руль

Классы МПК:B62D1/04 рулевые колеса 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Пластик",
Государственное учреждение "Таланты России"
Приоритеты:
подача заявки:
2000-02-28
публикация патента:

Изобретение относится к объектам автомобильного производства. Сущность изобретения: руль выполнен в виде замкнутого тороидального профиля его рабочей части, закрепленной к оппозитно расположенным ребрам, снабжен передающим электрический сигнал устройством и имеет с ребром жесткое и перфорированное соединение. Внешний контур руля выполнен в пределах руль, патент № 2168436 по окружности, а оппозитно расположенная часть руля также в пределах руль, патент № 2168436 выполнена в виде части эллипса. Сечение руля выполнено с элементом армирования и ограничено с внутренней стороны криволинейным переходом, жестко соединенным с элементом армирования. Лицевая сторона последнего выполнена по касательной к его криволинейному профилю. Элемент армирования установлен с возможностью равнопрочного соединения по отношению к поверхностному слою сигнального нажимного элемента с торцовым эллипсовидным захватом по площади контактной зоны, обеспечивающей замыкание разомкнутого контакта электрической цепи и передающей надлежащий потенциал к элементу армирования за счет наличия проводников, закрепляемых на нем. Сечение руля выполнено с последовательно изменяющимся по форме профилем, служащим для повышения прочности нижней части руля, и имеет пересекающие упомянутый профиль отверстия для размещения в них крепежных элементов, устанавливаемых относительно сечения основного технологического массива неметаллической части руля. На внутреннем профиле руля имеется криволинейная канавка, граничащая с профилем торцовых зон единого ребра, имеющего с нижней частью руля фасонные и оппозитно расположенные окна с округлыми плавными сопряжениями в виде впадин и криволинейного выступа. Жестко закрепленная переходная втулка, используемая для установки руля, снабжена переходным установочным конусом и резьбовым переходом. Технический результат заключается в улучшении дизайна и увеличении пассивной безопасности при управлении автомобилем. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Руль, выполняемый в виде замкнутого тороидального профиля его рабочей части, закрепленной к оппозитно расположенным ребрам, снабженный передающим электрический сигнал устройством, имеющий с ребром жесткое и перфорированное соединение, отличающийся тем, что внешний контур руля выполнен в пределах руль, патент № 2168436 по окружности, а оппозитно расположенная часть руля, также в пределах руль, патент № 2168436 выполнена в виде части эллипса, причем сечение руля выполнено с элементом армирования и ограничено с внутренней стороны криволинейным переходом, жестко соединенным с элементом армирования, при этом лицевая сторона последнего выполнена по касательной к его криволинейному профилю, элемент армирования установлен с возможностью равнопрочного соединения по отношению к поверхностному слою сигнального нажимного элемента с торцовым эллипсовидным захватом по площади контактной зоны, обеспечивающей замыкание разомкнутого контакта электрической цепи и передающей надлежащий потенциал к элементу армирования за счет наличия проводников, закрепляемых на нем, а сечение руля выполнено с последовательно изменяющимся по форме профилем, служащим для повышения прочности нижней части руля, и имеет пересекающие упомянутый профиль отверстия для размещения в них крепежных элементов, устанавливаемых относительно сечения основного технологического массива неметаллической части руля, при этом на внутреннем профиле руля имеется криволинейная канавка, граничащая с профилем торцовых зон единого ребра, имеющего с нижней частью руля фасонные и оппозитно расположенные окна с округлыми плавными сопряжениями в виде впадин и криволинейного выступа, причем жестко закрепленная переходная втулка, используемая для установки руля, снабжена переходным установочным конусом и резьбовым переходом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к объектам автомобильного производства и может быть использовано при сборке автомобилей новых моделей.

К известным техническим решениям следует отнести руль, опубликованный в каталоге запасных частей автомобилей ВАЗ-2108, 2109 и их модификаций, М., "Машиностроение", 1988, с.160 с ил., см. на с. 71 рис. Д100.

