устройство для дискретного измерения нагрузок взаимодействия колеса и подкранового пути

Классы МПК:G01G19/04 железнодорожных подвижных составов 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Астраханский государственный технический университет
Приоритеты:
подача заявки:
1999-02-22
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь. Устройство встраивается в ходовое колесо и состоит из нажимного цилиндра, удерживаемого в фиксированном положении упругой шпилькой, силоизмерительного элемента, ограничителя и датчика деформаций, соединенного с указательным прибором. Технический результат - расширение технологических возможностей устройства для дискретного измерения нагрузок взаимодействия колеса и подкранового пути. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство для дискретного измерения нагрузок взаимодействия колеса и подкранового пути, содержащее нажимной цилиндр, силоизмерительный элемент, ограничитель и датчик деформаций, отличающееся тем, что нажимной цилиндр, силоизмерительный элемент, ограничитель и датчик деформаций размещены в ходовом колесе, при этом нажимной цилиндр зафиксирован упругой шпилькой, а при взаимодействии с силоизмерительным элементом через ограничитель нажимной цилиндр замкнут на ходовое колесо.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь.

Известно устройство для измерения давления колеса на подкрановый путь с целью определения массы подвижного состава рельсового транспорта (см. Авторское свидетельство СССР N 976303 кл. G 01 G 19/04, 1982 г.) [1], содержащее грузоизмерительный участок рельсового пути в виде отрезка рельса, устанавливаемого в разъеме рельсового пути, датчика деформаций, устанавливаемого на подошве рельса и соединенного с указательным прибором.

Недостатком этого прибора является невозможность дискретного измерения нагрузок взаимодействия колеса и подкранового пути при перемещении грузоподъемной машины в производственных условиях.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является конструкция устройства для измерения давления колеса на подкрановый путь (см. Решение о выдаче патента на изобретение. Заявка N 97101426/28 (001506) от 30.01.97) [2].

Устройство состоит из грузоизмерительного бруса, который своей подошвой опирается на подкрановую балку и крепится к рельсу при помощи болтов, нажимных цилиндров, силоизмерительных элементов и датчиков деформаций, соединенных с указательным прибором.

Недостатком указанного устройства является невозможность дискретного измерения нагрузок взаимодействия колеса и подкранового пути на всем протяжении перемещения грузоподъемной машины в производственных условиях.

Задачей данного изобретения является расширение технологических возможностей устройства для дискретного измерения нагрузок взаимодействия колеса и подкранового пути. Она решается за счет устройства, содержащего нажимной цилиндр, силоизмерительный элемент, ограничитель, датчик деформаций, причем нажимной цилиндр, силоизмерительный элемент, ограничитель и датчик деформаций размещаются в ходовом колесе, зафиксированы упругой шпилькой и, нажимной цилиндр, взаимодействуя с силоизмерительным элементом, через ограничитель замыкается на ходовое колесо, что приводит к деформации вышеупомянутого датчика деформаций.

На чертеже изображено устройство для измерения нагрузок взаимодействия колеса и подкранового пути. Устройство состоит из ходового колеса 1, нажимного цилиндра 2, силоизмерительного элемента 3, датчика деформаций 4, соединенного с измерительным прибором, ограничителя 5, упругой шпильки 6. Расстояние между измеряемыми точками равняется длине окружности колеса. При необходимости увеличения частоты измерений в колесо следует установить несколько устройств.

Устройство работает следующим образом. В процессе перемещения грузоподъемной машины ходовое колесо 1 занимает положение, при котором подкрановый рельс приходит в соприкосновение с нажимным цилиндром 2, в результате чего их усилие взаимодействия передается на силоизмерительный элемент 3, который через ограничитель 5 замыкается на колесо 1. Деформация силоизмерительного элемента 3 воспринимается тензодатчиком 4, усиленный сигнал от которого фиксируется на выходе указательного прибора. Нажимной цилиндр удерживается в фиксированном положении с помощью упругой шпильки 6.

Применение предлагаемого устройства позволит установить не только зависимость нагрузок взаимодействия колеса грузоподъемной машины и подкрановых путей от режима эксплуатации транспортного средства и технического состояния подъемно-транспортного оборудования и подкрановых путей. Устройство позволит установить постоянное диагностирование технического состояния и безопасной эксплуатации системы "кран - рельсовый путь - несущие конструкции здания".

Источники информации принятые во внимание

1. Авторское свидетельство СССР N 976303 кл. G 01 G 19/04, 1982 г.

2. Решение о выдаче патента на изобретение. Заявка N 97101426/28 (001506) от 30.01.97. - RU 2121139ю

Класс G01G19/04 железнодорожных подвижных составов 

способ взвешивания железнодорожных объектов -  патент 2507486 (20.02.2014)
способ взвешивания вагона без расцепки железнодорожного состава -  патент 2495385 (10.10.2013)
способ и устройство определения массы наливного груза -  патент 2417395 (27.04.2011)
способ взвешивания рельсовых объектов -  патент 2411464 (10.02.2011)
способ обнаружения перегруженных вагонов с помощью вагонных электронных весов и устройство для его осуществления -  патент 2410652 (27.01.2011)
датчик веса -  патент 2406987 (20.12.2010)
устройство для контроля нагрузок вагонных осей у проходящих по железной дороге вагонов -  патент 2401996 (20.10.2010)
способ калибровки вагонных весов -  патент 2400713 (27.09.2010)
система для измерения и регистрации параметров вагонов поезда -  патент 2398696 (10.09.2010)
способ взвешивания железнодорожных объектов -  патент 2390735 (27.05.2010)
Наверх