рама мотоцикла

Классы МПК:B62K11/00 Мотоциклы; мотороллеры; мотовелосипеды и тп
B62K25/22 с двумя и более рычагами на каждой стороне вилки 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Ольховиков Виктор Владиславович
Приоритеты:
подача заявки:
1999-09-14
публикация патента:

Изобретение относится к мотоциклам, в частности к рамам мотоциклов. Рама мотоцикла включает каркас 1 для крепления передней 2 и задней 3 подвесок с качающимися рычагами. Подвески 2, 3 взаимодействуют каждая со своим амортизатором 5, 9. Амортизаторы 5, 9 последовательно соединены в едином корпусе 4. Корпус 4 имеет возможности перемещения по направляющим 6 каркаса 1 и блокировки указанного перемещения. Предлагаемое техническое решение направлено на регулирование жесткости подвески, в частности на уменьшение жесткости по отдельности передней и задней подвесок для повышения комфортности езды. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Рама мотоцикла, содержащая каркас для крепления передней и задней подвесок, взаимодействующих каждая с соответствующим амортизатором, отличающаяся тем, что амортизаторы последовательно соединены между собой и вмонтированы в один корпус, имеющий возможность перемещения по направляющим, жестко прикрепленным к каркасу, с возможностью блокировки скольжения корпуса амортизаторов по указанным направляющим каркаса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к мотостроению и может быть использовано при производстве ран мотоциклов и мопедов.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Известны конструкции омегообразных рам с двумя амортизаторами, по одному на переднюю и заднюю подвески. Примером является "Yamaha CTS1000". Ее рама содержит омегообразный каркас, к которому крепится передняя рычажная подвеска с амортизатором и задняя маятниковая подвеска с амортизатором и прогрессивной характеристикой.

Данная конструкция имеет 2 амортизатора, жестко крепящихся к раме и не взаимодействующих друг с другом. Вследствие этого каждая подвеска имеет свою собственную, неизменную характеристику жесткости, определяемую конструкционными особенностями. При этом комфортность и безопасность движения являются идеальными при очень узком диапазоне настройки подвесок, зависящей не только от того, сколько человек сидит на мотоцикле (2 или 1), но и от массы мотоциклиста, что затрудняет настройку подвески в серийном производстве. Кроме того, возникает опасность при наезде на препятствие (бордюр или просто кочку): сначала сильно подбрасывает переднюю часть мотоцикла, а в тот момент, когда передняя часть начинает опускаться вниз, подбрасывает заднюю, при этом возникает крутящий момент, стремящийся перевернуть мотоцикл,

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Основной задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является повышение комфортности и безопасности езды на мотоцикле. Данная задача решается путем установки амортизаторов передней и задней подвесок в один корпус с возможностью его перемещения относительно каркаса рамы в сторону передней или задней подвески, что уменьшает в нужный момент жесткость по отдельности передней или задней подвески. У прототипа "Jamaha GTS1000" амортизатор каждой подвески жестко крепится к каркасу рамы, что делает характеристику жесткости подвесок неизменной в любых условиях, что неблагоприятно влияет на комфортность и безопасность езды при повышенных нагрузках на подвески мотоцикла.

Поставленная цель достигается тем, что рама мотоцикла содержит каркас для крепления передней и задней подвесок, взаимодействующих каждая с соответствующим амортизатором, амортизаторы, последовательно соединенные между собой и вмонтированные в один корпус, имеющий возможность перемещения по направляющим, жестко прикрепленным к каркасу, с возможностью блокировки скольжения корпуса амортизаторов по указанным направляющим каркаса.

Данная конструкция позволит в нужный момент уменьшать жесткость по отдельности передней и задней подвески. Таким образом при наезде на препятствие, размеры которого в длину меньше базы мотоцикла, сначала передняя подвеска смещает общий амортизатор в сторону задней подвески, затем задняя подвеска смещает корпус амортизатора в сторону передней подвески. При этом жесткость каждой подвески уменьшается, благодаря чему при преодолении препятствия перемещается только подвеска, а на мотоцикл в целом оказывается минимальное воздействие, что делает движение более комфортным и безопасным.

