способ крепления зуба ковша экскаватора

Классы МПК:E02F3/40 ковши, черпаки
E02F9/28 детали рабочих органов, например зубья 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Уральский завод тяжелого машиностроения"
Приоритеты:
подача заявки:
1997-06-25
публикация патента:

Изобретение относится к эксплуатации рабочего оборудования экскаваторов, точнее к способам крепления зубьев ковша прямой лопаты, драглайна, обратной лопаты. Крепление зуба ковша экскаватора осуществляется скобой и клином, который забивают между гнездом ковша и скобой и загибают тонкий конец. Клин загибают и втягивают в зазор между гнездом ковша и скобой за тонкий конец усилием трения его о забой в процессе работы экскаватора, при этом скоба обжимает клиновые концы зуба до его плотной посадки на зуб. Обеспечивается беззазорная посадка зуба на ковш дешевыми и доступными средствами. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Cпособ крепления зуба ковша экскаватора, согласно которому зуб ковша крепят скобой и клином, который забивают в зазор между гнездом ковша и скобой и загибают тонкий конец, отличающийся тем, что клин загибают и втягивают в зазор между гнездом ковша и скобой за тонкий конец усилием трения его о забой в процессе работы экскаватора, при этом скоба обжимает клиновые концы зуба до его плотной посадки на ковш.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к рабочему оборудованию экскаватора, точнее, к способам крепления зубьев ковша прямой лопаты, драглайна, обратной лопаты и пр.

Известен способ крепления зуба ковша экскаватора, согласно которому зуб ковша крепят скобой и клином, который забивают в зазор между гнездом ковша и скобой и загибают тонкий конец (см. RU 2002907 С1, 15.11.1993, E 02 F 9/28).

Недостатком известного способа является то, что при наличии значительных зазоров между посадочными поверхностями невозможно обеспечить надежную посадку зуба, так как для этого необходимо очень большое усилие забивки клина, которое трудно обеспечить в условиях забоя.

Цель изобретения - обеспечить надежное крепление зуба на ковше дешевыми и доступными средствами.

Достигается это тем, что клин загибают и втягивают в зазор между гнездом ковша и скобой за тонкий конец усилием трения его о забой в процессе работы экскаватора, при этом скоба обжимает клиновые концы зуба до его плотной посадки на ковш.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображен зуб 1, насаженный на ковш 2 экскаватора, при этом прямоугольное отверстие 3 зуба 1 совмещено с гнездом 4 в ковше 2, опорные поверхности 5 зуба 1 и ковша 2 соприкасаются, а верхняя кромка отверстия 3 расположена ближе к опорной поверхности 5, чем верхняя кромка гнезда 4. В гнездо 4 и отверстие 3 введена скоба 6, клиновые поверхности 7 которой охватывают клиновые концы 8 зуба 1. В клиновой зазор между скобой 6 и верхней кромкой гнезда 4 забивают клин 9, тонким концом 10 направленный в сторону забоя, разрабатываемого экскаватором, при этом внешняя поверхность 11 скобы 6 со стороны тонкого конца 10 клина 9 выполнена по радиусу. Стрелкой 12 показано направление подъема ковша, стрелкой 13 -направление напорного движения ковша, стрелкой 14 - усилие затяжки клина 9, обеспечивающееся силами трения клина 9 о забой.

После установки на ковш нового комплекта зубьев начинают нормальную разработку забоя, при этом суммарное направление движения зуба ковша совпадает с его продольной осью, при этом его тонкий конец 10 клина 9 разрабатываемым грунтом загибается по профилю радиусной поверхности 11 скобы 6. Усилие трения (см. стрелку 14), величина которого иногда достигает десятков тонн, постоянно втягивает клин в клиновой зазор между верхней кромкой гнезда 4 и скобой 6. Обратному движению клина 9 препятствует его загнутый конец 10. Клиновые поверхности 7 скобы 6 стягивают клиновые концы 8 зуба 1 и уже через непродолжительное время работы ковша в забое зазор между поверхностями ковша 2 и посадочными поверхностями зуба 1 полностью исчезает, а ковш с зубьями начинает работать как единое целое.

Изобретение обеспечивает плотную посадку зубьев с неточными литыми посадочными поверхностями на ковш, что значительно удешевляет изготовление, упрощает замену и способствует их более надежной и длительной работе.

Класс E02F3/40 ковши, черпаки

дробильный ковш -  патент 2526662 (27.08.2014)
способ черпания материалов и грунтов ковшом фронтального погрузчика -  патент 2526441 (20.08.2014)
ковш экскаватора -  патент 2521263 (27.06.2014)
просеивающий, дробильный или перемешивающий ковш -  патент 2519141 (10.06.2014)
просеивающий, дробильный или перемешивающий ковш -  патент 2516356 (20.05.2014)
рабочее оборудование карьерного экскаватора -  патент 2491389 (27.08.2013)
рабочее оборудование карьерного канатного экскаватора -  патент 2488661 (27.07.2013)
пневматическое устройство для выкопки ям -  патент 2468559 (10.12.2012)
ковш турищева -  патент 2456410 (20.07.2012)
устройство для выкопки ям -  патент 2453094 (20.06.2012)

Класс E02F9/28 детали рабочих органов, например зубья 

устройство для присоединения изнашиваемого элемента к переходнику экскаватора и аналогичных машин и его компоненты -  патент 2510445 (27.03.2014)
быстроизнашиваемая деталь ковша погрузочной или землеройной машины, ее крепежный элемент и система быстроизнашиваемой детали, ковш и погрузочная или землеройная машина -  патент 2480558 (27.04.2013)
землеройный орган -  патент 2452819 (10.06.2012)
хвостовой резец -  патент 2446283 (27.03.2012)
хвостовое долото -  патент 2434999 (27.11.2011)
усовершенствованный рыхлительный наконечник -  патент 2434998 (27.11.2011)
безударно устанавливаемая соединительная система с клином и с-образным зажимом -  патент 2430215 (27.09.2011)
вращающийся режущий инструмент с корпусом в форме перевернутого конуса -  патент 2410499 (27.01.2011)
способ и устройство для соединения изнашиваемой детали и ее опоры, используемых на погрузочном оборудовании дорожно-строительных машин -  патент 2392391 (20.06.2010)
узел зуба для машин для земляных работ -  патент 2379430 (20.01.2010)
Наверх