бортовое погрузочное устройство для автономной загрузки контейнеров и других грузов через боковой грузовой люк

Классы МПК:B64C1/22 прочие элементы конструкции фюзеляжа, предназначенные для облегчения загрузки самолета 
B64D9/00 Оборудование для погрузки и транспортировки грузов; оборудование для облегчения посадки пассажиров и тп
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина"
Приоритеты:
подача заявки:
1999-05-11
публикация патента:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для загрузки грузовых отсеков самолетов. Бортовое погрузочное устройство для автономной загрузки контейнеров и других грузов через боковой грузовой люк содержит грузовую роликовую платформу 1, шарнирно закрепленную на нижней кромке грузового люка, с подъемной тросовой системой 3, которая через направляющие ролики двух поворотных треугольных стоек 6 связана с грузовой лебедкой. На тросе лебедки, проходящем через направляющие ролики, прикреплены захваты для груза. На грузовой роликовой платформе установлен откидной упор 8 для страховки груза в поднятом положении. Изобретение расширяет эксплуатационные возможности и упрощает конструкцию. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. Бортовое погрузочное устройство для автономной загрузки контейнеров и других грузов через боковой грузовой люк, содержащее грузовую роликовую платформу с подъемной тросовой системой, отличающееся тем, что грузовая роликовая платформа шарнирно закреплена на нижней кромке грузового люка, а ее подъемная тросовая система через направляющие ролики двух поворотных треугольных стоек связана с грузовой лебедкой, на тросе которой, проходящем через направляющие ролики, прикреплены захваты для груза.

2. Бортовое погрузочное устройство по п.1, отличающееся тем, что на грузовой роликовой платформе установлен откидной упор для страховки груза в поднятом положении.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам, служащим для загрузки грузовых отсеков летательных аппаратов, имеющих боковые загрузочные люки, и может быть использовано в конструкции грузовых, пассажирских самолетов и вертолетов.

В настоящее время известен "Бортовой грузоподъемник" фирмы "Тейпор" (см. Ж."Фляйт" от 30.10.69 г.), состоящий из двух наклонных направляющих, связанных с нижней кромкой грузолюка и с опорой на земле. По наклонным направляющим перемещается грузовая платформа, которая находится в горизонтальном положении и закреплена на треугольной ферме с роликами, входящими в пазы наклонных направляющих. Направляющие связаны с землей и при просадке самолета от веса груза должны учитывать возможное перемещение нижней кромки грузового люка.

Одним из недостатков бортового грузоподъемника является отсутствие автономности, т. к. при погрузке грузов грузоподъемником требуется дополнительное наземное грузоподъемное устройство для перегрузки грузов (контейнеров и др.) с наземного транспорта на горизонтальную грузовую платформу грузоподъемника. Из-за больших габаритов "Бортовой грузоподъемник" имеет большой вес, что затрудняет его погрузку внутрь грузоотсека самолета, где он занимает достаточно большой полезный объем грузовой кабины.

Известно также "устройство для загрузки летательного аппарата" (см. патент США N 4.586.684 кл. 244-137, МКИ B 64 D 9/00 опубликован 05.06.86 г. ), состоящее из откидной на тросах рамы, расположенной в проеме грузового люка. Внутри рамы расположена грузовая платформа с откидывающимися вниз четырьмя опорами и подъемным электромеханизмом, расположенным внутри грузовой платформы, 4 троса, связанные с верхней рамой и четырьмя углами грузовой платформы при помощи электромеханизма, обеспечивают подъем грузовой платформы от земли до уровня верхней рамы или уровня грузового пола. Устройство складное и в походном положении находится в грузовой кабине летательного аппарата.

При эксплуатации устройства выбранная конструкция требует наличия наземного погрузчика для перегрузки груза с наземного транспорта на грузовую платформу, при этом расположенная на уровне пола грузового отсека откидная рама серьезно затрудняет погрузку груза на грузовую платформу. Аналогичная ситуация будет и при разгрузке груза из грузоотсека самолета. Электропривод лебедки расположен внутри грузовой платформы и требует наличия бортового источника питания. Кроме этого, механизм подъема грузовой платформы имеет сложную систему тросовой проводки, включающей четыре троса для грузовой платформы, которые синхронно должны наматываться электролебедкой. Наличие откидной на тросах рамы, электропривода лебедки, 4 опор, сложной тросовой проводки делает конструкцию устройства для загрузки сложной и тяжелой, что является дополнительным недостатком известного устройства.

