держатель рукава с пожарным стволом

Классы МПК:A62C33/04 опоры или зажимы для пожарных рукавов 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Тверской вагоностроительный завод"
Приоритеты:
подача заявки:
1999-12-20
публикация патента:

Изобретение относится к фиксирующим приспособлениям для размещения пожарного рукава в пассажирском вагоне. Оно позволяет компактно разместить рукав необходимой длины и ускорить ввод в действие установки для тушения пожара. Держатель содержит плиту, стенки с овальными изгибами, прикрепленные к плите и образующие между собой фиксирующие рукав каналы. Новым является то, что фиксирующие каналы выполнены контурными и имеют сквозную прорезь для последовательного вывода рукава из одного контурного канала в другой и формирования рукава на плите параллельно наложенными друг на друга спиралями. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Держатель рукава с пожарным стволом, включающий в себя плиту, стенки с овальными изгибами, прикрепленные к плите и образующие между собой фиксирующие рукав каналы, отличающийся тем, что рукав выполнен с резинотканевым каркасом, а фиксирующие каналы - контурными, при этом стенки имеют, как минимум, по одной сквозной прорези для последовательного перевода рукава с одного контурного канала в другой и укладывания рукава спиралями, параллельно наложенными друг на друга по контурным каналам.

Описание изобретения к патенту

Заявляемое изобретение относится к вспомогательным приспособлениям для пожарных рукавов, в частности к опорам и зажимам для пожарных рукавов в пассажирских вагонах.

Известно устройство для укладки пожарного рукава (патент Великобритании N 1058217, А 62 С 33/04, опубл. 08.02.1967 г.), содержащее прямоугольную плиту и закрепленный на ней барабан с витками гибкого рукава. Впускной конец рукава находится на заднем конце барабана тангенциально к нему, а сопло и клапан располагаются на передней части барабана. Рабочий рычаг клапана подвешен на барабане за край выемки. Всего барабан вмещает 6,5 витков рукава.

Основным недостатком известного устройства является то, что для укладки гибкого рукава большей длины потребуется барабан больших габаритов.

За прототип принято "Устройство для укладки пожарного рукава" (Авт. св. СССР N 1029965, А 62 С 33/04, 1981 г.), содержащее установленное на стене основание, жесткий каркас, закрепленный на основании, выполненный в виде стенок овального сечения равной высоты, прикрепленных к основанию с образованием между ними спирального желоба, соответствующего диаметру пожарного рукава, причем спиральный желоб выполнен из двух половин, одна из которых установлена на основании неподвижно, а другая с возможностью смещения к неподвижной половине желоба.

В данной конструкции рукав размещен в спиральном желобе в один слой в плоскости основания. Такая конструкция трудоемка в изготовлении и не решает проблемы размещения рукава большей длины, так как рукав укладывается в один слой в заданных габаритах спирального желоба.

В пассажирском вагоне и других помещениях, где в силу стесненных условий и низкого давления подаваемой воды затруднено применение мягкого круглотканого пожарного рукава, так как возможны резкие перегибы (изломы) рукава и, как следствие, уменьшение и прекращение подачи воды, применен рукав с резинотканевым каркасом. В этом случае исключаются резкие перегибы, но в несколько раз увеличивается место, необходимое для размещения рукава такой же длины, как и мягкого круглотканого пожарного рукава, а в стесненных условиях пассажирского вагона компактное размещение пожарного рукава имеет немаловажное значение.

Задачей предложения является компактное размещение рукава с резинотканевым каркасом необходимой длины и возможность его беспрепятственного и легкого извлечения на всю длину, чтобы погасить очаг загорания в любом месте вагона.

Для решения этой задачи держатель рукава с пожарным стволом, включающий в себя плиту, стенки с овальными изгибами, прикрепленные к плите и образующие между собой фиксирующие рукав каналы, согласно изобретению отличается тем, что рукав выполнен с резинотканевым каркасом, а фиксирующие каналы - контурными, при этом стенки имеют, как минимум, по одной сквозной прорези для последовательного перевода рукава с одного контурного канала в другой и укладывания рукава спиралями, параллельно наложенными друг на друга по контурным каналам.

Технический результат выражается в компактности размещения рукава в держателе и технологичности его конструкции, позволяющей ускорить ввод в действие установки для тушения пожара в пассажирском вагоне.

На чертежах изображено:

на фиг. 1 - устройство, общий вид;

на фиг 2 - то же, поперечный разрез;

на фиг. 3 - схема укладки рукава.

Держатель представляет собой кронштейн определенной формы, зависящей от места расположения держателя.

Держатель имеет плиту 1, к которой прикреплены стенки 2, образующие контурные фиксирующие каналы 3, 4 и 5. Ширина каналов соответствует диаметру рукава 6, а высота соответствует числу торцовых "спиралей" уложенного рукава.

Стенки 2 имеют, как минимум, по одной прорези 7. Длина прорези должна обеспечивать свободный, последовательный перевод рукава из одного канала в другой и формирование наложенных "спиралей".

Устройство работает следующим образом. Рукав в держатель укладывают в наружный канал 3 (фиг. 3), затем через прорезь 7 в стенке 2 переводят в канал 4 (фиг. 3) и далее в канал 5. Таким образом, в держателе формируется первая спираль рукава, примыкающая к плите. Вторая спираль укладывается вплотную к первой, но уже в направлении от внутренней части держателя к наружной и так далее до полного заполнения рукавом фиксирующих каналов. После открывания пожарного крана (на чертеже не показан) вода поступает в пожарный рукав 6. В это время рукав 6 подтягивается к очагу загорания за ствол 8. Благодаря фиксирующим каналам 3, 4 и 5, укладке рукава "спиралями" рукав извлекается из держателя плавно и последовательно на всю длину.

Заявляемая конструкция держателя ускоряет ввод в действие установки для тушения пожара в пассажирском вагоне и, в итоге, уменьшает материальный ущерб.

Наверх