При одновременном воздействии на амортизатор обеими подвесками, каждая подвеска действует на свой малый амортизатор, что делает характеристику каждой подвески более жесткой, нежели при последовательном воздействии.

ПЕРЕЧЕНЬ ЧЕРТЕЖЕЙ

На фиг. 1 приведена конструкция омегообразной рамы с каркасом, подвесками и амортизатором.

На фиг. 2 приведена принципиальная кинематическая схема работы подвесок и амортизатора рамы при прохождении препятствия (а, б, в, г), при одновременном воздействии (д), при торможении (е), при разгоне (ж).

СВЕДЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Конструкция рамы содержит каркас 1, переднюю подвеску 2, заднюю подвеску 3, корпус амортизатора 4, малые амортизаторы 5 и 9, направляющую скольжения 6, систему рычагов 7 и 10, оси крепления колес 8, оси крепления подвесок 2 и 3 11.

Корпус амортизатора 4 имеет возможность перемещения назад и вперед по направляющим 6, жестко прикрепленным к корпусу 1.

Движение подвесок 2 и 5 передается малыми амортизаторами 5 и 9 через систему рычагов 7 и 10.

РАБОТА АМОРТИЗАТОРА

Амортизатор с подвесками и рамой взаимодействует следующим образом: при движении подвески 2 вверх (фиг. 2,б), через систему рычагов 7 она действует на малый амортизатор 5, тот, в свою очередь сжимаясь, действует на корпус амортизатора 4, который вследствие этого воздействия перемещается по направляющим 6 в сторону подвески 3, вызывая сжатие малого амортизатора 9. Затем система переходит в исходное положение (фиг. 2,в).

При движении подвески 3 вверх (фиг. 2,г), через систему рычагов 10, она действует на малый амортизатор 9, тот, в свою очередь сжимаясь, действует на корпус амортизатора 4, который вследствие этого воздействия перемещается по направляющим 6 в сторону подвески 3, вызывая сжатие малого амортизатора 9. Затем система возвращается в исходное положение (фиг, 2,а).

При движении подвесок 2 и 3 вверх одновременно, через систему рычагов 7 и 10, они действуют на малые амортизаторы 5 и 9 соответственно, которые, в свою очередь сжимаясь, действуют на корпус амортизатора 4, при этом корпус амортизатора 4 не перемещается относительно каркаса 1 по направляющим 6 в сторону какой-нибудь из подвесок в связи с равным воздействием на него малых амортизаторов 5 и 9 (фиг.2,д).

При последовательном и одновременном движении подвесок вниз последовательность взаимодействия амортизатора 4 с подвесками 2 и 3 и с каркасом 1 остается прежней, но направление движения отдельных частей меняется на противоположное.

При резком торможении вступает в действие система блокировки скольжения корпуса амортизатора 4 по направляющим 6 (фиг. 2,е). В этот момент на подвеску 2 действует повышенная нагрузка, вследствие чего подвеска 2 смещается вверх относительно каркасов 1, действуя через систему рычагов 7 на малый амортизатор 5, сжимая его, но не смещая при этом корпус амортизатора 4, что делает подвеску 2 более жесткой и предотвращает характерный клевок мотоцикла вперед.

При резком разгоне также вступает в действие система блокировки скольжения амортизатора 4 по направляющим 6 (фиг. 2,ж), при этом на подвеску 3 также действует повышенная нагрузка, вследствие чего подвеска 3 смещается вверх относительно каркаса 1, действуя через систему рычагов 10 на малый амортизатор 9, сжимая его, но не смещая при этом корпус амортизатора 4, что делает подвеску 3 более жесткой, предотвращая чрезмерное ее проваливание.

Класс B62K11/00 Мотоциклы; мотороллеры; мотовелосипеды и тп

Класс B62K25/22 с двумя и более рычагами на каждой стороне вилки 

Наверх