Задачей данного изобретения является создание оптимальной конструкции, обеспечивающей автономную погрузку пакетированных (контейнер, поддон и другие) и единичных грузов на любых необорудованных аэродромах в грузоотсеки летательного аппарата.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в бортовом погрузочном устройстве для автономной загрузки контейнеров и других грузов через боковой грузовой люк, содержащий грузовую роликовую платформу с подъемной тросовой системой, согласно изобретению, отклоняемая грузовая роликовая платформа шарнирно закреплена на нижней кромке грузового люка, а ее подъемная торсовая система через направляющие ролики двух поворотных треугольных стоек связана с грузовой лебедкой, на тросе которой, проходящем через направляющие ролики, прикреплены захваты для груза, кроме этого, на отклоняемой грузовой роликовой платформе установлен откидной упор для страховки в поднятом положении.

Таким образом, две поворотные треугольные стойки с помощью тросовой системы, захватов, лебедки, на тросе которой прикреплены захваты для груза, обеспечивают подъем грузов с земли или наземного транспорта. Шарнирно закрепленная на нижней кромке грузового люка отклоняемая грузовая роликовая платформа с помощью тросовой проводки грузовой платформы поднимается из вертикального исходного положения в горизонтальное, в которое приподнимается поднятый предварительно груз, обеспечивая его установку на ролики грузовой платформы, по которым производится вручную перемещение груза внутрь грузовой кабины, имеющей роликовый настил. Предлагаемое бортовое погрузочное устройство для автономной погрузки контейнеров и грузов позволяет производить погрузку-выгрузку штучных пакетированных грузов на любых необорудованных аэродромах. Устройство также обеспечивает погрузку-выгрузку грузов с любой наземной техники и с земли.

Две поворотные треугольные стойки обеспечивают подъем груза, а входящая в систему погрузки грузовая поворотная роликовая платформа за счет дополнительного подъема груза в горизонтальное положение обеспечивает возможность вручную перемещения грузов по роликовой дорожке внутрь грузовой кабины.

Конструкция погрузочного устройства состоит из простых элементов, позволяющих обеспечить быстрый монтаж и демонтаж устройства на существующих серийных летательных аппаратах.

Рациональная силовая схема и конструкция с простыми конструктивными элементами обеспечивает минимальный вес конструкции.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения с получением вышеуказанного технического результата, заключаются в следующем.

На фиг. 1 изображено погрузочное устройство на виде сбоку в походном положении;

На фиг. 2 изображено погрузочное устройство в момент подъема груза;

На фиг. 3 изображено погрузочное устройство при расположении груза (контейнера) в момент его положения на грузовой роликовой платформе;

На фиг. 4 изображено погрузочное устройство на виде спереди в походном положении;

На фиг. 5 изображено погрузочное устройство на виде сверху.

Бортовое погрузочное устройство для автономной загрузки контейнеров и других грузов через боковой грузовой люк содержит (см. фиг. 1-5) отклоняемую грузовую роликовую платформу 1, закрепленную в проеме грузового люка на шарнире 2, и подъемную тросовую систему 3, проходящую через ролики 9, расположенные на поворотных треугольных стойках 6.

При этом один конец тросовой проводки крепится к отклоняемой грузовой роликовой платформе 1, а другой является тросом 11 грузовой лебедки 14 для подъема груза. Верхнее положение грузовой роликовой платформы 1 фиксируется упором 7. На передней кромке грузовой роликовой платформы установлен откидной упор 16, а на кромке грузового люка - поворотный порог 8.

Две поворотные треугольные стойки 6 с подкосами 5, закрепленные через шарнир 17 и жесткость 12 на подпятнике 4, служат опорой для направляющих роликов 9, через которые проходит трос 11 для подъема груза, при этом к концу троса крепятся к грузовым захватам 13, а другой трос тросовой проводки 3 служит для подъема грузовой платформы. Верхнее положение груза фиксируется упором 15.

Таким образом, перед погрузкой из проема открытого грузолюка выводятся и фиксируются раскосами две поворотные треугольные стойки 6 и одновременно отклоняется вниз грузовая роликовая платформа 1. Предназначенный для погрузки груз закрепляется к грузовым захватам 13 и поднимается на тросах 11 грузовой лебедки 14 до уровня грузового пола л.а., что обеспечивается установленными для этой цели упорами 15. Грузовая роликовая платформа 1 из исходного вертикального положения поднимается тросовой проводкой 3 до горизонтального уровня, который соответствует уровню верхней кромки роликов на полу грузоотсека.

