способ изменения данных в пзу блока управления двигателем

Классы МПК:F02D43/00 Совместное электрическое управление двумя и более функциями, например зажиганием, соотношением компонентов в топливовоздушной смеси, рециркуляцией, наддувом, обработкой выхлопных газов
F02D41/24 с использованием цифровой техники
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
2000-05-29
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в блоке управления двигателем для обнаружения нелегитимного изменения данных в постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ) блока управления двигателем. Способ заключается в том, что в ПЗУ при изменении данных записывают сообщение о легитимности проведенного изменения данных. При этом сообщение о легитимности изменения данных может содержать сведения о контрольных суммах данных, размещенных в секторах ПЗУ блока управления двигателем. Сообщение перед записью в ПЗУ может быть зашифровано. Задачей заявляемого способа изменения данных в ПЗУ блока управления двигателем автомобиля является создание механизма раннего обнаружения нелегитимного изменения данных в ПЗУ блока управления. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Способ изменения данных в ПЗУ блока управления двигателя транспортного средства, при котором блок управления связывают с компьютером, вводят с клавиатуры компьютера пароль, проверяют в блоке управления правильность введенного пароля, при правильном пароле открывают доступ к данным, хранящимся в ПЗУ, и вносят изменения в упомянутые данные, отличающийся тем, что в ПЗУ при изменении данных записывают сообщение о легитимности проведенного изменения данных.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что сообщение о легитимности изменения данных содержит сведения о контрольных суммах данных, размещенных в секторах ПЗУ блока 1 управления двигателем.

3. Способ по пп.1 и 2, отличающийся тем, что сообщение о легитимности изменения данных перед записью в ПЗУ зашифровывают.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в блоке управления двигателем для обнаружения нелегитимного изменения данных в постоянном запоминающем устройстве (далее - ПЗУ) блока управления двигателем.

Известны системы управления двигателем, включающие в себя датчики рабочих параметров, исполнительные устройства и блок управления двигателем, снабженный микропроцессором и постоянным запоминающим устройством (далее - ПЗУ). В ПЗУ блока управления хранятся данные, необходимые для обеспечения нормального функционирования двигателя.

Изменение этих данных может привести, по меньшей мере, к нарушению установленных норм токсичности отработавших газов.

Поэтому доступ к данным, содержащимся в ПЗУ блока управления двигателем, обычно защищают паролем.

За прототип заявляемого способа взят способ изменения данных в ПЗУ блока управления двигателя транспортного средства, описанный в заявке РСТ N 89/05398, МКИ4 F 02 D 43/00, 41/26, публ. 15.06.89 г., при котором блок управления подключают к компьютеру, вводят с клавиатуры пароль, проверяют в блоке управления правильность введенного пароля, при правильном пароле открывают доступ к данным, хранящимся в ПЗУ, и вносят изменения в эти данные.

Практика эксплуатации автомобилей ВАЗ показывает, что защита доступа к содержимому ПЗУ блока управления паролем не является достаточно эффективной.

В период эксплуатации автомобиля для исключения необоснованных претензий владельца автомобиля к его производителю важно выявить факт нелегитимного изменения содержимого ПЗУ.

Задачей заявляемого способа изменения данных в ПЗУ блока управления двигателем автомобиля является создание механизма раннего обнаружения нелегитимного изменения данных в ПЗУ блока управления.

Указанная задача решается в способе изменения данных в ПЗУ блока управления двигателя транспортного средства, при котором блок управления связывают с компьютером, вводят с клавиатуры компьютера пароль, проверяют в блоке управления правильность введенного пароля, при правильном пароле открывают доступ к данным, хранящимся в ПЗУ, и вносят изменения в упомянутые выше данные.

Задача решается тем, что в ПЗУ при изменении данных записывают сообщение о легитимности проведенного изменения данных. При этом сообщение о легитимности изменения данных может содержать сведения о контрольных суммах данных, размещенных в секторах ПЗУ блока 1 управления двигателем. Сообщение перед записью в ПЗУ может быть зашифровано.

Изобретение поясняется следующим чертежом, где представлена схема системы управления двигателем автомобиля. Способ может быть реализован программно в системе управления двигателем автомобиля (см. чертеж), включающей в себя блок 1 управления двигателем, снабженный процессором 2, ПЗУ 3 и интерфейсом 4 для подключения компьютера, компьютер 5, снабженный клавиатурой 6, и лампу 7 контроля наличия неисправностей.

Для реализации способа выполняют следующие действия.

1. Вводят с клавиатуры 6 пароль.

2. Проверяют в блоке 1 управления двигателем правильность введенного пароля.

3. При правильно введенном пароле открывают компьютеру 5 доступ к ПЗУ 3 блока 1 управления двигателем.

4. Изменяют данные в ПЗУ.

5. Составляют сообщение о легитимности изменения данных в ПЗУ.

6. При необходимости шифруют сообщение установленным образом.

7. Вводят с клавиатуры 6 компьютера 5 в ПЗУ 3 сообщение о легитимности изменения данных, хранившихся в ПЗУ.

Для раннего выявления и упрощения процедуры обнаружения нелегитимного изменения данных в ПЗУ 3 при запуске двигателя блоком 1 управления двигателя проверяют соответствие сведений о данных, приведенных в сообщении о легитимности изменения данных, данным, хранящимся в ячейках ПЗУ. Зашифрованное сообщение предварительно расшифровывают блоком 1 управления установленным образом.

При обнаружении несоответствия сведений, приведенных в сообщении о легитимности изменения данных в ПЗУ 1, данным, содержащимся в ячейках ПЗУ, делают вывод о нелегитимном вмешательстве в ПЗУ 3 блока 1 управления двигателем, формируют в блоке 1 управления двигателем код неисправности и передают его включением лампы 7 контроля наличия неисправностей, входящей в состав системы управления двигателем.

Заявляемый способ позволяет производителю своевременно выявить факт нелегитимного изменения содержимого ПЗУ и исключить необоснованные претензии владельца автомобиля к качеству работы системы управления двигателем.

Класс F02D43/00 Совместное электрическое управление двумя и более функциями, например зажиганием, соотношением компонентов в топливовоздушной смеси, рециркуляцией, наддувом, обработкой выхлопных газов

двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2524157 (27.07.2014)
способ регулирования параметров впрыска двс -  патент 2519272 (10.06.2014)
способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное этим устройством -  патент 2497018 (27.10.2013)
способ для управления клапаном рециркуляции отработавших газов и дроссельной заслонкой в двигателе внутреннего сгорания -  патент 2495268 (10.10.2013)
устройство управления для транспортного средства -  патент 2486359 (27.06.2013)
система питания водородом двигателя внутреннего сгорания -  патент 2458232 (10.08.2012)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2434154 (20.11.2011)
устройство и способ управления зажиганием двигателя общего назначения -  патент 2426909 (20.08.2011)
устройство управления для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2425239 (27.07.2011)
устройство управления двигателя внутреннего сгорания -  патент 2418967 (20.05.2011)

Класс F02D41/24 с использованием цифровой техники

Наверх