свеча зажигания

Классы МПК:F02P15/00 Системы электроискрового зажигания, не отнесенные к группам  1/00
H01T13/02 конструктивные особенности 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):МП "Ремстройблагоустройство"
Приоритеты:
подача заявки:
1997-11-26
публикация патента:

Свеча предназначена для использования в системах зажигания топлива в ДВС. Свеча зажигания содержит корпус, установленный в нем центральный электрод с керамической оболочкой и втулкой; корпус втулки разделен на три зоны, состоящие из кольцевого участка, многогранной с коническим скосом периферии и резьбового участка. Электрод, заключенный с двух сторон замкнутыми участками коаксиально расположенных керамических оболочек, состоит из кольцевой и многопрофильной зон конической поверхности, цилиндрического участка, внутреннего глухого отверстия, пересеченного в радиальном направлении коническими отверстиями, исходящими от периферии. В ступенчатом цилиндрическом отверстии тела электрода выполнен резьбовой участок с возможностью установки в нем резьбовой вставки с центральным и коническими отверстиями, представляющей собой в сечении арочную конструкцию с накрест лежащими в основании пазами, причем в приемном штепсельном разъеме свечи выполнены пазы с возможностью упругого удержания ее в штепсельном соединении. Изобретение обеспечивает повышение надежности и долговечности. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Свеча зажигания для многотопливного двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, установленный в нем центральный электрод с керамической оболочкой и втулкой, отличающаяся тем, что корпус втулки разделен на три зоны, состоящие из кольцевого участка, многогранной с коническим скосом периферии и резьбового участка, а коаксиально расположенный электрод, заключенный с двух сторон замкнутыми участками коаксиально расположенных керамических оболочек, состоит из кольцевой и многопрофильной зон конической поверхности, цилиндрического участка, внутреннего глухого отверстия, пересеченного в радиальном направлении коническими отверстиями, исходящими от периферии, при этом в ступенчатом цилиндрическом отверстии тела электрода выполнен резьбовой участок с возможностью установки в нем резьбовой вставки с центральным и коническими отверстиями, представляющей собой в сечении арочную конструкцию с накрест лежащими в основании пазами, причем в приемном штепсельном разъеме свечи выполнены пазы с возможностью упругого удержания ее в штепсельном соединении.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к системам энергетического обеспечения в области двигателестроения, в частности к электрооборудованию, служащему для зажигания топлива в ДВС и многотопливных двигателях внутреннего сгорания, с возможностью настройки зазора между электродами и самоочистки контактной поверхности.

Известен прототип - "Свеча зажигания", рис. К 101, поз. 2108-3707010-01, с. 86, см. Каталог запасных частей автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций (ВАЗ-21081), ВАЗ-21083, ВАЗ-21086, ВАЗ-21088-03, ВАЗ-21093, ВАЗ-21096, ВАЗ- 21098-03), Волжский Ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени 50-летия СССР, М.: - "Машиностроение", 1988.

К недостаткам прототипа следует отнести: высокую стоимость свечи зажигания; образование нагара на контактах при использовании неконституционного топлива; отсутствие технологической настройки зазора при изменении вида топлива; невозможности использования энергии взрыва для срезания образовавшегося нагара и выброса его в камеру впрыска горючего.

Цель изобретения - повышение надежности, долговечности и технологических возможностей свечи зажигания.

Поставленная задача достигается тем, что свеча зажигания для многотопливного двигателя внутреннего сгорания, содержащего корпус, установленный в нем центральный электрод с керамической оболочкой и втулкой, отличающаяся тем, что корпус втулки разделен на три зоны, состоящими из кольцевого участка, многогранной с коническим скосом периферии и резьбовым участком, а коаксиально расположенный электрод, заключенный с двух сторон замкнутыми участками коаксиально расположенных керамических оболочек, состоит из кольцевой и многопрофильной зон конической поверхности, цилиндрического участка, внутреннего глухого отверстия, пересеченного в радиальном направлении коническими отверстиями, исходящими от периферии, при этом в ступенчатом цилиндрическом отверстии тела электрода выполнен резьбовой участок с возможностью установки в нем резьбовой вставки с центральным и коническими отверстиями, представляющей собой в сечении арочную конструкцию с накрест лежащими в основании пазами, причем в приемном штепсельном разъеме свечи выполнены пазы с возможностью упругого удержания ее в штепсельном соединении.

