дирижабль

Классы МПК:B64B1/62 регулирование давления, нагрева, охлаждения или выпуска газа 
B64D15/04 газами 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Тольяттинский политехнический институт
Приоритеты:
подача заявки:
2000-01-05
публикация патента:

Изобретение относится к дирижаблестроению. Дирижабль содержит оболочку 1, резервуар с гелием 2, рули 3 поворота, холодильники, теплообменник, гондолу экипажа 6, трубопроводы 7, коллектор 8, распределительную гребенку 9, запорно-регулирующий кран и маршевые двигатели 11. Гребенка 9 предназначена для подачи тепла обезвоженных и подогретых отходящих газов от маршевых двигателей на лобовую часть оболочки 1 дирижабля. Предусмотрено использование высокотемпературной ткани (кевлар) для оболочки и нанесения на нее гидрофобной жидкости. Изобретение направлено на предотвращение обледенения оболочки дирижабля путем использования тепла отходящих газов от маршевых двигателей. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Дирижабль, содержащий оболочку, в верхней части которой расположен резервуар с гелием, рули поворота, гондолу для экипажа, маршевые двигатели, работающие на газообразном топливе, отличающийся тем, что он снабжен последовательно установленными гребенкой, теплообменником и холодильниками, а также запорно-регулирующим краном, предназначенным для отвода воды из холодильников, гребенка изготовлена в виде отрезка трубы с выпускными отверстиями для подачи отходящих от упомянутых двигателей газов на лобовую часть оболочки, холодильники и теплообменник соединены с упомянутыми двигателями трубопроводами, расположенными внутри оболочки и предназначенными для обезвоживания отходящих газов упомянутых двигателей путем конденсации паров воды и подогрева упомянутых газов.

2. Дирижабль по п. 1, отличающийся тем, что упомянутая оболочка выполнена из высокопрочной термоустойчивой ткани и на упомянутую оболочку нанесена гидрофобная жидкость.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к дирижаблестроению и может быть использовано, в частности, при воздушной транспортировке крупногабаритных грузов в отдаленные районы страны.

Известен дирижабль, содержащий оболочку, в верхней части которой расположен резервуар с гелием, рули поворота, гондолу для экипажа, маршевые двигатели, работающие на газообразном топливе /Патент СССР 558632, 1977, В 64 В 1/62/.

Целью предлагаемого изобретения является предотвращение обледенения оболочки дирижабля путем использования тепла отходящих от маршевых двигателей отработавших газов.

Поставленная цель достигается тем, что дирижабль снабжен холодильниками для конденсации паров воды, соединенными трубопроводом с маршевыми двигателями, теплообменником для подогрева обезвоженных выхлопных газов двигателей, коллектором, выполненным в виде трубопровода, расположенного во внутренней части оболочки, причем на трубопроводе, пропущенном через отверстие, выполненное в лобовой части дирижабля, закреплена гребенка, изготовленная в виде отрезка трубы с выпускными отверстиями для подачи горячих обезвоженных газов на лобовую часть дирижабля.

Кроме того, на оболочку летательного аппарата, выполненную из высокопрочной температуроустойчивой ткани, например СВМ (кевлар), нанесена гидрофобная жидкость для предотвращения обледенения дирижабля.

Авторам не известно техническое решение, обладающее совокупностью всех отличительных признаков, поэтому делается вывод, что предлагаемое техническое решение обладает "существенными отличиями".

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами: на фиг. 1 представлен общий вид дирижабля, а на фиг. 2 - узел компоновки холодильников и теплообменника.

Дирижабль состоит из оболочки 1, резервуара с гелием 2, рулей поворота 3, холодильников 4, теплообменника 5, гондолы экипажа 6, трубопроводов 7, коллектора 8, распределительной гребенки 9, запорно-регулирующего крана 10 и маршевых двигателей 11.

Система работает следующим образом. Выхлопные газы от маршевых двигателей 11 с парами воды поступают в холодильники 4. Охлаждаясь, пары воды конденсируются и, стекая вниз, отводятся через запорно-регулирующий кран 10 наружу дирижабля. Обезвоженные газы из холодильников 4 подаются в теплообменник 5, где нагреваются до необходимой температуры и направляются в коллектор 8, нагревают воздух внутри дирижабля, а затем выводятся наружу в распределительную гребенку 9 и из отверстий подаются на оболочку 1, создавая на ней турбулентный пристенный слой нагретых газов, предотвращающих обледенение.

Оболочка дирижабля 1 выполнена из высокопрочной температуроустойчивой ткани СВМ (кевлар), а на наружную поверхность ее нанесена гидрофобная жидкость (например, ГКЖ-94, ГКЖ-94М, ПМС-1000 или любая другая).

Таким образом, в предлагаемом дирижабле по сравнению с аэростатом, взятым нами за прототип, используются отработавшие газы двигателя, предотвращая обледенение летательного аппарата.

Класс B64B1/62 регулирование давления, нагрева, охлаждения или выпуска газа 

аэростатический летательный аппарат -  патент 2526123 (20.08.2014)
электрический паровой аэростат -  патент 2508227 (27.02.2014)
термобалансируемый дирижабль -  патент 2457149 (27.07.2012)
устройство для безопасного полета дирижабля -  патент 2455193 (10.07.2012)
тепловой аэростат -  патент 2453470 (20.06.2012)
способ и устройство для свободно стоящей опоры объектов в пространстве -  патент 2421374 (20.06.2011)
устройство шестеренко эжекторного разгона газа для летательного аппарата -  патент 2338666 (20.11.2008)
система спасения и эвакуации -  патент 2322961 (27.04.2008)
безбалластный дирижабль -  патент 2302974 (20.07.2007)
летательный аппарат -  патент 2296696 (10.04.2007)

Класс B64D15/04 газами 

гондола летательного аппарата, содержащая оптимизированную систему обработки инея -  патент 2494014 (27.09.2013)
гондола летательного аппарата, содержащая средства отвода горячего воздуха -  патент 2487055 (10.07.2013)
воздухозаборник для установки выше по потоку от среднего элемента гондолы двигателя летательного аппарата и гондола, оборудованная таким воздухозаборником -  патент 2486106 (27.06.2013)
покрытие для акустической обработки, включающее функцию обработки наледи горячим воздухом -  патент 2471680 (10.01.2013)
противообледенительная система входного конуса авиационного газотурбинного двигателя -  патент 2444638 (10.03.2012)
система для устранения обледенения обтекателя воздухозаборника для газотурбинного двигателя -  патент 2413081 (27.02.2011)
способ борьбы с обледенением передней кромки аэродинамической поверхности и летательный аппарат, в котором осуществляют такой способ -  патент 2381962 (20.02.2010)
устройство для подвода горячего газа к подвижному предкрылку или стабилизатору летательного аппарата -  патент 2316452 (10.02.2008)
воздухозаборник двигателя летательного аппарата -  патент 2279998 (20.07.2006)
предкрылок самолета с воздушным обогревом -  патент 2083441 (10.07.1997)
Наверх