лечебно-транспортная шина при переломах плечевой кости

Классы МПК:A61B17/64 устройства, расположенные вдоль костей, требующих репозиции
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Пичхадзе Исак Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
2000-01-18
публикация патента:

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и ортопедии. Изобретение позволяет обеспечить хорошую быструю иммобилизацию при эвакуации и лечении пострадавших с повреждениями плечевой кости. Шина содержит раму, крепежные элементы для фиксации проксимального и дистального отделов конечности, а также крепежные элементы и шпильки-кронштейны для закрепления спиц. На раме расположены дистальные несущие шпильки с остроконечными стержнями, репозиционная шпилька с зафиксированным в ней резьбовым стержнем. Проксимальная часть рамы выполнена съемной и переносной на противоположную сторону рамы, а к ней фиксирован подвижный подмышечный упор. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Лечебно-транспортная шина при переломах плечевой кисти, содержащая раму, крепежные элементы и шпильки-кронштейны для закрепления спиц, отличающаяся тем, что на раме расположены дистальные несущие шпильки с закрепленными в них остроконечными стержнями, проксимальная репозиционная шпилька с зафиксированным в ней резьбовым стержнем, причем проксимальная часть рамы выполнена съемной с возможностью переноса на противоположную сторону рамы, а к ней фиксирован подвижный подмышечный упор.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и ортопедии.

Адекватная иммобилизация при переломах плечевой кости остается в силу ряда причин нерешенной проблемой, в том числе и на этапах эвакуации. Так, известная отводящая шина ЦИТО (А.В. Каплан "Закрытые повреждения костей и суставов". М., 1967, с. 164) громоздка, вынос ложемента в сторону делает ее совершенно неприглядной в условиях перевозки пострадавших, причем она функционально затрудняет перемещение больных в стационаре и в амбулаторных условиях.

Шины Крамера, которыми до настоящего времени снабжены машины скорой помощи, не обеспечивают достаточную иммобилизацию, т.к. невозможно должным образом зафиксировать область верхнего плечевого пояса, требуют специальной подготовки (прокладка ватой, обинтовывание, изгибание по габаритам больного и т.д.).

Целью нашего изобретения является разработка и промышленный выпуск такой лечебно-транспортной шины, которая бы удовлетворяла требованиям транспортной иммобилизации и могла бы быть применена в качестве лечебной.

В качестве прототипа мы принимаем аппарат по авт. свид. СССР N 1301396, опубл. 07.04.87, бюл. N 13, содержащий раму, крепежные элементы c ней, на которых укреплены шпильки, а на концах их закрепляют спицы (для проведения в отломки плечевой кости).

Однако указанный аппарат предназначен для стационарного применения, так как имеет специальную стойку и скобу со спицей для репозиции отломков и предполагает последующее гипсование конечности. Таким образом, он не может быть использован в качестве средства транспортной иммобилизации.

Поставленная нами цель достигается тем, что предлагаемая шина портативна, предназначена для транспортной иммобилизации, содержит раму и детали, которые быстро монтируют на раме, превращая шину в лечебную. При этом она монтируется на левую и правую конечности, т.е. по назначению и возможностям применения является универсальной.

На фиг. 1 показан общий вид шины.

Шина содержит несущую раму 1 с распоркой 2, съемную балку 3 с резьбой на поверхности. К проксимальному концу съемной балки 3 подвижно крепится подмышечный упор 4, который вместе со съемной балкой 3 может быть перенесен на противоположную сторону шины. На несущей раме 1 находятся крепежные элементы 5, представляющие собой муфты со стопорными винтами, а в них помещены шпильки 6 и 7.

Цилиндрические шпильки имеют ряд перпендикулярных к их оси отверстий для помещения стержней и спиц. В несущие шпильки 6 вставлены остроконечные стержни 8, а в репозиционные шпильки 7 вводят резьбовой стержень 9 и проводят спицу 10. Спицу 10 фиксируют в шпильке-кронштейне 13. Hа несущей раме 1 крепятся держатели предплечья 11, а на съемной балке 3 - фигурные гайки 12.

Таким образом, существенными отличиями предложенной нами шины, влияющими на ее функциональную применимость (результат) являются наличие на раме дистальных несущих шпилек с остроконечными стержнями, наличие проксимальной репозиционной шпильки с остроконечным стержнем и возможность переноса съемной проксимальной части рамы с подмышечным упором на противоположную сторону рамы.

На фиг. 2 показан вид шины для транспортной иммобилизации.

На фиг. 3 показан вид шины функционального лечения методом скелетного вытяжения.

Шину применяют следующим образом.

1-й вариант. Для транспортной иммобилизации.

Поврежденную конечность укладывают продольно к раме 1, подмышечный упор 4 помещают в подмышечную область. Конечность сгибают в локтевом суставе, предплечье фиксируют в держателях 11 ремнем с текстильной застежкой. За счет сдвига подмышечного упора 4 по съемной балке 3 производят дистракцию. При этом вращают фигурную гайку 12. При сочетанной травме с необходимостью более жесткой фиксации в локтевой отросток (после обработки антисептиками) в типичном месте вдавливают с обеих сторон остроконечные стержни 8.

2-й вариант. Лечебный (для функционального лечения методом скелетного вытяжения).

При коротком дистальном отломке остроконечные стержни 8 можно удалить. Проводят через локтевой отросток спицу, закрепляя ее в несущих шпильках 6. Вторую спицу 10 проводят через длинный проксимальный отломок ближе к линии перелома, Ее закрепляют в репонирующих шпильках 7.

Если длинным отломком является дистальный отломок, вторую спицу проводят через него ближе к линии перелома. Проведение этих спиц служит нейтрализации рычаговых свойств длинных костных фрагментов.

Через короткий проксимальный отломок проводят резьбовой стержень 9.

3-й вариант. Лечебный (для функционального лечения методом скелетного вытяжения).

При двухрычаговых переломах диафиза дополнительно устанавливают репонирующие шпильки 7 с обеих сторон на раме 1 дополнительно на уровне проксимального отломка (ближе к зоне перелома), репонируют отломки после проведения спицы.

Таким образом, из описания следует, что шина обеспечивает заявленную цель, промышленно воспроизводима и легко применима на практике.

Класс A61B17/64 устройства, расположенные вдоль костей, требующих репозиции

ортопедическое устройство -  патент 2517605 (27.05.2014)
способ лечения больных с переломами трубчатых костей -  патент 2444320 (10.03.2012)
способ лечения юношеского эпифизиолиза головки бедренной кости у детей -  патент 2422110 (27.06.2011)
аппарат внешней фиксации -  патент 2352282 (20.04.2009)
способ определения безопасных зон введения фиксаторов в позвонок и разметочный шаблон для его осуществления -  патент 2288661 (10.12.2006)
устройство для остеосинтеза метафизарных переломов трубчатых костей -  патент 2261678 (10.10.2005)
способ внешней фиксации позвоночника и устройство для его осуществления -  патент 2218118 (10.12.2003)
аппарат внешней фиксации для лечения повреждений ключицы -  патент 2217090 (27.11.2003)
аппарат внеочаговой фиксации и репозиции -  патент 2207079 (27.06.2003)
аппарат для чрескостного остеосинтеза -  патент 2201167 (27.03.2003)
Наверх