карбюратор двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M9/00 Карбюраторы с клапанами, дросселирующими каналы для воздуха или горючей смеси, иными, чем дроссельные заслонки типа "бабочка"
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Акатьев Юрий Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1999-05-12
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет понизить расход топлива и увеличить КПД двигателя внутреннего сгорания. Карбюратор содержит корпус, распылитель, воздушную заслонку, топливный жиклер, электромагнитный клапан. В корпус карбюратора вмонтирован электромагнитный клапан, работающий от вакуумного датчика. Топливный жиклер выполнен в виде топливной иглы, за счет чего фиксируется определенное количество топлива при любых оборотах двигателя, воздушная заслонка изготовлена в виде поршневой пары в воздушном фильтре, позволяющая плавно регулировать подачу воздуха. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Карбюратор двигателя внутреннего сгорания, включающий корпус, распылитель, воздушную заслонку, топливный жиклер, электромагнитный клапан, отличающийся тем, что в корпус карбюратора вмонтирован электромагнитный клапан, работающий от вакуумного датчика, топливный жиклер выполнен в виде топливной иглы, за счет чего фиксируется определенное количество топлива при любых оборотах двигателя, воздушная заслонка изготовлена в виде поршневой пары в воздушном фильтре, позволяющая плавно регулировать подачу воздуха.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к карбюраторам двигателей внутреннего сгорания.

Известен карбюратор модификации К-126 (а) (1).

Недостатком этого карбюратора является поплавковый механизм карбюратора, который дает 50-60% общего количества отказов карбюратора.

Количество дефектов, связанных с повышением уровня топлива в поплавковой камере, достигает 33-42%, что ведет к увеличению расхода топлива на 4-6%.

Известен карбюратор ДААЗ-2140 (2).

Недостатком этого карбюратора является входящий в его конструкцию экономайзер рабочих режимов.

Расход топлива на эту систему доходит до 24-32% от общего расхода топлива.

В эксплуатационных условиях негерметичность клапана является распространенным дефектом, что характерно для 20-25% новых карбюраторов.

Задачей заявленного изобретения является понижение расхода топлива и увеличение КПД двигателя внутреннего сгорания.

Поставленная задача достигается за счет того, что карбюратор двигателя внутреннего сгорания содержит корпус, распылитель, воздушную заслонку, топливный жиклер, электромагнитный клапан, причем в корпус карбюратора вмонтирован электромагнитный клапан, работающий от вакуумного датчика, топливный жиклер выполнен в виде топливной иглы, за счет чего фиксируется определенное количество топлива при любых оборотах двигателя, и воздушная заслонка изготовлена в виде поршневой пары в воздушном фильтре, позволяющая плавно регулировать подачу воздуха.

На чертеже изображена конструкция предложенного карбюратора двигателя внутреннего сгорания со следующими обозначениями:

1 - общий корпус карбюратора,

2 - корпус электромагнитного клапана,

3 - топливопровод,

4 - резьба крепления корпуса распылителя,

5 - корпус распылителя,

6 - распылитель,

7 - канал распылителя,

8 - топливная игла,

9 - топливная камера,

10 - сквозной воздушный канал,

11 - подвижная трубка эл/магнитного клапана,

12 - магнитопроводящая втулка,

13 - эл/магнитная катушка,

14 - крепление корпуса карбюратора,

15 - крепление корпуса воздушного фильтра,

16 - цилиндр воздушного фильтра,

17 - поршень,

18 - отверстия в цилиндре,

19 - кожух фильтра,

20 - отверстия в кожухе,

21 - фильтрующий элемент,

22 - шток поршня,

23 - вакуумный датчик,

24 - проходное отверстие топлива,

25 - эл/клапан,

26 - возвратная пружина,

27 - заглушка.

Карбюратор двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса карбюратора 1, в который вмонтирован корпус электроклапана 2, внутри которого имеется топливопровод 3, на конце которого нанесена резьба 4 для крепления корпуса распылителя 5. В корпус распылителя 5 установлен распылитель топлива 6, в котором имеется канал распылителя 7 под топливную иглу 8, находящуюся в топливной камере 9.

Распылитель топлива 6 имеет сквозной воздушный канал 10, а внутри электромагнитного клапана (2) имеется подвижная трубка эл/магнитного клапана 11, на который установлена магнитопроводящая втулка 12 под эл/магнитную катушку 13.

