центрифуга для очистки картерного масла

Классы МПК:B04B1/00 Центрифуги с вращающимися барабанами, снабженными неперфорированными кожухами, для разделения преимущественно жидких смесей с твердыми частицами или без них
B04B11/04 периодическая загрузка или разгрузка; устройства для ее регулирования 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Лаптев Владимир Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
2000-04-10
публикация патента:

Изобретение относится к оборудованию для очистки картерного масла двигателей внутреннего сгорания. Центрифуга содержит корпус со шламовой камерой и установленный в нем на полом валу с отверстиями ротор, снабженный лопастными крыльчатками, укрепленными на валу, и патрубками подвода и отвода картерного масла. В корпусе над ротором установлен вертикально-подвижный скребок для очистки ротора от осадка после его остановки. Дно ротора образовано спицами. В его верхней и нижней частях на валу укреплены подвижные пластины, перекрывающие сечение ротора в процессе его вращения для предотвращения слива масла и открывающие его для перемещения в роторе вертикально-подвижного скребка. Лопастные крыльчатки и отверстия полого вала служат для отвода очищенного масла из ротора. На спицах ротора укреплены неподвижно скребки для очистки поверхности вертикально-подвижного скребка. Изобретение обеспечивает улучшение удаления осадка из ротора и повышение степени очистки масла. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Центрифуга для очистки картерного масла, содержащая корпус со шламовой камерой, ротор, установленный на полом валу, имеющем отверстия, и снабженный лопастными крыльчатками, укрепленными на валу, и патрубками подвода и отвода картерного масла, и расположенный в корпусе над ротором вертикально-подвижный скребок для очистки ротора от осадка после его остановки, отличающаяся тем, что дно ротора образовано спицами и в верхней и нижней части ротора на валу укреплены подвижные пластины, перекрывающие сечение ротора в процессе его вращения для предотвращения слива масла и открывающие его для перемещения в роторе вертикально-подвижного скребка, при этом на спицах ротора укреплены неподвижно скребки для очистки поверхности вертикально-подвижного скребка, причем лопастные крыльчатки и отверстия полого вала служат для отвода очищенного масла из ротора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к оборудованию для очистки картерного масла двигателей внутреннего сгорания.

Известна центрифуга для очистки картерного масла, содержащая корпус со шламовой камерой, цилиндрический ротор со сплошным дном, установленный на полом валу, имеющим отверстия, и снабженный лопастными крыльчатками, укрепленными на валу, и патрубками подвода и отвода картерного масла, и расположенный в корпусе над ротором вертикально-подвижный скребок для очистки ротора от осадка после его остановки (RU 2141038 C1, 05.08.1999).

Полость вала, его отверстия и лопастные крыльчатки служат для подачи и распределения поступающего на очистку масла.

Дно ротора имеет отверстия для выгрузки осадка, над которыми установлены подвижные скребки.

В известной центрифуге степень очистки картерного масла недостаточно высокая вследствие неполного удаления отделенного осадка из ротора через отверстия в его дне.

Технический результат изобретения заключается в улучшении удаления осадка из ротора и повышении степени очистки масла.

Этот результат достигается тем, что в предложенной центрифуге для очистки картерного масла, содержащей корпус со шламовой камерой, ротор, установленный на полом валу, имеющим отверстия, и снабженный лопастными крыльчатками, укрепленными на валу, и патрубками подвода и отвода картерного масла, и расположенный в корпусе над ротором вертикально-подвижный скребок для очистки ротора от осадка после его остановки, дно ротора образовано спицами. В верхней и нижней части ротора на валу укреплены подвижные пластины, перекрывающие сечение ротора в процессе его вращения для предотвращения слива масла и открывающие его для перемещения в роторе вертикально-подвижного скребка.

На спицах ротора укреплены неподвижно скребки для очистки поверхности вертикально-подвижного скребка.

Лопастные крыльчатки и отверстия полого вала служат для отвода очищенного масла из ротора.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематично изображен продольный разрез центрифуги; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.

