электростеклоподъемник автомобиля

Классы МПК:B60J1/17 вертикально
E05F15/16 для вертикально раздвигающихся створок 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "ВАЗ-Комплект"
Приоритеты:
подача заявки:
1999-04-13
публикация патента:

Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым в автомобилях для подъема стекол боковых дверей. Электростеклоподъемник содержит электропривод с насаженным на его выходной вал барабаном, которые имеют возможность перемещения относительно корпуса электростеклоподъемника. Технический результат - простота и надежность. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Электростеклоподъемник автомобиля, содержащий направляющую с ползуном, корпус с барабаном и электропривод, отличающийся тем, что корпус стеклоподъемника выполнен с возможностью перемещения относительно электропривода с насаженным на его выходной вал барабаном.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым в транспортных средствах, в частности для подъема стекол боковых дверей автомобиля.

Известен электростеклоподъемник, содержащий кроме направляющей с ползуном, корпуса и электропривода, закрепленного на корпусе, барабан, сцентрированный в корпусе по своей оси и одновременно надетый на выходной вал электропривода (Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, ВАЗ-2109, ВАЗ-21091, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099 Руководство по обслуживанию и ремонту / АО "Лада-Сервис - АвтоВАЗтехобслуживание", Тольятти, 1993 - 196 с., с.157 -рис. 8-17, с. 169 - подраздел "Стеклоподъемники передних дверей").

Недостатками описанного прототипа является следующее.

1. Наличие несоосности выходного вала электропривода и посадки в корпусе под барабан приводит к повышенным потерям и нестабильной работе.

2. Наличие дополнительной посадки усложняет конструкцию.

3. Низкая надежность: отказы на ресурсных испытаниях наступают после 6-7 тыс. циклов.

4. Из-за постоянного усилия на барабан от пружин, натягивающих канат, и смещающего его ось с оси корпуса есть возможность при монтаже электропривода надеть барабан на выходной вал электропривода, но не установить корпус на соответствующую посадку электропривода. При этом крепежные болты из-за больших отверстий в корпусе для крепления электропривода свободно затягиваются и корпус деформируется.

Наиболее близким к заявляемому является электростеклоподъемник, содержащий кроме направляющей с ползуном, корпуса и электропривода, закрепленного на корпусе, барабан, сцентрированный в корпусе по своей оси и одновременно надетый на выходной вал электропривода (Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112; Каталог запасных частей автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 / Составители Пятков К. Б., Мельникова Л.А. и др.- М.: Ливр, 1998, 256 с., с. 144 - рис. 8-9).

Недостатками описанного аналога является следующее.

1. Наличие несоосности выходного вала электропривода и посадки в корпусе под барабан приводит к повышенным потерям и нестабильной работе.

2. Наличие дополнительной посадки усложняет конструкцию.

3. Низкая надежность: отказы на ресурсных испытаниях наступают после 6-7 тыс. циклов.

4. Из-за постоянного усилия на барабан от пружин, натягивающих канат, и смещающего его ось с оси корпуса есть возможность при монтаже электропривода надеть барабан на выходной вал электропривода, но не установить корпус на соответствующую посадку электропривода. При этом крепежные болты из-за больших отверстий в корпусе для крепления электропривода свободно затягиваются и корпус деформируется.

Техническая задача - создание простой и надежной конструкции.

Технический результат достигается тем, что электростеклоподъемник автомобиля, содержащий направляющую с ползуном, корпус с барабаном и электропривод, выполненный с возможностью перемещения относительно электропривода насаженным на его выходной вал барабаном.

На фиг. 1 показан электростеклоподъемник, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А по барабану.

Электростеклоподъемик (фиг. 1) содержит направляющую 1 с ползуном 2 между роликами 3 и корпус 4 (фиг. 2) с электроприводом 5 и барабаном 6. Направляющая 1 соединена с корпусом 4 гибкими оболочками (не показаны), внутри которых проходит канат 8 от ползуна 2 через ролики 3 на барабан 6. Барабан 6 расположен на выходном валу 9 электропривода 5, закрепленного на корпусе 4 болтами 10.

Работает устройство следующим образом. При включении электропривода 5 крутящий момент с выходного вала 9 передается на барабан 6. В зависимости от направления вращения одна ветвь каната 8 наматывается, а вторая отпускается. Канат 8, наматываясь, тянет за собой ползун 2, к которому крепится стекло (не показано), а ползун 2 подтягивает отпускаемую ветвь каната 8.

Таким образом, технический результат достигнут, создана надежная конструкция электростеклоподъемника автомобиля, имеющая более простые детали, при сборке которой исключены ошибки.

На ОАО "Лепсе" (г. Киров) изготовлены и прошли испытания на АВТОВАЗе опытные образцы электростеклоподъемников для передних и задних дверей автомобиля ВАЗ-2110.

Класс B60J1/17 вертикально

дверной модуль для встраивания в автомобильную дверь -  патент 2513349 (20.04.2014)
приводное устройство для выставного элемента автомобиля -  патент 2483183 (27.05.2013)
устройство для перемещения форточной створки окна -  патент 2473438 (27.01.2013)
устройство для направления опускного стекла -  патент 2469873 (20.12.2012)
способ и устройство управления электрическим стеклоподъемником автомобиля -  патент 2463427 (10.10.2012)
стеклоподъемник и способ установки оконного стекла -  патент 2361994 (20.07.2009)
устройство для преобразования вращательного движения в поступательное перемещение -  патент 2361137 (10.07.2009)
устройство для преобразования вращательного движения в поступательное -  патент 2327915 (27.06.2008)
электростеклоподъемник автомобиля -  патент 2282540 (27.08.2006)
стеклоподъемник автомобиля -  патент 2282539 (27.08.2006)

Класс E05F15/16 для вертикально раздвигающихся створок 

Наверх