качели

Классы МПК:A63G9/00 Качели
A63G27/00 Русские качели; колеса обозрения, например колеса Ферриса
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Гнездилов Владимир Алексеевич
Приоритеты:
подача заявки:
2000-09-05
публикация патента:

Качели содержат основание, опоры, подвески и элемент с пассажирскими местами. Опоры закреплены на основании посредством шарниров и/или разъемных соединений. Одна из опор выполнена с поперечиной для подвешивания к ней подвесок, которые шарнирно и/или разъемными соединениями связаны с элементом с пассажирскими местами. При этом соответственно опоры и подвески выполнены с возможностью соединения между собой разъемными соединениями. Конструктивное выполнение качелей обеспечивает снижение затрат на установку, демонтаж и перевозку качелей, а также компактность в транспортном режиме. 15 з.п.ф-лы, 11 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11

Формула изобретения

1. Качели, содержащие основание, опоры, подвески, элемент с пассажирскими местами, отличающиеся тем, что опоры закреплены на основании посредством шарниров и/или разъемных соединений, и одна из них выполнена с поперечиной для подвешивания к ней подвесок, которые шарнирно и/или разъемными соединениями связаны с элементом с пассажирскими местами, при этом соответственно опоры и подвески выполнены с возможностью соединения между собой разъемными соединениями.

2. Качели по п.1, отличающиеся тем, что одни концы одной опоры и одной подвески при виде сбоку выполнены по крайней мере с двумя ветвями, одна из которых выполнена с выступами или углублениями для сопряжения соответственно с углублениями или выступами на концах другой опоры и другой подвески.

3. Качели по п.2, отличающиеся тем, что углубления и выступы выполнены коническими.

4. Качели по любому из пп.1-3, отличающиеся тем, что снабжены средней подвеской, выполненной с возможностью шарнирного и/или разъемного соединения с одной подвеской и с элементом с пассажирскими местами.

5. Качели по любому из пп.1-4, отличающиеся тем, что снабжены закрепленными на основании стойками, соединяемыми с соответствующими опорами.

6. Качели по п.5, отличающиеся тем, что стойки шарнирно и/или разъемным соединением связаны с основанием.

7. Качели по любому из пп.1-6, отличающиеся тем, что подвески шарнирно и/или разъемным соединением связаны со стойками, жестко закрепленными на элементе с пассажирскими местами.

8. Качели по любому из пп.1-7, отличающиеся тем, что опоры выполнены составными или регулируемыми по длине.

9. Качели по любому из пп.1-8, отличающиеся тем, что основание выполнено с ограждением, охватывающим опоры и элемент с пассажирскими местами.

10. Качели по любому из пп.2-9, отличающиеся тем, что каждая из опор со стороны другого конца выполнена с поперечиной и раскосами.

11. Качели по любому из пп.1-10, отличающиеся тем, что снабжены закрепленным на основании приводом.

12. Качели по любому из пп.1-11, отличающиеся тем, что в транспортном положении все указанные узлы и детали выполнены с возможностью размещения в плане в пределах габаритов основания.

13. Качели по любому из пп.1-12, отличающиеся тем, что в транспортном положении подвески расположены друг над другом.

14. Качели по любому из пп.1-12, отличающиеся тем, что в транспортном положении по крайней мере одна из подвесок расположена под углом к продольной оси элемента с пассажирскими местами.

15. Качели по п.13 или 14, отличающиеся тем, что подвески шарнирно связаны со стойками, закрепленными на элементе с пассажирскими местами, а средняя подвеска шарнирно связана с одной из них.

16. Качели по любому из пп.1-15, отличающиеся тем, что основание выполнено с опорами для опирания на них элемента с пассажирскими местами в транспортном положении.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к индустрии развлечений.

Среди огромного разнообразия качелей наиболее близкими к предлагаемому изобретению являются качели по патенту РФ N 2015703 от 15.07.1994 г., которые содержат основание, опоры, подвески и элемент с пассажирскими местами.

Недостатком известных качелей являются большие затраты на установку, демонтаж и перевозку качелей, т.к. их конструкция не позволяет обеспечить быструю сборку и разборку качелей, кроме того, в транспортном режиме конструкция не является компактной.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении вышеописанного недостатка известной конструкции.

Указанный результат достигается тем, что опоры закреплены на основании посредством шарниров и/или разъемных соединений и одна из них выполнена с поперечиной для подвешивания к ней подвесок, которые шарнирно и/или разъемными соединениями связаны с элементом с пассажирскими местами, при этом соответственно опоры и подвески выполнены с возможностью соединения между собой разъемными соединениями.

Кроме того, одни концы одной опоры и одной подвески при виде сбоку могут быть выполнены по крайней мере с двумя ветвями (одна ветвь связана соответственно с основанием и элементом с пассажирскими местами), одна из которых выполнена с выступами или углублениями для сопряжения соответственно с углублениями и выступами на концах другой опоры и другой подвески, причем углубления и выступы могут быть выполнены коническими.

При использовании качелей больших габаритов может быть использована средняя подвеска, соединяемая шарнирно и/или разъемным соединением с одной подвеской и с элементом с пассажирскими местами.

Для повышения жесткости конструкции целесообразно использовать закрепленные на основании стойки, соединяемые с соответствующими опорами, причем стойки могут быть связаны с основанием шарнирно и/или разъемным соединением.

