пневмоколесное ходовое устройство экскаватора

Классы МПК:E02F9/02 ходовая часть
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Башкиров Виталий Андреевич
Приоритеты:
подача заявки:
1997-02-25
публикация патента:

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу. Задача изобретения - упрощение системы поворота и привода вращения колес, уменьшение радиуса поворота при надежном управлении поворотом, в том числе и при бездорожье. Пневмоколесное ходовое устройство состоит из ходовой рамы с опорой и опорно-поворотным устройством, связанных с рамой двух мостов, один из которых закреплен на раме шарниром с возможностью поворота в горизонтальной плоскости при помощи цилиндра управления. Другой мост закреплен на раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и соединен с первым мостом тягой с образованием шарнирного 4-звенника. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Пневмоколесное ходовое устройство, состоящее из ходовой рамы с опорой и опорно-поворотным устройством, связанных с рамой двух мостов, один из которых закреплен на раме шарниром с возможностью поворота в горизонтальной плоскости при помощи цилиндра управления, отличающееся тем, что другой мост закреплен на раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и соединен с первым мостом тягой с образованием шарнирного 4-звенника.

Описание изобретения к патенту

Область техники: строительные и дорожные машины, преимущественно экскаваторы на пневмоколесном ходу.

Известные конструкции пневмоколесных ходовых устройств экскаваторов (экскаваторы фирмы Либхерр, Атлас - ФРГ; Поклен - Франция; Хитачи, Комацу, Мицубиси - Япония; ЭО-4321 - Украина; ЭО-3322 - Россия и др.) представляют собой двухосные (двухмостовые) тележки с обоими ведущими мостами (колесная формула 2х2) и передними управляемыми колесами с поворотом каждого колеса вокруг своей оси на разные углы при помощи 4-звенного механизма рулевой трапеции (автомобильная схема с передними управляемыми колесами).

Недостатком такой схемы является сложность системы поворота колес и необходимость установки между силовой передачей ведущего моста и управляемыми колесами шарнира равных угловых скоростей.

Известно ходовое устройство по авт.св. N 395552, управление которого осуществляется путем поворота переднего моста вместе с колесами вокруг вертикальной оси. Однако радиус поворота при этом ограничивается из-за расположения между колесами ходовой рамы.

С целью упрощения системы поворота и привода вращения колес, а также уменьшения радиуса поворота предлагается поворот ходового устройства производить путем поворота обоих мостов с колесами вокруг одной точки каждого моста.

На фиг. 1-3 показано пневмоколесное ходовое устройство экскаватора с поворачиваемыми мостами.

Пневмоколесное ходовое устройство (фиг. 1) состоит из ходовой рамы 1, на верхнем листе которого располагается опора 2 с опорно-поворотным устройством 3, соединяющим ходовое устройство с поворотной платформой экскаватора.

Для приспособляемости к рельефу дороги один из мостов может иметь возможность качания в вертикальной плоскости вокруг шарнира 4.

Оба моста 5 и 6 поворачиваются в горизонтальной плоскости вокруг шарниров 7 и 8. При этом мосты поворачиваются при помощи цилиндра 9 и тяги 10, соединяющей мосты и образующей с мостами механизм шарнирного 4-звенника.

Класс E02F9/02 ходовая часть

гусеничная ходовая тележка карьерного экскаватора -  патент 2455429 (10.07.2012)
трак гусеничной цепи карьерного гидравлического экскаватора -  патент 2443589 (27.02.2012)
устройство блокировки гусеничных лент гусеничной машины -  патент 2194237 (10.12.2002)
ходовое устройство экскаватора -  патент 2190729 (10.10.2002)
мост ведущий для строительно-дорожных машин -  патент 2151242 (20.06.2000)
рама хода гусеничного экскаватора -  патент 2129194 (20.04.1999)
рама хода экскаватора -  патент 2099476 (20.12.1997)
направляющее колесо гусеничного движителя строительных землеройных машин -  патент 2087630 (20.08.1997)
рама хода гусеничного экскаватора -  патент 2084591 (20.07.1997)
гусеничная ходовая тележка горной машины -  патент 2060326 (20.05.1996)
Наверх