складная лестница купейного вагона

Классы МПК:E06C5/04 подъемными и(или) раздвижными 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Тверской вагоностроительный завод"
Приоритеты:
подача заявки:
1999-10-15
публикация патента:

Изобретение относится к вагоностроению. Технический результат - повышение удобства в пользовании лестницей для подъема на верхние полки. Складная лестница купейного вагона содержит профильные стойки, ступени, шарнирно соединенные с профильными стойками, выполненными с возможностью вхождения ступней при сложении в профили стоек. Стойка соединена шарнирно посредством поводка с опорой продольной стены с возможностью установки в рабочее положение, и также лестница содержит элементы фиксации нерабочего и рабочего ее положений. При этом лестница снабжена вторым поводком, и оба поводка выполнены в виде гнутых профилей разной длины, соединены каждый шарнирно со стойкой и установлены на равноотстоящих от дверного проема осях настенных опор. По крайней мере один из поводков снабжен фиксирующим плечом, расположенным над осью настенной опоры и соединенным через подвеску и пружину натяжения с кронштейном настенной опоры, снабженной упором для фиксирования нижнего поводка в рабочем положении, причем верхний короткий поводок снабжен Г-образным захватом, вертикальный элемент которого, имеющий возможность торцевым скосом фиксировать верхнюю ступень от покачивания, смещен к ее середине на размер, соответствующий толщине сложенных стоек. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. Складная лестница купейного вагона, содержащая ступени, соединенные с профильными стойками, элементы фиксации рабочего и нерабочего положений лестницы, отличающаяся тем, что ступени шарнирно соединены с профильными стойками, выполненными с возможностью вхождения ступеней при сложении в профили стоек, одна из которых соединена шарнирно посредством верхнего поводка с опорой продольной стены с возможностью установки в рабочее положение, при этом лестница снабжена нижним поводком, оба поводка выполнены в виде гнутых профилей разной длины, соединены каждый шарнирно со стойкой и установлены на осях, размещенных в опорах, встроенных в кожух, установленный вертикально на продольной стене купейного вагона, верхний короткий поводок имеет Г-образный захват, по торцу которого имеет возможность скользить, предотвращая преждевременный поворот поводка, верхняя ступень лестницы при ее сложении, а вертикальный элемент захвата смещен параллельно продольной стене и от шарнира стойки к середине ступени на размер, обеспечивающий вождение "столбика", сложенных в одной плоскости ступеней и стоек, в захват при сложении с поводками "столбика" в другой плоскости.

2. Складная лестница по п.1, отличающаяся тем, что поводки снабжены фиксирующим плечом, расположенным над осью опоры и соединенным через подвеску и пружину натяжения с кронштейном опоры.

3. Складная лестница по п.1, отличающаяся тем, что стойка для шарнирного соединения с поводками усилена приваренным к ней уголком с проушиной, а между полками другого конца поводков параллельно их отверстиям вварена втулка для соединения с осями опор, кронштейн опоры снабжен регулировочным винтом для натяжения пружины.

4. Складная лестница по п.1, отличающаяся тем, что ее нижний поводок в рабочем положении зафиксирован регулирующим нужный наклон стоек упором опоры кожуха.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к вагоностроению и касается складных лестниц с жесткими продольными подъемными элементами.

Известны выдвижные лестницы для занятия пассажирами верхних полок купе (авт. св. СССР N 1701880, E 06 C 5/00, заявлено 30.11.1989 г.; N 1261823, B 61 D 23/02, заявлено 28.06.1985 г.), содержащие складывающиеся ступени, подвесные элементы и упоры для фиксации лестницы в рабочем и собранном положении.

Известные лестницы неудобны, т.к. купе в вагоне может быть оборудовано только одной такой лестницей и, кроме того, воспользоваться ей пассажир может будучи на второй полке только после того, как кто-то из пассажиров лестницу выдвинет в рабочее положение.

За прототип принята лестница (авт. св. СССР N 1661022, B 61 D 23/02, заявлено 12.07.1988 г.), содержащая ступени, соединенные с профильными стойками, элементы фиксации рабочего и нерабочего положения лестницы.

Основной недостаток прототипа - неудобство в пользовании, заключающееся в том, что лестница заграждает при пользовании выход пассажиров из купе.

Данной лестницей трудно воспользоваться одиночному пассажиру, находящемуся на верхней полке относительно лестницы с противоположной стороны.

Задачей предложения является облегчение использования верхних спальных мест в купе путем повышения удобства в пользовании лестницей за счет выполнения ее с требующимся наклоном к спальному месту, не препятствующим при ее пользовании выходу пассажиров из купе.

Для этого складная лестница купейного вагона содержит ступени, соединенные с профильными стойками, элементы фиксации рабочего и нерабочего положения лестницы.

Новым является то, что ступени шарнирно соединены с профильными стойками, выполненными с возможностью вхождения ступеней при сложении в профили стоек, одна из которых соединена шарнирно посредством верхнего поводка с опорой продольной стены с возможностью установки в рабочее положение, при этом лестница снабжена нижним поводком, оба поводка выполнены в виде гнутых профилей разной длины, соединены каждый шарнирно со стойкой и установлены на осях, размещенных в опорах, встроенных в кожух, установленный вертикально на продольной стене купейного вагона, верхний короткий поводок имеет Г - образный захват, по торцу которого имеет возможность скользить, предотвращая преждевременный поворот поводка, верхняя ступень лестницы при ее сложении, а вертикальный элемент захвата смещен параллельно продольной стене и от шарнира стойки к середине ступени на размер, обеспечивающий вхождение "столбика", сложенных в одной плоскости ступеней и стоек, в захват при сложении, с поводками "столбика" в другой плоскости.

