дистанционный механизм переключения передач

Классы МПК:B60K20/04 установленных на полу
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "ГАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
1999-10-11
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств. Механизм переключения передач содержит рычаг, ось, тягу, шарнир, качающуюся опору. Качающаяся опора выполнена в виде двух щек, между которыми на оси установлен рычаг. На конце рычага выполнены сферический наконечник, входящий в шарнир тяги, и поясок, расположенный между сферическим наконечником и осью и входящий в паз шарнира тяги с возможностью взаимодействия. В результате уменьшаются габариты механизма, повышается надежность уплотнения соединения шарнира с тягой, упрощается сборка. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Дистанционный механизм переключения передач, содержащий рычаг, ось, тягу, шарнир, качающуюся опору, отличающийся тем, что качающаяся опора выполнена в виде двух щек, между которыми на оси установлен рычаг, на конце которого выполнены сферический наконечник, входящий в шарнир тяги, и поясок, расположенный между сферическим наконечником и осью и входящий в паз шарнира тяги с возможностью взаимодействия.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств.

Известен механизм переключения передач, содержащий рычаг, ось, тягу, шарнир, качающуюся опору [1].

Такой механизм требует наличия свободного пространства сзади рычага, что увеличивает габариты механизма в осевом направлении.

Уплотнение шарнира, соединяющего рычаг с тягой, затруднено, что снижает его надежность.

При сборке цилиндрического шарнира, соединяющего рычаг с тягой, необходим свободный подход снизу, что увеличивает трудоемкость сборки механизма.

Технический результат, достигаемый заявленным решением, заключается в уменьшении габаритов механизма, повышении надежности уплотнения соединения шарнира с тягой, упрощении сборки.

Указанный результат достигается тем, что качающаяся опора выполнена в виде двух щек, между которыми на оси установлены рычаг, на конце которого выполнен сферический наконечник, входящий в шарнир тяги, и поясок, расположенный между сферическим наконечником и осью и входящий в паз шарнира тяги с возможностью взаимодействия.

Заявляемое решение иллюстрируется чертежами, где:

фиг. 1 - общий вид механизма,

фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1.

Дистанционный механизм переключения передач содержит рычаг 1, установленный между двух щек 2 опоры 3 на оси 4. Опора 3 установлена на оси 5. Сферический наконечник 6 рычага 1 входит в шарнир 7, расположенный на конце тяги 8. Второй конец тяги 8 соединен с исполнительным механизмом переключения передач. На рычаге 1 между сферическим наконечником 6 и осью 4 выполнен поясок 9, входящий в паз 10 шарнира 7 с подвижной посадкой.

При перемещении рычага 1 на "Выбор" опора 3 поворачивается на оси 5, взаимодействие сферического наконечника 6 с шарниром 7 и пояска 9 с пазом 10 шарнира обеспечивает передачу момента на тягу 8.

При перемещении рычага 1 на "Включение" сферический наконечник 6 перемещает шарнир 7, тягу 8 и исполнительный механизм в осевом направлении.

Сборка механизма производится установкой сферического наконечника 6 в шарнир 7, фиксацией рычага 1 осью 4 и установкой уплотнителя.

Предварительные результаты сборки и испытаний опытных образцов на ОАО "ГАЗ" подтвердили работоспособность деталей привода.

Источники информации

1. Патент США N 4132124, кл. G 05 G 7/00 (74/473R; 74/491), 2.01.1979г. - ближайший аналог.

Наверх