индикатор неразрывности потока жидкости

Классы МПК:F16N29/00 Приспособления в смазочных устройствах или системах, обеспечивающие указание или обнаружение нежелательных явлений и неисправностей; использование датчиков, чувствительных к условиям смазки, в смазочных устройствах и системах
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "КАМАЗ-Дизель"
Приоритеты:
подача заявки:
2000-05-22
публикация патента:

Индикатор предназначен для исследования параметров систем смазки и обеспечивает неразрывность потока масла в шатунные подшипники во вращающемся коленчатом вале двигателей внутреннего сгорания. Индикатор содержит корпус из прозрачного материала, дросселированный на входе и выходе маслопроводящий канал, маслопроводящий канал установлен в маслоканал коленчатого вала, выполнен в виде двух или более трубок, заборные концы которых установлены на выходах масла в шатунные подшипники, а выходные концы отогнуты на 90°, расположены внутри корпуса со смещением относительно оси, корпус выполнен цилиндрическим. В нижней части корпуса выполнено отверстие. Технический результат - повышение моторесурса ДВС. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Индикатор неразрывности потока жидкости, содержащий корпус из прозрачного материала, дросселированный на входе и выходе маслопроводящий канал, отличающийся тем, что маслопроводящий канал установлен в маслоканале коленчатого вала, выполнен в виде двух или более трубок, заборные концы которых установлены на выходах масла в шатунные подшипники, а выходные концы отогнуты на 90o, расположены со смещением относительно оси, корпус выполнен цилиндрическим, с отверстием.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности для исследования параметров системы смазки, обеспечивающее неразрывность потока масла в шатунные подшипники во вращающемся коленчатом вале двигателей внутреннего сгорания.

Известен указатель уровня масла в емкости, содержащий прозрачную трубу, снабженную перепускным каналом (см. а.с. СССР N 1557413, Мкл. F 16 N 29/00).

Наиболее близким к заявляемой конструкции является индикатор потока жидкости, содержащий корпус из прозрачного материала с сообщенными между собой камерой и каналом контролируемой среды, на входе и выходе установлены дроссели (см. а.с. СССР N 1767278, М кл. F 16 N 29/00).

Недостатком такого устройства является невозможность использования для контроля неразрывности потока жидкости в динамических системах.

Была поставлена задача исследовать условия неразрывности потока масла на шатунные подшипники во вращающемся коленчатом вале при различных режимах работы и подбор оптимальных параметров, размеров и геометрических форм маслоканалов коренных подшипников коленчатого вала.

Поставленная задача решается тем, что в индикаторе неразрывности потока жидкости, содержащем корпус из прозрачного материала, дросселированный на входе и выходе маслопроводящий канал, маслопроводящий канал установлен в маслоканал коленчатого вала, выполнен в виде двух или более трубок, заборные концы которых установлены на выходах масла в шатунные подшипники, а выходные концы отогнуты на 90o, расположены внутри корпуса со смещением относительно оси, корпус выполнен цилиндрическим. В нижней части корпуса выполнено отверстие.

Проведенный анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, позволил установить, что аналог, характеризующийся признаками, тождественными всем существенным признакам заявленного изобретения, не обнаружен.

Определение из перечня выявленных аналогов прототипа как наиболее близкого по совокупности признаков аналога, позволило установить совокупность существенных по отношению к техническому результату отличительных признаков в заявленном механизме, изложенных в формуле изобретения.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию "Новизна".

Заявленное техническое решение не является очевидным для квалифицированного специалиста в данной области, так как в известном техническом решении при изменении скорости потока масла в канале меняется избыточное давление, на которое реагирует пневмопружина в камере. Магнит поплавкового узла уходит из зоны чувствительности датчика и подается сигнал о неисправности системы, т. е. о разрыве потока масла, а в заявленном техническом решении неразрывность потока масла на шатунный подшипник определяется визуально от наличия и интенсивности следов масла, разбрызгивающегося на внутреннюю поверхность прозрачного цилиндрического корпуса, по количеству вытекающего масла за единицу времени в весовых единицах выбираются оптимальные параметры маслоканалов коренных подшипников коленчатого вала.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что заявляемое техническое решение соответствует критерию "изобретательский уровень".

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображен индикатор неразрывности потока масла в разрезе в реальном исполнении.

Индикатор неразрывности потока жидкости содержит цилиндрический корпус 1, выполненный из прозрачного материала с отверстием 2 в нижней части для стока масла и коленчатый вал 3, в коленчатом вале имеются маслоканалы, в которых установлены трубки 4, 5 и уплотнительный элемент 6. Входные концы трубок 4 и 5 установлены на местах выхода масла в шатунные подшипники 8, поступающего через коренной подшипник 7. Выходные концы трубок 4 и 5 размещены внутри цилиндрического корпуса 1 со смещением по его оси и отогнуты на 90o. Корпус 1 закрыт крышкой 9 с отверстием под трубки 4 и 5.

Индикатор неразрывности потока масла работает следующим образом. При работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) поступающее на шатунные подшипники масло из выхода маслоканалов или из других характерных точек маслоканалов через дросселированные трубки вытекает и разбрызгивается на внутреннюю стенку прозрачного цилиндрического корпуса. При изменении режимов работы ДВС: температуры, давления масла, в зависимости от геометрических форм маслоканала, зазорах в подшипниках, по наличию или отсутствию полоски масла визуально оценивается неразрывность потока, а по количеству истекаемого масла при одинаковых режимах работы ДВС за единицу времени выбираются геометрические формы маслоканалов коренных подшипников.

Индикатор неразрывности потока жидкости прост по конструкции, обеспечивает и допускает установку на реальный работающий ДВС при стендовых испытаниях и позволяет произвести подбор оптимальных параметров и геометрических форм маслоканалов, обеспечивающих неразрывность потока масла в шатунные подшипники, расположенных на одной шейке коленчатого вала ДВС.

Класс F16N29/00 Приспособления в смазочных устройствах или системах, обеспечивающие указание или обнаружение нежелательных явлений и неисправностей; использование датчиков, чувствительных к условиям смазки, в смазочных устройствах и системах

сигнализатор стружки -  патент 2511971 (10.04.2014)
система подачи смазочного материала в двигатель внутреннего сгорания -  патент 2503877 (10.01.2014)
способ изготовления магнитной пробки сигнализатора стружки -  патент 2461765 (20.09.2012)
сигнализатор стружки -  патент 2460006 (27.08.2012)
цепная пила, снабженная смазывающим устройством, и способ, предназначенный для осуществления указанного смазывания -  патент 2440889 (27.01.2012)
сигнализатор наличия металлических частиц в системе смазки -  патент 2315900 (27.01.2008)
сигнализатор наличия металлических частиц в масле или иной жидкости -  патент 2270394 (20.02.2006)
способ и устройство для контроля подшипников скольжения поршневой машины, прежде всего двигателя внутреннего сгорания -  патент 2230975 (20.06.2004)
индикатор неразрывности потока жидкости -  патент 2221964 (20.01.2004)
датчик подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма -  патент 2191320 (20.10.2002)
Наверх