Кроме того, поводки снабжены фиксирующим плечом, расположенным над осью опоры и соединенным через подвеску и пружину натяжения с кронштейном опоры.

Стойка для шарнирного соединения с поводками усилена приваренным к ней уголком с проушиной, а между полками другого конца поводков параллельно их oтвеpcтиям вварена втулка для соединения с осями опор, кронштейн опоры снабжен регулировочным винтом для натяжения пружины.

Нижний поводок складной лестницы в рабочем положении зафиксирован регулирующим нужный наклон стоек упором опоры кожуха.

Технический результат заключается в следующем.

Закрепление одной из стоек лестницы на поводках разной длины, параллельных продольной стене и связанных с ней посредством осей, размещенных в опорах, встроенных в кожух, позволяет лестницу устанавливать в развернутом положении наклонно к спальным местам.

Возможность скольжения верхней ступени лестницы по торцу вертикального элемента захвата предотвращает преждевременный поворот поводка до сложения лестницы в фиксированный пакет, т.е. обеспечивается работоспособность конструкции при переводе лестницы из рабочего положения в нерабочее путем непрерывного движения рукоятки снизу вверх и наоборот.

Наличие Г-образного захвата обеспечивает вхождение сложенных в одной плоскости ступеней со второй стойкой в захват при их сложении с поводками в другой плоскости, перпендикулярной первой.

Наличие фиксирующего плеча, его расположение и связь через пружину с кронштейном опоры 13 позволит "вертикальный столбик" легко уравновесить коротким подпружиненным плечом.

Наличие упора 22 (например, переставного) позволит изменять угол расположения лестницы и выставить ее в нужное положение.

Прилагаемые чертежи изображают: на фиг. 1 - вид складной лестницы в купе; на фиг. 2 - вид сбоку складной лестницы; на фиг. 3 - вид по стрелке "А" на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение по линии В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - выноска на фиг. 2.

Складная лестница купейного вагона закрыта кожухом 1 продольной стены 2 и содержит профильные стойки 3, 4, ступени 5, шарнирно соединенные с профильными стойками с возможностью вхождения при сложении в профили стоек, верхний 6 и нижний 7 поводки, выполненные в виде гнутых П-образных профилей разной длины, соединены шарнирно с профильной стойкой 3.

Стойка 3 усилена приваренным к ней уголкам 8 с проушинами 9, соединенной осью 10 с верхним поводком 6. В полки поводков вварена втулка 11 для шарнирного закрепления на оси 12 опоры 13.

Нижний поводок 7 соединен со стойкой 3 и осью аналогично поводку 6.

Каждый поводок снабжен фиксирующим плечом 14, расположенным над осью 12 опоры 13 и выполненным в виде пальца, параллельного оси 12, соединенного через подвеску 15 и пружину натяжения 16 с кронштейном 17 опоры и снабженного для натяжения пружины 16 регулировочным винтом 18.

Верхний поводок 6 снабжен Г-образным захватом 19, вертикальный элемент которого имеет возможность торцевым скосом 20 взаимодействовать с верхней ступенькой, препятствуя одновременному сложению лестницы, а вертикальный элемент захвата 21 смещен к середине ступени на размер, соответствующий толщине сложенных стоек.

Для фиксации нижнего поводка в рабочем положении на встроенный в кожух 1 опоре 13 закреплен регулирующий упор 22, позволяющий ограничить в эксплуатации заданный вылет лестницы в проход.

Оси 12 поводков равноудалены от дверного проема.

Используется лестница следующим образом.

Лестницу из фиксированного положения в переднее наклонное выводят за рукоятку 23.

При выведении лестницы из кожуха 1 она удерживается "столбиком" до тех пор, пока Г-образный захват 19 не перейдет из горизонтального положения в вертикальное. Стойка 4 выдвигается в рабочее положение.

При опускании стойки 3 на пол правая стойка 4 выдвигается той же рукояткой в рабочее наклонное положение.

Раскрытая лестница не препятствует выходу пассажиров из купе и в тоже время позволяет подниматься пассажиру на верхнюю полку.

Лестница складывается в обратном порядке.

Стойку 4 рукояткой 23 поднимают вверх, при этом скос 20 захвата 19 взаимодействует с верхней ступенью, предотвращая преждевременный поворот поводков 6 и 7.

Ступени 5, поворачиваясь в шарнирах 24, входят в желоба стоек 3 и 4, а стойки, смыкаясь, переходят в наклонный "столбик", параллельный продольной стене 2. При дальнейшем подъеме той же рукояткой 23 стойка 4 входит в захват 19 верхнего поводка и лестница "столбиком" сопровождается в кожух 1 на двух поводках 6 и 7, преобразуясь в "вертикаль", максимально приближенную к задней стенке кожуха. Вес лестницы в таком сложении легко уравновешивается нагружением и смещением фиксирующего плеча 14 относительно оси 12 к поперечной перегородке купе.

Фиксирующее плечо 14 нагружается пружиной 16, натяжение которой регулируется винтом 18.

Класс E06C5/04 подъемными и(или) раздвижными 

устройство для аварийной эвакуации людей -  патент 2413653 (10.03.2011)
складная лестница купе железнодорожного вагона (варианты) -  патент 2281218 (10.08.2006)
устройство для доступа в кабину транспортного средства -  патент 2053899 (10.02.1996)
Наверх