впускной коллектор силовой установки транспортного средства

Классы МПК:F02M35/10 устройства для впуска воздуха; всасывающие системы
F02N17/04 подогревом текучих сред двигателей
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Общевойсковая академия вооруженных сил Российской Федерации
Приоритеты:
подача заявки:
1999-11-30
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам для подогрева заряда воздуха двигателей транспортных средств. Решение поставленной задачи достигается тем, что стенки предлагаемого коллектора выполнены полыми, а полости изготовлены в виде тепловой трубы Гровера. Изобретение обеспечивает повышение надежности пуска и работы двигателя при обеспечении оптимальной температуры заряда воздуха. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Впускной коллектор силовой установки транспортного средства, состоящий из корпуса с фланцами, позисторного нагревателя, размещенного внутри корпуса и имеющего с ним тепловой контакт, отличающийся тем, что стенки корпуса коллектора по всей длине выполнены полыми, а полости изготовлены в виде тепловых труб Гровера.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам для подогрева заряда воздуха двигателей транспортных средств.

Известны устройства для облегчения пуска двигателя транспортного средства путем подогрева заряда во впускной магистрали силовой установки /1/.

Недостатком известных устройств для облегчения пуска двигателя транспортного средства являются сложность конструкции, значительное потребление электроэнергии и низкая надежность.

Наиболее близким по технической сущности является устройство /2/, состоящее из позисторного нагревателя и оребренного радиатора, размещенных внутри впускного коллектора.

Недостатком данного устройства является неравномерный нагрев заряда воздуха и недостаточная эффективность нагрева заряда из-за низкой теплопроводности воздуха и материала коллектора.

Кроме того, все перечисленные выше технические решения не могут обеспечить оптимальной температуры заряда воздуха во время работы двигателей, оснащенных нагнетателями высокого давления. Для таких двигателей обычно используют интеркуллер. Это приводит к усложнению конструкции и, как следствие, к снижению надежности двигателя.

Изобретение направлено на повышение надежности пуска и работы двигателя при обеспечении оптимальной температуры заряда воздуха.

Решение поставленной задачи достигается тем, что стенки предлагаемого коллектора выполнены полыми, а полости наготовлены в виде тепловой трубы Гровера.

На чертеже представлен разрез предлагаемого коллектора.

Впускной коллектор содержит корпус 1, на котором выполнены фланцы 2 и полости 3, изготовленные в виде тепловой трубы Гровера, позисторного нагревателя 4, установленного внутри корпуса 1 и имеющего с ним тепловой контакт.

Работу впускного коллектора можно разделить на два режима:

1. Предпусковой подогрев заряда воздуха.

При подключении позисторного нагревателя к источнику постоянного напряжения он быстро нагревается до температуры самоограничения (около 200oC) и передает теплоту корпусу 1 коллектора. При этом теплоноситель в полостях 3 корпуса 1 испаряется, и пар под действием разности давлений перемещается в полости 3 и, конденсируясь на холодные стенки корпуса 1, выделяет теплоту. Это обеспечивает быстрый и равномерный нагрев корпуса 1 и находящегося в нем заряда воздуха. Этим достигается уверенный пуск силовой установки транспортного средства при низкой температуре.

2. Охлаждение заряда воздуха после нагнетателя.

В данном режиме позисторный нагреватель 4 не включается. Заряд воздуха, проходя по коллектору, нагревает стенки корпуса 1 и, благодаря высокой теплопроводности тепловой трубы, выполненной в полости 3, рассеивается в атмосфере. Для повышения эффекта коллектор может обдуваться снаружи, например, с помощью электрического вентилятора или с помощью вентилятора системы охлаждения силовой установки.

Применение предлагаемого коллектора позволит обеспечить надежный пуск силовой установки при низкой температуре, упростить конструкцию (исключить интеркуллер) и повысить надежность силовой установки в целом.

В результате применения на турбопоршневом двигателе предлагаемой системы охлаждения его коэффициент полезного действия увеличится за счет использования теплоты, ранее уходящей в атмосферу.

Список использованной литературы:

1. Козлов А.Н. "Электронагревательные устройства автомобилей и тракторов", - М.: Машиностроение, 1986 г. с. 57.

2. ВАЗ-2110. Техническое описание, - М.: Машиностроение, 1997 г., с. 173.

Класс F02M35/10 устройства для впуска воздуха; всасывающие системы

ручное рабочее устройство с приводом от двигателя внутреннего сгорания -  патент 2528232 (10.09.2014)
уплотнительная система и всасывающий воздуховод для двигателей внутреннего сгорания автомобиля, содержащий такую уплотнительную систему -  патент 2510468 (27.03.2014)
система воздуховода наддувочного воздуха на двигателе внутреннего сгорания -  патент 2472015 (10.01.2013)
устройство для подачи воздуха в цилиндры дизельного двигателя внутреннего сгорания -  патент 2377424 (27.12.2009)
способ изготовления впускного коллектора для автомобильного двигателя -  патент 2357096 (27.05.2009)
способ глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания и впускная система для его осуществления -  патент 2293855 (20.02.2007)
склеенный связующим веществом узел впускного коллектора двигателя -  патент 2284421 (27.09.2006)
способ работы двигателя внутреннего сгорания (варианты) и устройство для его осуществления -  патент 2253025 (27.05.2005)
система воздухоподачи двигателя внутреннего сгорания -  патент 2244847 (20.01.2005)
коллектор впускной -  патент 2243405 (27.12.2004)

Класс F02N17/04 подогревом текучих сред двигателей

система пуска газопоршневого агрегата мини-тэц -  патент 2366826 (10.09.2009)
система подогрева двигателя внутреннего сгорания и отопления салона автотранспорта -  патент 2350775 (27.03.2009)
устройство для предварительного подогрева дизельного топлива -  патент 2342557 (27.12.2008)
автоматизированная система прогрева тепловозов при горячем простое -  патент 2324826 (20.05.2008)
способ и система подогрева двигателя внутреннего сгорания и отопления салона автотранспорта -  патент 2293207 (10.02.2007)
тепловой аккумулятор для автотракторных двс -  патент 2287711 (20.11.2006)
устройство для подвода тепла к охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания -  патент 2282050 (20.08.2006)
устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2268393 (20.01.2006)
устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2267645 (10.01.2006)
впускной коллектор силовой установки транспортного средства -  патент 2227224 (20.04.2004)
Наверх