способ снятия гусеницы танка с резинометаллическим шарниром

Классы МПК:B23P11/02 путем расширения с последующим сжатием или наоборот, например с использованием давления текучей среды; созданием тугой посадки 
F41H7/00 Боевые или бронированные машины
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Общевойсковая академия вооруженных сил РФ
Приоритеты:
подача заявки:
1999-09-08
публикация патента:

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники. Изобретение позволяет быстро и с высокой надежностью снять гусеницу, например, танка в полевых условиях без использования сложного оборудования. Сущность изобретения заключается в том, что ослабляют натяжение гусеничной ветви, стягивают струбцинами два соседних трака на наклонной части гусеницы под ведущим или направляющим колесами, отворачивают гайки крепления пальца, соединяющего траки, устанавливают на палец технологический наконечник и выбивают палец выколотками с помощью кувалды, а предварительно, перед выбиванием пальца, выжигают паяльной лампой или факелом наружные поверхности резиновых втулок резинометаллического шарнира. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ снятия гусеницы танка с резинометаллическим шарниром, включающий ослабление натяжения гусеничной ветви, стягивание струбцинами двух соседних траков на наклонной части гусеницы под ведущим или направляющим колесами, отворачивание гаек крепления пальца, соединяющего траки, установку на палец технологического наконечника и выбивание пальца выколотками с помощью кувалды, отличающийся тем, что предварительно, перед выбиванием пальца, выжигают паяльной лампой или факелом наружные поверхности резиновых втулок резинометаллического шарнира.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники.

Ходовая часть танка является наиболее нагруженной и подвергнутой наибольшему износу составной частью. Чаще всего подлежат замене венцы ведущих колес и поврежденные траки гусеницы. При износе втулок резинометаллических шарниров увеличивается зазор между траками, гусеница вытягивается. Это увеличение компенсируется механизмом натяжения гусеничных лент и удалением одного-двух траков. При наличии минимального количества траков (87 и 97) и невозможности отрегулировать натяжение гусеничных лент в соответствии с инструкцией по эксплуатации гусеница подлежит замене.

Известен способ снятия гусеницы, при котором ослабляется натяжение гусеницы, соседние траки на наклонной части гусеницы под ведущим или направляющим колесами стягиваются струбцинами, отворачиваются гайки крепления пальца с наружной стороны гусеницы на резьбу пальца устанавливается винтовое приспособление для выпрессовки пальца. После выпрессовки пальца снимаются струбцины и танк съезжает с изношенной гусеницы для установки новой (Объект 184. Руководство по войсковому ремонту. Книга 1. Часть 2. М.: Воениздат, 1985 г., с. 14).

Известен также способ снятия гусеницы, заключающийся в ослаблении натяжения гусеничной ветви, стягивания струбцинами двух соседних траков на наклонной части гусеницы под ведущим колесом или направляющим колесом, отворачивании гаек крепления пальца, соединяющего траки, установке на палец технологического наконечника и с помощью короткой и затем длинной выколотки выбивании пальца кувалдой. После снятия выколотки снимаются струбцины, гусеницы разъединяется и танк на первой передаче съезжает с изношенной гусеницы для установки новой (Танк Т-72. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга 2. М.: Воениздат, 1985 г., с. 93).

Первый способ требует наличия специального приспособления для выпрессовки, которого нет в комплекте запасных частей и инструмента танка (ЗИП). Он находится только в танкоремонтной мастерской или бронированной ремонтно-эвакуационной машине (два приспособления на танковый батальон), поэтому такой способ может применяться только при работе экипажа совместно с ремонтно-эвакуационной группой или техническим замыканием батальона. При длительной эксплуатации гусеницы происходит вулканизация резиновых втулок и пальцев, приспособление не имеет предохранительного устройства от перегрузки и, как показывает опыт эксплуатации, происходит срыв резьбы на пальце и на приспособлении при попытке выпрессовать палец на сильно изношенной гусенице. К дальнейшему использованию приспособление становится не пригодным. В этом случае пытаются выпрессовать другие пальцы. При невозможности выпрессовки используют газовую или электродуговую резку трака. Это требует специального оборудования, которое не всегда можно доставить к танку в условиях бездорожья и низкой проходимости колесной техники. Ремонт при этом затягивается.

