мускулолет-биплан с подвижными относительно друг друга по вертикали крыльями

Классы МПК:B64C33/02 крылья; приводы для них 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Гнездилов Павел Кириллович
Приоритеты:
подача заявки:
1999-12-29
публикация патента:

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для преодоления небольших расстояний по воздуху без мотора. Мускулолет-биплан содержит верхнее и нижнее крылья, несущую раму, на которой упомянутые крылья установлены подвижно друг относительно друга, и стремена, позволяющие летчику осуществлять вертикальные движения. Мускулолет-биплан снабжен лямками для подвешивания летчика к нижнему крылу, объем внутри каждого упомянутого крыла заполнен легким газом. Несущая рама выполнена с возможностью подвешивания летчика на стойках и стременах к верхнему крылу. В нижнем крыле выполнены отверстия, в которых расположены стойки рамы. Изобретение направлено на снижение усилий, необходимых для осуществления полета. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Мускулолет-биплан, содержащий верхнее и нижнее крылья, несущую раму, на которой упомянутые крылья установлены подвижно друг относительно друга, и стремена, позволяющие летчику осуществлять вертикальные движения, отличающийся тем, что он снабжен лямками для подвешивания летчика к нижнему крылу, объем внутри каждого упомянутого крыла заполнен легким газом, несущая рама выполнена с возможностью подвешивания летчика на стойках и стременах к верхнему крылу, а в нижнем крыле выполнены отверстия, в которых расположены стойки рамы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области малой авиации, а точнее к мускулолетам-бипланам с подвижными относительно друг друга по вертикали крыльями (орнитоптеры).

Известен мускулолет-биплан с двумя подвижными относительно друг друга по вертикали крыльями, содержащий верхнее и нижнее крылья, несущую раму, на которой упомянутые крылья установлены подвижно друг относительно друга, и стремена, позволяющие летчику осуществлять вертикальные движения

/Патент ФРГ N 942781, В 64 С 33/02, 1955/.

Главным недостатком указанного мускулолета-биплана является сложность и, следовательно, большая энергоемкость привода крыльев в движение.

Задачей настоящего изобретения является устранение указанных недостатков конструкции прототипа и создание практически пригодного безмоторного индивидуального летательного аппарата - мускулолета.

Для решения данной задачи предложен мускулолет-биплан, содержащий верхнее и нижнее крылья, несущую раму, на которой упомянутые крылья установлены подвижно друг относительно друга, и стремена, позволяющие летчику осуществлять вертикальные движения. Он снабжен лямками для подвешивания летчика к нижнему крылу, объем внутри каждого упомянутого крыла заполнен легким газом, несущая рама выполнена с возможностью подвешивания летчика на стойках и стременах к верхнему крылу, а в нижнем крыле выполнены отверстия, в которых расположены стойки рамы.

Сущность предлагаемого летательного аппарата заключается в ступенчатом планировании летчика то на одном, то на другом крыле мускулолета-биплана с одновременным подъемом другого свободного от нагрузки крыла под действием легкого газа для следующей ступени планирования. Таким образом, летчик не затрачивает силу на поддержание в воздухе летательного аппарата, а также на подъем свободного от нагрузки крыла, а затрачивает усилия только на сгибание и разгибание (приседание и выпрямление) своего тела, то есть на зависание то на одном, то на другом крыле мускулолета-биплана, что общедоступно.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 вид сбоку на мускулолет-биплан; на фиг. 2 - общий вид мускулолета-биплана.

Верхнее крыло 1 шарнирно прикреплено через лонжерон (на чертеже не показан) к несущей раме 4.

Шарниры 5 и 6 расположены в центре давления крыла 1 и позволяют верхнему крылу 1 поворачиваться по тангажу на угол планирования под нагрузкой от веса летчика через ножные крепления 7 и раму 4 и создавать угол кабрирования при перенесении летчиком собственного веса на нижнее крыло 2 через лямки подвешивания 8.

Освобожденное от нагрузки крыло 1 от встречного потока воздуха и подъемной силы легкого газа внутри крыла поднимается без усилия пилота вверх для следующей ступени планирования. Аналогично работает нижнее крыло 2 при приседании и сгибании пилота, что изображено на фиг. 1 и 2.

Вертикальные стойки несущей рамы 4 проходят через трубчатые отверстия 9 и 10 в нижнем крыле 2. Диаметр труб, соединяющих верхнюю и нижнюю поверхность крыла 2 с отверстиями 9 и 10, позволяет нижнему крылу 2 также поворачиваться по тангажу на углы планирования и кабрирования в зависимости от движения нижнего крыла 2 под нагрузкой вниз или без нагрузки вверх на следующую ступень планирования под действием встречного потока воздуха и подъемной силы легкого газа внутри крыла.

Летчик подвешивается в плечевом поясе лямками 8 к лонжерону нижнего крыла 2 и при помощи ножных креплений - к нижней поперечной балке несущей рамы 4, чем и осуществляется его вертикально-подвижное положение для осуществления периодического планирования то на одном, то на другом крыле. Кроме того, руками пилот держится за трапецию управления 3, при помощи которой и, балансируя своим телом, пилот управляет полетом.

Гашение скорости при посадке осуществляется по-птичьи резким кабрированием крыльев, то есть отдачей рулевой трапеции 3 от себя.

Взлет осуществляется с небольшого возвышения или с ровного места резким приседанием (сгибанием) пилота с зависанием его через лямки 8 и последующим планированием на нижнем крыле 2. В это время освобожденное от нагрузки верхнее крыло 1 с несущей рамой 4 от действия встречного потока воздуха и подъемной силы легкого газа внутри профиля крыла 1 поднимается вверх, подготавливая следующую ступень планирования уже на верхнем крыле 1.

Затем циклы повторяются и таким образом осуществляется полет.

Подъемная сила легкого газа (теплого воздуха) внутри профиля крыльев (привязных баллонов) является достаточной лишь для подъема крыльев и подвешенных к ним несущей рамы 4 и рулевой трапеции 3, освобождая пилота от усилий для этого.

По расчетам B.C. Пышнова для полета птицы весом 100 кг (как у человека с летательным аппаратом), необходима мощность не менее одной лошадиной силы (М. К. Тихонравов "Полет птиц и машины с машущими крыльями", М., 1949, стр. 53), что не под силу человеку. Современные самолеты на одну лошадиную силу мощности поднимают в воздух всего лишь 4 кг, то есть для подъема человека с ЛА самолету необходимо 25 лошадиных сил мощности. Предлагаемый ЛА сам поднимает свои крылья, а летчик тратит усилия только на перенос веса своего тела с одного крыла на другое, как на ступенях лестницы многоэтажного дома. При скорости подъема 0,3 м/сек (2 ступени в секунду) и весе 76 кг человек затрачивает 25 кгм/сек мощности или 1/3 лошадиной силы, что эффективнее полета птицы в 3 раза и эффективнее полета самолета в 75 раз, и под силу человеку,

Класс B64C33/02 крылья; приводы для них 

Наверх