Центрифуга для очистки картерного масла содержит корпус 1 со шламовой камерой 2, цилиндрический ротор 3, установленный на полом валу 4, имеющим отверстия 5, и снабженный лопастными крыльчатками 6, укрепленными на валу по вертикали и патрубками 7 и 8 подвода и отвода картерного масла, и расположенный в корпусе над ротором вертикально-подвижный скребок 9, снабженный пневмоприводом 10. Полый вал установлен в подшипниках 11 и вместе с ротором через шестерни 12 приводится во вращение электродвигателем 13.

Дно 14 ротора образовано спицами 15, прикрепленными к стенке ротора и крепежному диску 16, смонтированному на валу. В верхней и нижней части ротора на валу укреплены подвижные пластины 17, снабженные пружинами 18 для их радиального перемещения и перекрывающие сечение ротора в процессе его вращения для предотвращения слива масла и открывающие его для перемещения в роторе вертикально- подвижного скребка 9.

На спицах ротора укреплены неподвижно скребки 19 для очистки поверхности вертикально-подвижного скребка.

Лопастные крыльчатки 6 и отверстия 5 полого вала 4 служат для отвода очищенного масла из ротора.

Лопастная крыльчатка в горизонтальной плоскости состоит из секторов с отверстиями для прохода масла. В шламовой камере 2 установлен датчик 20 контроля уровня осадка в ней и шнек 21 для его отвода.

Корпус центрифуги и шламовая камера снабжены отводящими трубами 22 и 23 для отвода утечек масла, которые образуются при неплотном прилегании подвижных пластин 17 в верхней и нижней части ротора. Корпус имеет полость 24 для сбора и слива утечек масла.

Центрифуга работает следующим образом.

Загрязненное масло подается по патрубку 7 в нижнюю часть полого вала 4 на периферию цилиндрического ротора 3. При его вращении подвижные пластины 17 под действием центробежной силы перекрывают верхнюю и нижнюю части ротора. Масло движется от периферии ротора через сектора лопастных крыльчаток 6 к отверстиям 5 в полом валу и удаляется по патрубку 8. Находящиеся в масле загрязнения осаждаются на стенке ротора. Очистка его от осажденных частиц осуществляется при полной остановке ротора. При этом подвижные пластины 17 перемещаются к оси пружинами 18, открывая верхнюю и нижнюю части ротора. Вертикально-подвижный скребок 9 движется внутри ротора, счищая осадок с его стенки непосредственно в шламовую камеру 2. Осадок, оставшийся на поверхности указанного скребка, удаляется неподвижными скребками 19. Осадок свободно проходит через зазоры между спицами 15 в шламовую камеру 2. Наполнение последней осадком контролируется датчиком 20 и при его срабатывании осадок удаляется шнеком 21, расположенным под углом, причем выходной патрубок шнека расположен выше уровня масла в шламовой камере для получения сухого остатка осажденных частиц.

Конструкция центрифуги обеспечивает эффективную очистку ротора от осадка и высокую степень очистки масла от загрязнений.

Класс B04B1/00 Центрифуги с вращающимися барабанами, снабженными неперфорированными кожухами, для разделения преимущественно жидких смесей с твердыми частицами или без них

центробежный сепаратор -  патент 2529538 (27.09.2014)
центробежный сепаратор, износостойкий элемент и набор износостойких элементов для центробежного сепаратора -  патент 2528991 (20.09.2014)
центробежный сепаратор и ротор -  патент 2523817 (27.07.2014)
газоочистной сепаратор -  патент 2522407 (10.07.2014)
газоочистной сепаратор -  патент 2521547 (27.06.2014)
газоочистной сепаратор -  патент 2516553 (20.05.2014)
газоочистной сепаратор -  патент 2515473 (10.05.2014)
центрифуга и ротор центрифуги -  патент 2510295 (27.03.2014)
сепарационный диск для роторной центрифуги и пакет дисков -  патент 2509608 (20.03.2014)
центробежный сепаратор-очиститель -  патент 2505360 (27.01.2014)

Класс B04B11/04 периодическая загрузка или разгрузка; устройства для ее регулирования 

Наверх