К недостаткам известного технического решения следует отнести устаревшее восприятие круглой формы руля, которое традиционно считается наиболее приемлемой для Российского автомобилестроения.

Задача технического решения заключается в повышении конструктивно-технологических преимуществ новой конструкции руля, улучшающей дизайн, способствующих максимальной пассивной безопасности при управлении автомобилем, преимущественно на больших скоростях, а также придания гармоничности и комфортности, переходящими в артефакт и динамично повышающими настроение водителя.

Поставленная задача достигается тем, что руль, выполняемый в виде замкнутого тороидального профиля его рабочей части, закрепленной к оппозитно расположенным ребрам, снабженный передающим электрический сигнал устройством, имеющий с ребром жесткое и перфорированное соединение, отличающийся тем, что внешний контур руля выполнен в пределах руль, патент № 2168436 по окружности, а оппозитно расположенная часть руля также в пределах руль, патент № 2168436 выполнена в виде части эллипса, сечение руля выполнено с элементом армирования и ограничено с внутренней стороны криволинейным переходом, жестко соединенным с элементом армирования, при этом лицевая сторона последнего выполнена по касательной к его криволинейному профилю, элемент армирования установлен с возможностью равнопрочного соединения по отношению к поверхностному слою сигнального нажимного элемента с торцовым эллипсовидным захватом по площади контактной зоны, обеспечивающей замыкание разомкнутого контакта электрической цепи и передающей надлежащий потенциал к элементу армирования за счет наличия проводников, закрепляемых на нем, а сечение руля выполнено с последовательно изменяющимся по форме профилем, служащим для повышения прочности нижней части руля, и имеет пересекающие упомянутый профиль отверстия для размещения в них крепежных элементов, устанавливаемых относительно сечения основного технологического массива неметаллической части руля, причем на внутреннем профиле руля имеется криволинейная канавка, граничащая с профилем торцовых зон единого ребра, имеющего с нижней частью руля фасонные и оппозитно расположенные окна с округлыми плавными сопряжениями в виде впадин и криволинейного выступа, а жестко закрепленная переходная втулка, используемая для установки руля, снабжена переходным установочным конусом и резьбовым переходом.

На чертеже дано главное проекционное сечение руля.

Описание руля с учетом отличительных от прототипа признаков.

Руль, выполняемый в виде замкнутого тороидального профиля его рабочей части, закрепленной к оппозитно расположенным ребрам, снабженный передающим электрический сигнал устройством, имеющий с ребром жесткое и перфорированное соединение, отличающийся тем, что:

- внешний контур руля выполнен в пределах руль, патент № 2168436 по окружности,

- оппозитно расположенная часть руля также в пределах руль, патент № 2168436 выполнена в виде части эллипса;

- сечение руля выполнено с элементом армирования и ограничено с внутренней стороны криволинейным переходом, жестко соединенным с элементом армирования;

- лицевая сторона последнего выполнена по касательной к его криволинейному профилю, элемент армирования установлен с возможностью равнопрочного соединения по отношению к поверхностному слою сигнального нажимного элемента с торцовым эллипсовидным захватом по площади контактной зоны, обеспечивающей замыкание разомкнутого контакта электрической цепи и передающей надлежащий потенциал к элементу армирования за счет наличия проводников, закрепляемых на нем;

- сечение руля выполнено с последовательно изменяющимся по форме профилем, служащим для повышения прочности нижней части руля, и имеет пересекающие упомянутый профиль отверстия для размещения в них крепежных элементов, устанавливаемых относительно сечения основного технологического массива неметаллической части руля;

- на внутреннем профиле руля имеется криволинейная канавка, граничащая с профилем торцовых зон единого ребра, имеющего с нижней частью руля фасонные и оппозитно расположенные окна с округлыми плавными сопряжениями в виде впадин и криволинейного выступа;

- жестко закрепленная переходная втулка, используемая для установки руля, снабжена переходным установочным конусом и резьбовым переходом.

