транспортное судно-тримаран

Классы МПК:B63B1/10 многокорпусных судов 
B63B27/00 Устройство и размещение корабельного оборудования для погрузки и разгрузки грузов или пассажиров
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Халидов Гамид Юсупович,
Халидов Уллубий Гамидович
Приоритеты:
подача заявки:
2000-08-08
публикация патента:

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования многокорпусных судов для перевозки брусов льда и плавсредств с размещенными в них грузами. Транспортное судно-тримаран имеет средний корпус с двойными стенками. Во всех корпусах судна-тримарана размещены судовые энергетические установки. Днища всех корпусов судна содержат раскрывающиеся створки. У такого судна-тримарана трюмы всех корпусов целесообразно выполнять с двойными теплоизолированными стенками. Технический результат реализации описываемого изобретения заключается в повышении маневренности судна-тримарана, особенно при малых скоростях его хода, в сокращении инерционного пути торможения судна и в увеличении скорости его грузообработки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Транспортное судно-тримаран, содержащее средний корпус с двойными стенками и судовые энергетические установки во всех трех корпусах, отличающееся тем, что днища всех корпусов содержат раскрывающиеся створки, при этом средний корпус выполнен с возможностью его погрузки-разгрузки через открытые створки днища среднего корпуса при закрытых створках днищ боковых корпусов, а боковые корпуса выполнены с возможностью их погрузки-разгрузки через открытые створки их днищ при закрытых створках днища среднего корпуса.

2. Транспортное судно-тримаран по п.1, отличающееся тем, что трюмы всех корпусов выполнены с двойными теплоизолированными стенками.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции судов и их трюмов, предназначенных для перевозки брусов льда и плавсредсв - барконов с размещенными в них грузами.

Цель настоящего изобретения - усовершенствовать операции грузообработки.

Известны суда для перевозки грузов (US 4348972 A, SU 1217717 A, SU 1625768 A и FR 2533192 A), включающие основной корпус, подъемно-разгрузочные приспособления и другое палубное оборудование, а также вспомогательные корпуса по бокам основного корпуса.

Недостатком ранее известных технических решений являются малая маневренность судна, особенно при малых скоростях, большой инерционный путь торможения, относительно малая скорость грузообработки.

Поставленная цель достигается тем, что тримаран содержит средний корпус с двойными стенками и судовые энергетические установки во всех трех корпусах. Днища всех корпусов содержат раскрывающиеся створки. Трюмы всех корпусов выполнен с двойными теплоизолированными стенками.

На фиг. 1 изображена схема транспортного судна - тримарана.

На фиг. 2 изображена схема среднего (бокового) корпуса тримарана с раскрываемыми створками днища.

Судно 1 состоит из трех корпусов (фиг. 1): средний корпус 2 и боковые корпуса 3. Все корпуса оснащены судовыми энергетическими установками. Все корпуса судна являются грузовыми. Корпуса крепятся между собой различными межкорпусными креплениями. Днища среднего корпуса 2 содержат раскрывающиеся створки 4. Днища боковых корпусов 3 содержат раскрывающиеся створки 5 (фиг. 2). Поскольку принципиальных различий между основным и боковыми корпусами в системе погрузки-рузгрузки нет, то схема раскрытия створок днища одного из корпусов является общей и для других. Погрузка-разгрузка среднего корпуса происходит при закрытых створках днища боковых корпусов. Погрузка-разгрузка боковых корпусов происходит при закрытых створках днища среднего корпуса. Судно оборудовано различным крановым оборудованием, которое может быть использовано для поднятия грузов, предметов со дна.

Рассмотрим операцию по погрузке одного из корпусов судна. Раскрываются створки днища 4(5). Забортная вода заполняет трюм корпуса тримарана. Происходит притапливание корпуса до расчетных величин, обеспечивающих прием груза непосредственно из воды в трюм через раскрытые створки днища.

Корпус тримарана принимает всплывающий груз. Далее закрываются створки днища. Забортная вода, оставшаяся в трюме, откачивается за борт и груз размещается в трюме. Судно готово к транспортировке груза и следует в порт назначения.

Операция по разгрузке судна является обратной операции погрузки. Для обеспечения максимальной грузоподъемности боковых корпусов предполагается применение атомных силовых установок.

Класс B63B1/10 многокорпусных судов 

способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 1) -  патент 2527885 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 3) -  патент 2527651 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 2) -  патент 2527644 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 4) -  патент 2527606 (10.09.2014)
барокатамаран s-14 -  патент 2526369 (20.08.2014)
барокатамаран s-14 -  патент 2526368 (20.08.2014)
колёсный катамаран -  патент 2521453 (27.06.2014)
буксируемое устройство для разрушения ледового покрова при формировании судоходного канала во льдах -  патент 2508224 (27.02.2014)
плавсредство - катамаран для морской геофизики -  патент 2466052 (10.11.2012)
скоростной катамаран -  патент 2463196 (10.10.2012)

Класс B63B27/00 Устройство и размещение корабельного оборудования для погрузки и разгрузки грузов или пассажиров

Наверх