стенд для измерения силы тяги двухрежимного реактивного двигателя
Классы МПК: | G01L5/13 для измерения тяговой или движущей силы транспортных средств |
Автор(ы): | Поломских Н.Л., Рыжкова Е.А. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество Научно-производственное объединение "Искра" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-12-07 публикация патента:
27.07.2001 |
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения силы тяги двигателей, и может быть использовано для изготовления стендов для испытаний двигателей летательных аппаратов. Изобретение заключается в том, что силоизмерительный узел стенда снабжен гасителем кинетической энергии, выполненным в виде установленных в направляющих и разнесенных относительно оси двигателя грузов, связанных с силопередающим устройством, обеспечивающим измерение силы тяги, посредством двуплечих рычагов, закрепленных на основании в точках пересечения плеч. Изобретение позволяет обеспечить замер силы тяги двухрежимного двигателя на втором режиме работы двигателя с необходимой точностью. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Стенд для измерения силы тяги двухрежимного реактивного двигателя, содержащий основание для установки двигателя, силоизмерительный узел и датчик тяги, отличающийся тем, что силоизмерительный узел снабжен гасителем кинетической энергии, выполненным в виде установленных в направляющих и разнесенных относительно оси двигателя грузов, связанных с движущимся устройством, обеспечивающим измерение силы тяги, посредством двуплечих рычагов, закрепленных на основании в точках пересечения плеч.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения силы тяги двигателей, и может быть использовано для изготовления стендов для испытаний двигателей летательных аппаратов. При отработке противоградовой ракеты, у которой двигатель работает на двух режимах тяги (на первом режиме тяга, необходимая для разгона ракеты, существенно выше тяги на втором - основном режиме), возникла проблема измерения тяги с высокой точностью на втором режиме работы двигателя. Датчик, измеряющий большую тягу на первом режиме, малую тягу на втором режиме измеряет с большей погрешностью. Известен стенд для испытаний малогабаритных реактивных двигателей, содержащий рычажную систему с несколькими упорами и ряд гнезд для размещения двигателей разной тяги (см. a. с. SU 1689777 A1, G 01 L 5/13), взятый за прототип. Недостатком известного стенда является то, что он не позволяет обеспечить замер тяги двухрежимного двигателя на втором режиме с необходимой точностью. Технической задачей настоящего изобретения является устранение указанного недостатка. Технический результат достигается тем, что в стенде для измерения силы тяги двухрежимного реактивного двигателя, содержащем основание для установки двигателя, силоизмерительный узел и датчик тяги, силоизмерительный узел снабжен гасителем кинетической энергии, выполненным в виде установленных в направляющих и разнесенных относительно оси двигателя грузов, связанных с движущимся устройством, обеспечивающим измерение силы тяги, посредством двуплечих рычагов, закрепленных на основании в точках пересечения плеч. На фиг. 1 представлен чертеж заявлнного стенда, где указаны следующие позиции: A-двигатель, 1-основание, 2-движущееся устройство, обеспечивающее измерение силы тяги, 3-датчик тяги, 4-грузы, 5-двуплечие рычаги. На фиг. 2 приведена графическая иллюстрация работы двухрежимного реактивного двигателя: F-тяга двигателя, t-время работы двигателя. Особенности работы стенда заключаются в следующем. При установке на стенд двигателя A обеспечивается зазор 1 между движущимся устройством 2, обеспечивающим измерение силы тяги и двигателем A. Величина зазоров выбирается из условия tс.и. > t1p, где tс.и. - время движения силоизмерителя в пределах зазоров 1 и 2 ; t1p - время работы двигателя на первом режиме. При движении движущегося устройства 2, обеспечивающего измерение силы тяги, в пределах зазоров 1 и 2 кинетическая энергия двигателя A поглощается грузами 4, а датчик тяги 3 не нагружен. Информация с датчика тяги 3 поступает, таким образом, только на втором режиме тяги. Звенья силоизмерительного узла (поз.2,4,5), расположенные между двигателем A и датчиком тяги 3, образуют блокирующий механизм, исключающий воздействие на датчик тяги 3 на первом режиме работы двигателя A. Величина массы грузов и передаточное отношение двуплечих рычагов выбираются с учетом величины массы реального двигателя и величины импульса тяги на первом режиме. Таким образом, использование изобретения позволяет:- обеспечить значительное уменьшение погрешности замера тяги на втором (основном) режиме (малая тяга и малая погрешность);
- обеспечить сохранность датчика тяги при работе на первом режиме при большой (на порядок выше) тяге.
Класс G01L5/13 для измерения тяговой или движущей силы транспортных средств