Совпадение уровня нижней поверхности груза, расположенной на роликах грузовой платформы 1 и уровня верхней кромки роликов на полу грузоотсека, позволяет транспортировать груз внутрь грузовой кабины по роликам грузовой платформы 1 и роликам грузовой кабины л.а.

Порядок выгрузки обеспечивается теми же операциями в обратной последовательности.

В походном положении две треугольные поворотные стойки 6 с раскосами располагаются в одной плоскости вдоль грузовой кабины. Грузовая роликовая платформа 1 в походном положении находится в поднятом вертикальном положении и фиксируется к двум поворотам стойкам.

В рабочем положении две треугольные поворотные стойки 6 после открытия люка разворачиваются в открытый проем люка и фиксируются подкосами. Предварительно грузовая роликовая платформа 1 опускается вниз до вертикального положения за бортом л.а.

При работе погрузочного устройства закрепленный в захватах груз на землю или на наземной технике поднимаются до горизонтального положения днища груза на уровне грузового пола л.а. После этого тросовой системой 3 под груз подводится грузовая роликовая платформа, которая обеспечивает дополнительный его подъем до уровня верхней кромки роликов или шаров грузовой кабины. Роликовый настил обеспечивает возможность перемещения груза в проем люка и далее в грузовой кабине.

Изложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявляемого бортового погрузочного устройства вышеупомянутой технической задачи, а именно производить погрузку-выгрузку штучных и пакетированных грузов на любых необорудованных аэродромах, с любой наземной техники и с земли. Использование предлагаемого решения позволит также обеспечить быстрый монтаж и демонтаж устройства на существующих серийных летательных аппаратах, а рациональная силовая схема с простыми конструктивными элементами обеспечивают минимальный вес конструкции.

Из изложенного следует также, что заявляемое изобретение соответствует критерию "промышленная применимость".

Класс B64C1/22 прочие элементы конструкции фюзеляжа, предназначенные для облегчения загрузки самолета 

устройство для перемещения предметов, в частности, багажа в багажном отделении летательного аппарата -  патент 2466043 (10.11.2012)
конвейерное устройство, предназначенное, в частности, для багажа, в багажном отделении летательного аппарата -  патент 2463208 (10.10.2012)
многорежимный высокоманевренный самолет интегральной аэродинамической компоновки -  патент 2400402 (27.09.2010)
транспортный вертолет -  патент 2363619 (10.08.2009)
транспортный вертолет -  патент 2293685 (20.02.2007)
грузовая кабина транспортного самолета преимущественно ан-124-100 -  патент 2285637 (20.10.2006)
кабина фюзеляжа транспортного самолета -  патент 2280588 (27.07.2006)
самолет-госпиталь -  патент 2246425 (20.02.2005)
бортовое загрузочное устройство для вертолета -  патент 2245819 (10.02.2005)
фюзеляж вертолёта -  патент 2196704 (20.01.2003)

Класс B64D9/00 Оборудование для погрузки и транспортировки грузов; оборудование для облегчения посадки пассажиров и тп

устройство для транспортировки авиационных грузов -  патент 2499743 (27.11.2013)
защитное устройство грузового самолета -  патент 2499742 (27.11.2013)
способ и устройство для транспортировки длинномерных громоздких грузов -  патент 2470802 (27.12.2012)
устройство для транспортировки перевозимого груза -  патент 2461509 (20.09.2012)
устройство для транспортировки перевозимого груза -  патент 2457996 (10.08.2012)
сеточная конструкция для грузового отсека, предпочтительно в самолете, и адаптер для нее -  патент 2452664 (10.06.2012)
устройство для соединения вертолетов (варианты) -  патент 2446991 (10.04.2012)
устройство для азимутальной ориентации груза на внешней подвеске летательного аппарата -  патент 2429166 (20.09.2011)
устройство закрепления для системы загрузки в грузовой отсек самолета, содержащее по меньшей мере один крепежный захват -  патент 2427503 (27.08.2011)
устройство для размещения и крепления санитарных носилок на борту грузопассажирского самолета -  патент 2421377 (20.06.2011)
Наверх