система воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F01P1/02 устройства для охлаждения цилиндров и их головок, например трубопроводы для подачи охлаждающего воздуха от источника нагнетания к цилиндрам 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Календаров Ибрагим Ахмедович
Приоритеты:
подача заявки:
1999-12-27
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля. Предлагается система воздушного охлаждения ДВС, содержащая воздушный тракт и нагнетатель воздуха, отличающаяся тем, что она снабжена конденсатором, пневмотурбиной, аккумуляторной батареей, коммутационным аппаратом, стартером-генератором, при этом нагнетатель воздуха выполнен в виде компрессора, а воздушный тракт - в виде герметичной рубашки охлаждения ДВС, причем выход компрессора соединен со входом рубашки охлаждения, ее выход - со входом пневмотурбины, аккумуляторная батарея соединена параллельно с конденсатором и через коммутационный аппарат - со стартером-генератором, который совместно с компрессором и пневмотурбиной расположены на едином валу. Изобретение обеспечивает снижение мощности, требуемой для охлаждения ДВС. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Система воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая воздушный тракт и нагнетатель воздуха, отличающийся тем, что она снабжена конденсатором, пневмотурбиной, аккумуляторной батареей, коммутационным аппаратом, стартер-генератором, при этом нагнетатель воздуха выполнен в виде компрессора, а воздушный тракт - в виде герметичной рубашки охлаждения двигателя внутреннего сгорания, причем выход компрессора соединен со входом рубашки охлаждения, ее выход - со входом пневмотурбины, аккумуляторная батарея соединена параллельно с конденсатором и через коммутационный аппарат - со стартер-генератором, который совместно с компрессором и пневмотурбиной расположены на едином валу.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности в двигателям внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля.

Известна система воздушного охлаждения (СВО) ДВС, содержащая воздушный тракт и вентилятор [1].

Недостатком этой системы является потребность в большой мощности на охлаждение ДВС.

Известна СВО ДВС, содержащая воздушный тракт в виде дефлекторов, установленных на ребрах ДВС, и нагнетатель воздуха в виде вентилятора [2].

Недостаток этого СВО - потребность в большой мощности на охлаждение ДВС.

Техническим решением, на достижение которого направлено предложение, является снижение мощности, требуемой для охлаждения ДВС.

Для достижения этого предлагается СВО ДВС, содержащая воздушный тракт и нагнетатель воздуха, отличающаяся тем, что она снабжена конденсатором, пневмотурбиной, аккумуляторной батареей, коммутационным аппаратом, стартером-генератором, при этом нагнетатель воздуха выполнен в виде компрессора, а воздушный тракт - в виде герметичной рубашки охлаждения ДВС, при чем выход компрессора соединен со входом рубашки охлаждения, ее выход - со входом пневмотурбины, аккумуляторная батарея соединена параллельно с конденсатором и через коммутационный аппарат - со стартером-генератором, который совместно с компрессором и пневмотурбиной расположены на едином валу.

Предложение поясняется чертежом, на котором показана СВО ДВС автомобиля.

СВО ДВС содержит стартер-генератор 1, центробежный компрессор 2, пневмотурбину 3, рубашку 4 охлаждения ДВС, выполненную герметичной, аккумуляторную батарею (АБ) 8, коммутационный аппарат (КА) 9, конденсатор 10. Стартер-генератор 1, компрессор 2 и пневмотурбина 3 расположены на едином валу 5. Стартер-генератор 1 соединен через КА 9 - с АБ 8, параллельно которой подключен конденсатор 10. Выход компрессора 2 соединен со входом рубашки 4 охлаждения трубопроводом 6, а ее выход - трубопроводом 7 со входом пневмотурбины 3.

Работа СВО осуществляется следующим образом.

После раскрутки стартера-генератора 1 от АБ 8 компрессор 2 подает сжатый воздух в рубашку 4 охлаждения. После нагрева сжатого воздуха теплом работающего ДВС он поступает в пневмотурбину 3. Далее тепло реализуется в результате расширения в виде дополнительной механической энергии на пневмотурбине 3. Из нее отработанный воздух выходит в атмосферу.

Благодаря предложению не требуется затрат механической мощности ДВС на его охлаждение.

Литература

1. Патент РФ N 2131047 МКИ F 01 P 1/02

2. Патент РФ N 2133839 МКИ F 01 P 1/02 (прототип)и

Класс F01P1/02 устройства для охлаждения цилиндров и их головок, например трубопроводы для подачи охлаждающего воздуха от источника нагнетания к цилиндрам 

система воздушного охлаждения двухтактного турбодизеля -  патент 2387848 (27.04.2010)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2254485 (20.06.2005)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2253740 (10.06.2005)
система воздушного охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания -  патент 2193672 (27.11.2002)
система воздушного охлаждения для двигателя внутреннего сгорания и способ ее работы -  патент 2183752 (20.06.2002)
силовой механизм с воздушным охлаждением -  патент 2175066 (20.10.2001)
двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением -  патент 2133839 (27.07.1999)
двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением -  патент 2131047 (27.05.1999)
двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением -  патент 2102621 (20.01.1998)
двигатель мотоцикла тяжелого класса -  патент 2067674 (10.10.1996)
Наверх