Графические обозначения на фиг. 1: 1 - свеча зажигания; 2 - центральный электрод; 3 - коаксиальный электрод; 4 - ступень коаксиального электрода; 5 - конические сквозные отверстия; 6 - глухое кольцевое отверстие электродного корпуса; 7 - резьбовой участок внутренней поверхности ступени электрода; 8 - оболочка; 9 - конические отверстия; 10, 11 - пазы; 12, 13 - керамическая оболочка; 14 - огранка поверхности свечи зажигания; 15 - втулка; 16 - нагар; 17 - отверстие. Фиг. 2 - сечение оболочки 8 с отверстиями 17.

Описание свечи зажигания к многотопливному ДВС.

Свеча зажигания для многотопливного двигателя внутреннего сгорания, содержащего корпус, установленный в нем центральный электрод с керамической оболочкой и втулкой, отличающаяся тем, что:

- корпус втулки разделен на три зоны, состоящими из кольцевого участка, многогранной с коническим скосом периферии и резьбовым участком;

- коаксиально расположенный электрод, заключенный с двух сторон замкнутыми участками коаксиально расположенных керамических оболочек, состоит из кольцевой и многопрофильной зон конической поверхности, цилиндрического участка, внутреннего глухого отверстия, пересеченного в радиальном направлении коническими отверстиями, исходящими от периферии;

- в ступенчатом цилиндрическом отверстии тела электрода выполнен резьбовой участок с возможностью установки в нем резьбовой вставки с центральным и коническими отверстиями, представляющей собой в сечении арочную конструкцию с накрест лежащими в основании пазами;

- в приемном штепсельном разъеме свечи выполнены пазы с возможностью упругого удержания ее в штепсельном соединении.

Пример выполнения свечи зажигания.

Свеча зажигания для многотопливного двигателя внутреннего сгорания, содержащего корпус, установленный в нем центральный электрод с керамической оболочкой и втулкой, выполняется таким образом, что:

1. корпус втулки разделен на три зоны, состоящими из кольцевого участка, многогранной с коническим скосом периферии и резьбовым участком;

2. коаксиально расположенный электрод, заключенный с двух сторон замкнутыми участками коаксиально расположенных керамических оболочек, состоит из кольцевой и многопрофильной зон конической поверхности, цилиндрического участка, внутреннего глухого отверстия, пересеченного в радиальном направлении коническими отверстиями, исходящими от периферии;

3. в ступенчатом цилиндрическом отверстии тела электрода выполнен резьбовой участок с возможностью установки в нем резьбовой вставки с центральным и коническими отверстиями, представляющей собой в сечении арочную конструкцию с накрест лежащими в основании пазами;

4. в приемном штепсельном разъеме свечи выполнены пазы с возможностью упругого удержания ее в штепсельном соединении.

Промышленная полезность свечи зажигания заключается в подборе любого вида бензинового и/или газового топлива, что вполне осуществимо за счет стендовой настройки МЭП. Предлагаемая к использованию свеча зажигания приводит к возможности сокращения номенклатуры подобных изделий с одновременной эстетической и конструктивной доработкой ее внешней формы.

Эффективность свечи зажигания кроется в простоте ее конструктивного исполнения и подключении положительного потенциала к сменному арочному электроду 8, который после замены продлевает срок службы свечи зажигания в несколько десятков раз, наряду с высокой избирательной способностью ко всем видам топлива горючей смеси в ДВС.

Класс F02P15/00 Системы электроискрового зажигания, не отнесенные к группам  1/00

система зажигания -  патент 2525848 (20.08.2014)
устройство для импульсного зажигания горючей смеси -  патент 2490491 (20.08.2013)
устройство для регулирования многоискрового зажигания в двигателе внутреннего сгорания и соответствующий способ -  патент 2482323 (20.05.2013)
способ управляемого сжигания топлива -  патент 2479745 (20.04.2013)
радиочастотное устройство генерирования плазмы -  патент 2474723 (10.02.2013)
диагностика состояния загрязнения свечей системы радиочастотного зажигания -  патент 2461730 (20.09.2012)
комбинированная система пьезоэлектрического зажигания для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2384729 (20.03.2010)
устройство зажигания двигателей внутреннего сгорания -  патент 2384728 (20.03.2010)
способ снижения потерь энергии в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания -  патент 2364744 (20.08.2009)
система зажигания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания -  патент 2293874 (20.02.2007)

Класс H01T13/02 конструктивные особенности 

Наверх