Корпус карбюратора двигателя внутреннего сгорания 1 имеет крепление 14 под крепление корпуса воздушного фильтра 15. Воздушный фильтр состоит из поршневой пары, где его корпус выполнен в виде цилиндра 16 и поршня 17. На цилиндре воздушного фильтра 16 имеется отверстие 18 для поступления атмосферного воздуха. Снаружи цилиндра воздушного фильтра 16 имеется кожух 19 с отверстиями 20 для поступления воздуха и фильтрующий элемент 21.

Поршень 17 имеет шток 22, который связан с педалью водителя для управления двигателем.

На цилиндре воздушного фильтра, внутри кожуха фильтра 19, укреплен вакуумный датчик 23.

В корпусе эл/магнитного клапана 2 имеется отверстие 24 для подачи горючего в цилиндры двигателя. Подвижная трубка эл/магнитного клапана 11 на конце имеет перекрывающий глухой конец эл/магнитного клапана 25, на который опирается возвратная пружина 26 и заглушка 27.

Работает двигатель внутреннего сгорания с предлагаемым карбюратором следующим образом.

При запуске двигателя внутреннего сгорания в корпусе карбюратора 1 и цилиндре воздушного фильтра 16 создается разрежение. Срабатывает вакуумный датчик 23 и своими эл.контактами включает эл/магнитную катушку 13, которая втягивает магнитопроводящую втулку 12 и, преодолевая усилие возвратной пружины 26, открывает эл. клапан 25. По проходному отверстию топлива 24 через топливопровод 3, на входе сквозного воздушного канала создается разрежение.

В сквозной воздушный канал устремляется поток атмосферного воздуха, который создает разрежение на топливной игле 8 и тянет за собой распыленное топливо из топливной камеры 9. Это топливо попадает в цилиндры двигателя. Нажимая на педаль в кабине водителя, которая связана со штоком поршня 22, поршень 17 перемещается по цилиндру воздушного фильтра 16, открывает отверстия 18 на цилиндре воздушного фильтре 16.

В эти отверстия 18 через отверстия 20 в кожухе фильтра, через фильтрующий элемент 21 атмосферный воздух попадает в цилиндры двигателя и тем самым обеспечивает смесь топлива близкой к пропорции 1:15, что сразу ведет к возрастанию мощности и увеличению оборотов двигателя до необходимых, по желанию водителя.

Для одного распылителя топливной иглы 8 наступает предельный момент мощности. В этот момент включается следующий вакуумный датчик, в работу вступает следующий распылитель - топливная игла (на чертеже не показаны).

Таким образом можно получить любую мощность для любого двигателя внутреннего сгорания.

В результате использования предлагаемого карбюратора двигателя внутреннего сгорания увеличивается экономия топлива до величины порядка 50%. Чем выше мощность двигателя, тем больше экономия топлива.

Обеспечен легкий запуск двигателя, т.к. подается высокого качества распыленная горючая смесь в пропорции 1:15.

Происходит полное сгорание топлива, что резко снижает выброс СО. Предложенный карбюратор не требует настройки и регулировки, а значит отпадает необходимость проверки на СО, прост в эксплуатации и высоконадежен.

При отсутствии в предлагаемом карбюраторе поплавковой камеры и поплавка исключаются дефекты, которые достигают 60% во всех существующих модификациях карбюраторов.

Источники информации

1. Карбюраторы легковых автомобилей. В.И.Ерохов, Москва, Транспорт, 1995 г. стр.56.

2. Карбюраторы легковых автомобилей. В.И.Ерохов, Москва, Транспорт, 1995 г., стр. 59 (прототип).

Класс F02M9/00 Карбюраторы с клапанами, дросселирующими каналы для воздуха или горючей смеси, иными, чем дроссельные заслонки типа "бабочка"

узел подачи топлива -  патент 2415292 (27.03.2011)
система питания для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2327893 (27.06.2008)
система питания для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2244844 (20.01.2005)
система питания для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2244843 (20.01.2005)
устройство для получения топливовоздушной смеси -  патент 2177558 (27.12.2001)
карбюратор для двухтактного двигателя внутреннего сгорания -  патент 2140006 (20.10.1999)
впускное устройство для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2115818 (20.07.1998)
система принудительного впрыскивания топлива -  патент 2087737 (20.08.1997)
карбюратор для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2078238 (27.04.1997)
карбюратор -  патент 2058496 (20.04.1996)
Наверх