деформационный шов проезжей части моста

Классы МПК:E01D19/06 конструкция, расположение, изготовление и соединение температурных швов
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт транспортного строительства (ЦНИИС)"
Приоритеты:
подача заявки:
1999-08-23
публикация патента:

Изобретение относится к конструкции проезжей части автодорожных мостов и путепроводов в зоне сопряжения пролетных строений, пролетных строений с устоями, а также сопряжений подходных участков насыпей с переходной плитой. Конструкция содержит деформационный шов проезжей части моста с щебеночным заполнением. Новым в конструкции является то, что щебеночное заполнение заключено в обойму из ровинговой стеклоткани, поверх которой укладывается сталефибробетонная распределительная плита. Щебень в обойме может быть пропитан гидрофобным эластичным материалом. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в повышении долговечности и ремонтопригодности шва, улучшении комфортности проезда в зоне сопряжения проезжей части моста. 1 з. п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Деформационный шов проезжей части моста со щебеночным заполнением, отличающийся тем, что щебеночное заполнение заключено в обойму из ровинговой стеклоткани, поверх которой укладывается сталефибробетонная распределительная плита.

2. Конструкция деформационного шва по п.1, отличающаяся тем, что щебень в обойме пропитывается гидрофобным эластичным материалом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к конструкции проезжей части автодорожных мостов и путепроводов в зоне сопряжения пролетных строений, пролетных строений с устоями, а также сопряжений подходных участков насыпей с переходной плитой.

Наиболее близким изобретением по технической сущности является деформационный шов с щебеночным заполнением [1].

Недостатком данной конструкции является недолговечность швов.

Задачей изобретения является повышение долговечности и ремонтопригодности шва, улучшение комфортности проезда в зоне сопряжения проезжей части моста.

Указанная задача достигается тем, что в деформационном шве проезжей части моста с щебеночным заполнением, щебеночное заполнение заключено в обойму из ровинговой стеклоткани, поверх которой укладывается сталефибробетонная распределительная плита.

Щебень в обойме может быть пропитан гидрофобным эластичным материалом.

На чертеже изображено продольное сечение деформационного шва.

На пролетное строение 7 укладывается выравнивающий слой из бетона 4, затем гидроизоляция 5 и традиционное водоотводное устройство. По гидроизоляции кладется защитный слой 6, а зазор перекрывается крышкой 10. В подготовленный таким образом шов укладывается щебень в обойме из стеклопластиковой ткани 1, поверх которой ставится лист 9 из антифрикционного материала и бетонируется сталефибробетонная плита 2. В зазор между плитой и покрытием проезжей части 3 кладется мастика 8.

Данная конструкция обладает следующими преимуществами:

- зазор между пролетными строениями делится на две части и, следовательно, его размер вдвое меньше, чем у обычного деформационного шва;

- стык между сталежелезобетонной плитой и дорожным покрытием расположен над сплошной частью пролетного строения;

- щебеночная "подушка" в обойме из ровинговой ткани позволяет сохранять постоянный объем при вертикальных и горизонтальных перемещениях;

- сталефибробетонная плита обладает ударной прочностью и истираемостью на порядок больше, чем железобетонная, и равномерно распределяет усилие от подвижной нагрузки на щебеночную "подушку", повышая ее долговечность;

- при сборной сталежелезобетонной плите ремонтопригодность шва полностью обеспечена.

Положительный эффект от использования предлагаемого деформационного шва состоит в повышении его долговечности в 1,5-2 раза, увеличении межремонтных сроков и повышении комфортности проезда (за счет снижения удара при наезде колеса автомобиля на сталефибробетонную "подушку", поскольку она опирается в момент наезда на оба пролетных строения, а щебеночная "подушка" играет роль упругого основания для плиты, позволяя воспринимать вертикальные перемещения не менее 15 мм).

Источники информации

1. Рекомендации по устройству конструкции деформационных швов с щебеночной засыпкой. М., Союздорнии, 1987.

Класс E01D19/06 конструкция, расположение, изготовление и соединение температурных швов

деформационный шов из прокатных уголков -  патент 2482240 (20.05.2013)
деформационный шов -  патент 2461680 (20.09.2012)
температурный шов -  патент 2385379 (27.03.2010)
перекрывающее устройство -  патент 2379410 (20.01.2010)
температурно-усадочный шов -  патент 2299946 (27.05.2007)
конструкция сопряжения температурно-неразрезных пролетных строений мостов в надопорных участках -  патент 2296193 (27.03.2007)
армирующее компенсационное шовное устройство для бетонных плит -  патент 2285764 (20.10.2006)
деформационный шов автодорожного моста -  патент 2267573 (10.01.2006)
способ создания формируемого температурного шва мостового перехода и формируемый температурный шов -  патент 2244058 (10.01.2005)
конструкция деформационного шва -  патент 2241800 (10.12.2004)
Наверх