педально-шатунная звездочка

Классы МПК:B62M9/08 с эксцентрично установленным или эллиптическим ведущим или ведомым колесом; с ведущим или ведомым колесом переменного диаметра 
Патентообладатель(и):Белоусов Данил Григорьевич (BY)
Приоритеты:
подача заявки:
2000-08-07
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом. Звездочка имеет участки с приводными зубьями и прямые участки, которые расположены вдоль продольной оси, и отверстие в центре для крепления на велосипеде. Участки с приводными зубьями снабжены коническими ловителями, предназначенными для центрирования элемента привода, и выполнены в форме дуги полуокружности, расположенными между крайними приводными зубьями, а прямые участки выполнены без зубьев и расположены ближе к продольной оси, чем впадины между крайними приводными зубьями на участках в форме полуокружности. Изобретение направлено на снижение шума при эксплуатации и повышение технологичности при эксплуатации. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Педально-шатунная звездочка, имеющая участки с приводными зубьями и прямые участки, которые расположены вдоль продольной оси, и отверстие в центре для крепления на велосипеде, отличающаяся тем, что участки с приводными зубьями снабжены коническими ловителями, предназначенными для центрирования элемента привода, выполнены в форме дуги полуокружности, расположенными между крайними приводными зубьями, а прямые участки выполнены без зубьев и расположены ближе к продольной оси, чем впадины между крайними приводными зубьями на участках в форме полуокружности.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в велосипедах.

Известна педально-шатунная звездочка /Патент Бельгии N 415098, 1936 г./, содержащая две приводные звездочки с зубьями на приводной их части, планку, в центре вращения которой выполнено отверстие для крепления на велосипеде, а по обе стороны от центра вращения выполнены отверстия для крепления упомянутых приводных звездочек.

Недостатком вышеохарактеризованной педально-шатунной звездочки является выполнение планки отдельно от приводных звездочек, а значит необходимость крепления их, что требует дополнительных деталей и технологической обработки, вместе с тем возможно разбалтывание крепления приводных звездочек на планке в процессе работы устройства, что ведет к неуправляемому изменению расстояния между ними, а это в свою очередь ведет к несовпадению шага элемента привода с зубьями звездочек и отказу устройства в работе. Отсутствие конических ловителей для центрирования элемента привода делает работу устройства неустойчивой ввиду спадания упомянутого элемента привода с приводных звездочек.

В основу настоящего изобретения положена задача создания педально-шатунной звездочки, состоящей из минимального количества деталей, технологичной в изготовлении и надежной в эксплуатации.

Эта задача решается тем, что в педально-шатунной звездочке, содержащей участки с приводными зубьями и прямые участки, которые расположены вдоль продольной оси, и отверстие в центре для крепления на велосипеде, согласно изобретению участки с приводными зубьями снабжены коническими ловителями, предназначенными для центрирования элемента привода, выполнены в форме дуги полуокружности, расположенными между крайними приводными зубьями, а прямые участки выполнены без зубьев и расположены ближе к продольной оси, чем впадины между крайними приводными зубьями на участках в форме полуокружности.

Выполнение участков с приводными зубьями в форме дуги полуокружности, а прямых участков без зубьев ближе к продольной оси, чем впадины между крайними приводными зубьями на участках в форме полуокружности, позволило выполнить педально-шатунную звездочку неразборной, а значит исключить необходимость деталей крепления, дополнительной технологической обработки и сделать расстояние между крайними приводными зубьями участков в форме дуги полуокружности стабильными, соответствующим шагу элемента привода. Снабжение участков приводных зубьев, выполненных в форме полуокружности, коническими ловителями для центрирования элемента привода, позволило исключить спадание элемента привода с приводных зубьев педально-шатунной звездочки.

В конечном счете педально-шатунная звездочка стала простой в изготовлении, надежной и комфортной в эксплуатации.

В дальнейшем изобретение поясняется описанием примера его осуществления со ссылками на сопровождающие его чертежи на которых

фиг. 1 изображает педально-шатунную звездочку согласно изобретению, вид сбоку.

фиг. 2 - то же устройство согласно изобретению, вид сверху.

Педально-шатунная звездочка, согласно изобретению, содержит участки 1 /фиг. 1. 2/, выполненные в форме дуги полуокружности, на которых выполнены приводные зубья 2, причем между крайними приводными зубьями 2 выполнены прямые участки 3, в центре вращения между которыми выполнено отверстие 4 крепления педально-шатунной звездочки на велосипеде, а упомянутые прямые участки 3 выполнены без зубьев и расположены ближе к продольной оси 5 устройства, чем впадины 6 крайних приводных зубьев 2, при этом вышеозначенные участки 1 с приводными зубьями 2, выполненными в форме дуги полуокружности, снабжены коническими ловителями 7 для центрирования элемента привода.

Предложенная педально-шатунная звездочка работает следующим образом, усилие привода передается через отверстие 4 крепления на велосипеде и далее передается приводными зубьями 2, выполненными на участках 1 в форме дуги полуокружности, приводному элементу который центрируется посредством конических ловителей 7, при этом приводной элемент не касается прямых участков 3, так как упомянутые прямые участки 3 расположены ближе к продольной оси 5 устройства, чем впадины 6 крайних приводных зубьев 2.

Предложенная педально-шатунная звездочка может найти применение в транспортном машиностроении, бытовой, медицинской и спортивной технике.

Класс B62M9/08 с эксцентрично установленным или эллиптическим ведущим или ведомым колесом; с ведущим или ведомым колесом переменного диаметра 

бесступенчатая велотрансмиссия -  патент 2492097 (10.09.2013)
каретка велосипеда -  патент 2476345 (27.02.2013)
ведущая велосипедная звездочка (варианты) -  патент 2430854 (10.10.2011)
велосипед с линейным приводом с педалированием и движением академической гребли -  патент 2413649 (10.03.2011)
колесо-двигатель (варианты) -  патент 2232100 (10.07.2004)
привод велосипеда -  патент 2184673 (10.07.2002)
переменная передача -  патент 2102275 (20.01.1998)
переменная передача велосипеда -  патент 2069634 (27.11.1996)
привод биотранспорта -  патент 2060195 (20.05.1996)
велосипед "макси-2" -  патент 2057673 (10.04.1996)
Наверх