Со стойками также может быть выполнен элемент с пассажирскими местами, при этом стойки шарнирно и/или разъемными соединениями связываются с соответствующими подвесками.

Опоры могут быть выполнены составными или регулируемыми по длине, а основание - с ограждением, охватывающим опоры и элемент с пассажирскими местами.

Для повышения жесткости каждая из опор со стороны ее другого конца может быть выполнена с поперечиной и раскосами.

При выполнении качелей приводными на основании устанавливается посредством демпфирующих опор привод.

Размеры деталей и узлов качелей подобраны так, чтобы обеспечить их расположение в плане в габаритах основания, при этом в транспортном положении подвески расположены друг над другом или по крайней мере одна из них расположена под углом к продольной оси элемента с пассажирскими местами и шарнирно связаны со стойками, закрепленными на элементе с пассажирскими местами, а средняя подвеска шарнирно связана с одной из них.

Основание может быть выполнено с опорами для опирания на них элемента с пассажирскими местами в транспортном положении.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 показан общий вид малогабаритных качелей: на фиг. 2 - общий вид крупногабаритных качелей; на фиг. 3 - вид в плане малогабаритных качелей; на фиг. 4 - вид спереди (сзади) на малогабаритные качели в транспортном положении; на фиг. 5 - вид в плане на малогабаритные качели в транспортном положении; на фиг. 6 - вид сбоку на малогабаритные качели в транспортном положении; на фиг. 7 - вид в плане на крупногабаритные качели; на фиг. 8 - вид в плане на крупногабаритные качели в транспортном положении; на фиг. 9 - вид сбоку на крупногабаритные качели в транспортном положении; на фиг. 10 - вид спереди (сзади) на крупногабаритные качели в транспортном положении: на фиг. 11 - вид спереди (сзади) на крупногабаритные качели.

Качели включают в себя основание 1, шарнирно связанное с опорами 2 и 3, каждая из которых состоит из пары стержневых элементов.

Опора 2 выполнена с поперечиной 4, к которой подвешены подвески 5, 6 и средняя подвеска 7, шарнирно связанные со стойками 8, 9, 10, жестко соединенными с элементом 11, несущим пассажирские места 12.

Средняя подвеска 7 шарнирно связана с перемычкой 13, соединяющей ветви 14 и 15 подвески 5.

Опора 2 также выполнена с двумя ветвями 16 и 17, при этом как опора 2, так и подвеска 5 имеют больше ветвей, которые при виде сбоку сливаются как минимум в две ветви, другими словами, на одних концах они выполнены качели, патент № 2173198-образными.

Ветвь 14 подвески 5 и ветвь 16 опоры 2 служат для соединения соответственно с элементом 11 и основанием 1.

Опоры 2, 3 и подвески 5, 6 соответственно соединяются между собой разъемными соединениями 18 и 19 типа выступ - впадина, при этом выступ и впадина (углубление) выполняются коническими.

Для повышения жесткости конструкции опоры имеют поперечину 20 и раскосы 21, а на основании 1 шарнирно закреплены стойки 22, соединяемые с соответствующими опорами 2 и 3 (их стержневыми элементами).

Основание 1 выполнено с ограждением 23 и на нем закреплен привод 24, а также опоры 25 для элемента 11.

Функционирование качелей осуществляется следующим образом.

Работа приводных качелей в собранном виде не отличается от работы подобных качелей.

Особенностью предлагаемых качелей является возможность их быстрой разборки, а также транспортировка в полуразобранном компактном состоянии.

Разборка качелей осуществляется следующим образом.

Подвески 5 и 6 отсоединяются от поперечины и друг от друга, при этом в случае использования средней подвески 7 она отсоединятся от стойки 10.

Элемент 11 с пассажирскими местами опирают на опоры 25 и на него последовательно укладывают подвески 6, 7 и 5, причем подвески 7 и 5 не отсоединяют друг от друга.

Подвески в зависимости от габаритов качелей могут быть уложены друг на друга вдоль продольной оси элемента 11 или под углом к ней, причем во втором случае подвеска 6 может быть параллельна подвескам 5 и 7, расположенным друг над другом.

Стойки 22 отсоединяют от опор 2 и 3 и укладывают их на основание, опоры 2 и 3 отсоединяют друг от друга и путем их поворота относительно основания укладывают на элементы конструкции.

В случае необходимости при транспортировке детали конструкции фиксируются от возможных перемещений.

Процесс сборки осуществляется в обратном порядке. Ыв

Класс A63G9/00 Качели

аттракцион "братина" -  патент 2517610 (27.05.2014)
качели и их варианты -  патент 2492902 (20.09.2013)
аттракцион катапульта -  патент 2471530 (10.01.2013)
качели (варианты) -  патент 2438745 (10.01.2012)
качели -  патент 2395324 (27.07.2010)
качели -  патент 2336923 (27.10.2008)
каркас складных безразборных качелей -  патент 2306165 (20.09.2007)
надводные качели -  патент 2257241 (27.07.2005)
детские качели -  патент 2254046 (20.06.2005)
водные качели -  патент 2250125 (20.04.2005)

Класс A63G27/00 Русские качели; колеса обозрения, например колеса Ферриса

Наверх