шасси полноприводного транспортного средства

Классы МПК:B62D9/02 комбинированные с устройствами для наклона кузова транспортного средства при движении на поворотах 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Багаутдинов Феликс Разифович
Приоритеты:
подача заявки:
1999-08-12
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси полноприводного транспортного средства. Шасси полноприводного транспортного средства содержит рулевой механизм, соединенный с качающимися полуосями передних и задних колес с возможностью поворота полуосей в горизонтальной плоскости относительно их шарнирных соединений с дифференциалами, амортизаторы и поперечные рессоры, шарнирно соединенные с полуосями и установленные с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси. Полуоси совмещены с амортизаторами. Технический результат заключается в повышении устойчивости транспортного средства. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Шасси полноприводного транспортного средства, содержащее рулевой механизм, соединенный с качающимися полуосями передних и задних колес с возможностью поворота полуосей в горизонтальной плоскости относительно их шарнирных соединений с дифференциалами, амортизаторы, отличающееся тем, что оно снабжено поперечными рессорами, шарнирно соединенными с полуосями и установленными с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси, при этом полуоси совмещены с амортизаторами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси полноприводного транспортного средства.

Известно шасси полноприводного транспортного средства, содержащее рулевой механизм, соединенный с передними колесами и качающиеся полуоси передних и задних колес, шарнирно соединенные с дифференциалами (Руководство по ремонту грузового автомобиля TATRA 815, 1-ое изд., 1982 г., нац. предприятие Капрживнице, публикация 561).

Недостатком этого шасси является неустойчивость транспортного средства из-за высокого центра крена и значительного изменения колеи, а также сложность изготовления, обслуживания и большая материалоемкость.

Наиболее близким к заявленному изобретению по совокупности признаков является шасси полноприводного транспортного средства, содержащее рулевой механизм, соединенный с качающимися полуосями передних и задних колес с возможностью поворота полуосей в горизонтальной плоскости относительно их шарнирных соединений с дифференциалами и амортизаторы, совмещенные с пружинами (патент РФ N 2127687, МПК6 В 62 D 9/02, 15/00, БИ N 8, 1999 г., прототип).

Однако известное устройство обладает недостаточной устойчивостью из-за высокого центра крена и значительного изменения колеи.

Задачей изобретения является повышение устойчивости транспортного средства.

Поставленная задача решается тем, что шасси полноприводного транспортного средства, содержащее рулевой механизм, соединенный с качающимися полуосями передних и задних колес с возможностью поворота полуосей в горизонтальной плоскости относительно их шарнирных соединений с дифференциалами и амортизаторы, дополнительно снабжено поперечными рессорами, шарнирно соединенными с полуосями и установленными с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси, при этом полуоси совмещены с амортизаторами.

Снабжение шасси поперечными рессорами, шарнирно соединенными с полуосями и установленными с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси и совмещение полуосей с амортизаторами обеспечивает снижение центра крена и уменьшение изменения колеи, что позволяет повысить устойчивость и маневренность транспортного средства.

На чертеже схематично изображено шасси полноприводного транспортного средства, вид спереди.

Шасси полноприводного транспортного средства содержит качающиеся полуоси 1 передних и задних колес 2, соединенные с дифференциалами 3 неподвижными шарнирами равных угловых скоростей 4. Поперечно расположенные рессоры 5 имеют двухточечное соединение 6 к корпусу транспортного средства посредством, например, поворотной платформы 7, и шарнирные соединения 8 с наружными обоймами подшипников 9 полуосей 1, совмещенных с амортизаторами 10.

При приведении в действие рулевого механизма (не показан) рессоры 5 поворачиваются вокруг своей вертикальной оси посредством поворотной платформы 7 и приводят в движение качающиеся полуоси 1 передних и задних колес 2, соединенные с дифференциалами 3, которые поворачиваются относительно шарниров равных угловых скоростей 4 в горизонтальной плоскости. Шарнирные соединения 8, соединенные с наружными обоймами подшипников 9 полуосей 1, описывают относительно точки крепления 6 рессоры 5 траекторию, близкую к окружности. При этом изменяется длина полуоси 1, обеспечивая работу амортизатора 10 и уменьшение изменения колеи.

Таким образом, по сравнению с прототипом предлагаемая конструкция шасси позволит обеспечить снижение центра крена и уменьшение изменения колеи и тем самым увеличить устойчивость полноприводного транспортного средства.

Кроме того, предлагаемая конструкция позволит уменьшить неподрессоренные массы вследствие уменьшения количества деталей и воспринимаемых ими нагрузок, а также сократить объем колесных ниш.

Класс B62D9/02 комбинированные с устройствами для наклона кузова транспортного средства при движении на поворотах 

веломобиль -  патент 2410279 (27.01.2011)
устройство наклона колес транспортного средства -  патент 2316442 (10.02.2008)
транспортное средство с изменяемым углом наклона, выполненное с управляемыми задними колесами -  патент 2257306 (27.07.2005)
наклоняющееся транспортное средство -  патент 2225310 (10.03.2004)
средство передвижения с изменяемым углом наклона -  патент 2205122 (27.05.2003)
устройство наклона управляемых колес транспортного средства при повороте -  патент 2176204 (27.11.2001)
самостабилизирующееся, управляемое по направлению транспортное средство с по меньшей мере тремя колесами -  патент 2156201 (20.09.2000)
система стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства -  патент 2138405 (27.09.1999)
шасси полноприводного транспортного средства -  патент 2127687 (20.03.1999)
Наверх