Пример выполнения руля.

Руль, выполняемый в виде замкнутого тороидального профиля его рабочей части, закрепленной к оппозитно расположенным ребрам, снабженный передающим электрический сигнал устройством, имеющий с ребром жесткое и перфорированное соединение, отличающийся тем, что внешний контур руля выполнен в пределах руль, патент № 2168436 по окружности, а оппозитно расположенная часть руля также в пределах руль, патент № 2168436 выполнена в виде части эллипса, сечение руля выполнено с элементом армирования и ограничено с внутренней стороны криволинейным переходом, жестко соединенным с элементом армирования, при этом лицевая сторона последнего выполнена по касательной к его криволинейному профилю, элемент армирования установлен с возможностью равнопрочного соединения по отношению к поверхностному слою сигнального нажимного элемента с торцовым эллипсовидным захватом по площади контактной зоны, обеспечивающей замыкание разомкнутого контакта электрической цепи и передающей надлежащий потенциал к элементу армирования за счет наличия проводников, закрепляемых на нем, а сечение руля выполнено с последовательно изменяющимся по форме профилем, служащим для повышения прочности нижней части руля, и имеет пересекающие упомянутый профиль отверстия для размещения в них крепежных элементов, устанавливаемых относительно сечения основного технологического массива неметаллической части руля, причем на внутреннем профиле руля имеется криволинейная канавка, граничащая с профилем торцовых зон единого ребра, имеющего с нижней частью руля фасонные и оппозитно расположенные окна с округлыми плавными сопряжениями в виде впадин и криволинейного выступа, а жестко закрепленная переходная втулка, используемая для установки руля, снабжена переходным установочным конусом и резьбовым переходом.

Обозначение позиций графических изображений: руль - 1; внешний контур - 2; часть эллипса - 3; сечение - 4; элемент армирования - 5; криволинейный переход - 6; ось - 7; скос - 8; элемент армирования - 9; лицевая сторона - 10; элемент армирования - 11; поверхностный слой - 12; сигнальный нажимной элемент - 13; контактная зона - 14; поверхность - 15; проводники - 16-18; элемент армирования - 19; сечение - 20; профили - 23-26; отверстие - 27; основной технологический массив - 28; поверхности - 29 и 30; ребро - 32; втулка - 33; переходный установочный конус - 34; резьбовой переходник - 35.

Экономическая эффективность нового технического решения заключается в выборе наиболее оптимальной современной формы сечения руля и конструктивного выполнения сигнальных переходных устройств.

Промышленная эффективность нового технического решения заключается в осуществимости исполнения заявляемого объекта, который пользуется, как показали маркетинговые исследования, определенным спросом его на автомобильных рынках Самарского региона в течение двух недель пробной реализации изделий. В настоящее время с ОАО "АВТОВАЗом" ведутся переговоры о поставках данного изделия для новых моделей автомобилей в соответствии с ИСО 9000 и 9001.

Класс B62D1/04 рулевые колеса 

устройство для управления транспортным средством -  патент 2518404 (10.06.2014)
система управления движением военной гусеничной машины -  патент 2501700 (20.12.2013)
рулевое колесо автомобиля -  патент 2499715 (27.11.2013)
исполнительное устройство на руле транспортного средства -  патент 2469877 (20.12.2012)
рулевое колесо транспортного средства -  патент 2407667 (27.12.2010)
узел рулевого колеса автомобиля и способ управления переносным функциональным компонентом -  патент 2406636 (20.12.2010)
рулевое колесо для транспортного средства и способ его изготовления -  патент 2390457 (27.05.2010)
рулевое колесо (варианты) -  патент 2359858 (27.06.2009)
рулевое колесо транспортного средства -  патент 2263041 (27.10.2005)
колесо рулевое -  патент 2205121 (27.05.2003)
Наверх