При невозможности выбить палец гусеницы кувалдой вторым способом в соответствии с "Руководством по войсковому ремонту" используют первый со всеми присущими ему недостатками.

Задачей предлагаемого изобретения является разработка простого и надежного способа снятия гусеницы в полевых условиях без использования сложного оборудования.

Сущность изобретения заключается в том, что ослабляют натяжение гусеничной ветви, стягивают струбцинами два соседних тракта на наклонной части гусеницы под ведущим или направляющим колесами, отворачивают гайки крепления пальца, соединяющего траки, устанавливают на палец технологический наконечник и выбивают палец выколотками с помощью кувалды, а предварительно, перед выбиванием пальца, выжигают паяльной лампой или факелом наружные поверхности резиновых втулок резинометаллического шарнира.

Для выжигания можно использовать, например, паяльную лампу или факел. Момент начала выбивания пальца определяется по осыпанию сгоревшей резины при периодическом оббивании траков кувалдой.

Изобретение поясняется чертежом, где:

1 - траки гусеницы;

2 - гайка крепления пальца;

3 - палец;

4 - резиновые втулки резинометаллического шарнира;

5 - технологический наконечник.

Способ заключается в ослаблении натяжения гусеничной ветви, стягивании струбцинами двух соседних траков 1 на наклонной части гусеницы под ведущим колесом или направляющим колесом, отворачивании гаек 2 крепления пальца 3, соединяющего траки, установке на палец технологического наконечника 5, выжигании с помощью паяльной лампы или факела наружных поверхностей резиновых втулок 4 и с помощью короткой и затем длинной выколотки выбивании пальца кувалдой. После снятия выколотки снимаются струбцины, гусеницы разъединяется и танк на первой передаче съезжает с изношенной гусеницы для установки новой.

Предлагаемый способ снятия гусеницы танка легко реализуется в полевых условиях, не требует сложного специального оборудования, позволяет быстро и с высокой надежностью разъединить гусеничную ленту. При этом снижается вероятность травматизма и нарушения правил техники безопасности при использовании ЗИП танка.

Техническим результатом использования способа снятия гусеницы танка с резинометаллическим шариком является сокращение времени и трудоемкости замены гусеничных лент в полевых условиях при любой степени их износа, применяя только индивидуальный ЗИП танка, без использования специальных приспособлений и устройств, находящихся в комплекте подвижных технических средств ремонта.

Класс B23P11/02 путем расширения с последующим сжатием или наоборот, например с использованием давления текучей среды; созданием тугой посадки 

способ соединения деталей с натягом -  патент 2522070 (10.07.2014)
способ сборки деталей с натягом -  патент 2508974 (10.03.2014)
способ сборки деталей с натягом -  патент 2501636 (20.12.2013)
способ соединения заготовок вал-втулка -  патент 2488475 (27.07.2013)
прессовое соединение охватываемой втулки с охватывающей корпусной деталью -  патент 2481938 (20.05.2013)
способ установки втулки вокруг части вала по прессовой посадке -  патент 2475925 (20.02.2013)
устройство для гидрораспрессовки и гидронапрессовки переднего и заднего колец подшипников с шейкой оси колесной пары -  патент 2429959 (27.09.2011)
способ соединения с натягом деталей вал-втулка -  патент 2428295 (10.09.2011)
способ выполнения болтового соединения с радиальным натягом для неразъемных пакетов -  патент 2398137 (27.08.2010)
способ неразъемного соединения -  патент 2368482 (27.09.2009)

Класс F41H7/00 Боевые или бронированные машины

устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины -  патент 2529753 (27.09.2014)
способ стрельбы комплекса вооружения боевой машины по цели и система для его осуществления, способ определения экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования -  патент 2529241 (27.09.2014)
устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины -  патент 2529119 (27.09.2014)
способ повышения эффективности наблюдения из бмп-2 -  патент 2529117 (27.09.2014)
способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин -  патент 2528512 (20.09.2014)
способ усиления центральной стойки кузова и места крепления двери атомобиля при бронировании -  патент 2522463 (10.07.2014)
способ снижения загазованности боевого отделения танка -  патент 2521852 (10.07.2014)
способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из танкового орудия -  патент 2521064 (27.06.2014)
устройство для контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины -  патент 2519620 (20.06.2014)
способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка -  патент 2518887 (10.06.2014)
Наверх