устройство для хранения преждевременно прибывшего в аэропорт багажа и его перемещения, способ хранения преждевременно прибывшего в аэропорт багажа и его перемещения (варианты), устройство для хранения преждевременного багажа

Классы МПК:B65G37/02 конвейерные системы на складах, в магазинах, цехах 
B65G1/133 по замкнутому контуру в горизонтальной плоскости
B65G1/137 с приспособлениями или средствами автоматического управления для выбора выгружаемых изделий
B65G17/34 с плоскими поверхностями, например платформами, решетками 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):ДЖЕРВИС Б.УЭББ ИНТЕРНЭШНЛ КОМПАНИ (US)
Приоритеты:
подача заявки:
1996-05-06
публикация патента:

Изобретение относится к способам и устройствам для хранения и поиска преждевременно прибывшего в аэропорт багажа по запросу. Устройство для хранения преждевременно прибывшего в аэропорт багажа и его перемещения в место оформления багажа желательного рейса вылета содержит, по меньшей мере, один бесконечный конвейер хранения, имеющий множество несущих элементов багажа. Каждый несущий элемент снабжен множеством поддонов. Каждый поддон выполнен с возможностью принимать одно место преждевременного багажа. Поддоны установлены конец к концу в виде бесконечной ленты и совершают непрерывное движение. Оно содержит также конвейерные устройства для загрузки преждевременного багажа на отдельные из несущих багаж элементов, средства опознания для идентификации каждого из мест преждевременного багажа и несущего элемента, на который загружен этот багаж, и разгрузочные средства, смежные с участком указанной ленты конвейера, для избирательной разгрузки преждевременного багажа с указанных несущих элементов багажа, проходящих мимо разгрузочных средств. Этим устройством реализуется указанный выше способ. Устройство для хранения багажа содержит конвейер со множеством несущих элементов. Каждый несущий элемент снабжен множеством поддонов. Каждый поддон приспособлен для приема места багажа. Каждый несущий элемент имеет основание с вертикально выступающей направляющей пластиной и по меньшей мере один направляющий сегмент рельса, приспособленный для ввода в него направляющей пластины. Повышается производительность, удобство в обслуживании. 4 с. и 17 з.п.ф-лы, 9 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. Устройство для хранения преждевременно прибывшего в аэропорт багажа и его перемещения в место оформления багажа желательного рейса вылета, характеризующееся тем, что оно содержит по меньшей мере один бесконечный конвейер хранения, имеющий множество несущих элементов багажа, причем каждый несущий элемент багажа снабжен множеством поддонов, при этом каждый указанный поддон выполнен с возможностью принимать одно место преждевременного багажа, причем указанные поддоны установлены конец к концу в виде бесконечной ленты и совершают непрерывное движение, конвейерные устройства для загрузки преждевременного багажа на отдельные из указанных несущих багаж элементов, средства опознания для идентификации каждого из мест преждевременного багажа и указанного несущего элемента, на который загружен этот багажа, и разгрузочные средства, смежные с участком указанной ленты конвейера, для избирательной разгрузки преждевременного багажа с указанных несущих элементов багажа, проходящих мимо указанных разгрузочных средств.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что конвейер представляет собой серпантин.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит несколько вертикально смещенных конвейеров.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит несколько размещенных в горизонтальной плоскости конвейеров.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит множество пунктов разгрузки, равномерно распределенных вдоль конвейера.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство для загрузки преждевременного багажа на несущие багаж элементы выполнены принимающими преждевременный багаж из системы обработки багажа, а указанные разгрузочные средства возвращающими багаж в указанную систему обработки багажа.

7. Способ хранения преждевременно прибывшего в аэропорт багажа и его перемещения в место оформления багажа желательного рейса вылета, характеризующийся тем, что зону хранения указанного преждевременного багажа оснащают непрерывно движущимся конвейером, содержащим множество несущих багаж элементов, установленных конец к концу, причем каждый несущий элемент снабжают множеством поддонов, каждый из которых приспособлен для приема одного места преждевременного багажа, причем каждый несущий элемент устанавливают с возможностью совершения движения рециркуляции по пути перемещения конвейера и осуществляют идентификацию и регистрацию каждого места преждевременного багажа, прибывшего в аэропорт, и его ожидаемого вылета, загрузку каждого места идентифицированного преждевременного багажа на один поддон несущего элемента и регистрацию идентичности этого поддона, определяют время начала регистрации пассажиров и оформления багажа в месте комплектации для каждого вылета и проводят избирательное снятие с несущих элементов, проходящих мимо пунктов разгрузки, смежных с участком пути перемещения указанных несущих багаж элементов, каждого места преждевременного багажа, отправляемого вылетающим рейсом, при объявлении времени начала регистрации пассажиров и оформления багажа данного рейса.

8. Способ по п.7, отличающийся тем, что дополнительно используют конвейер, смежный по меньшей мере с одним участком пути перемещения указанных несущих багаж элементов, для загрузки преждевременного багажа на несущие элементы.

9. Способ хранения преждевременно прибывшего в аэропорт багажа и его перемещения в место оформления багажа желательного рейса вылета, характеризующийся тем, что оснащают зону хранения указанного преждевременного багажа конвейерной системой, содержащей множество установленных на ней несущих элементов, причем каждый несущий элемент снабжают множеством поддонов, каждый из которых приспособлен для приема одного места преждевременного багажа, причем каждый несущий элемент устанавливают с возможностью совершения движения рециркуляции по пути перемещения конвейера, осуществляют идентификацию каждого места преждевременного багажа, прибывшего в аэропорт, и его ожидаемого вылета и регистрацию этой информации, используют средства опознания для идентификации каждого несущего багажа элемента и конвейерные средства, смежные по меньшей мере с одним участком указанного пути перемещения указанных несущих багаж элементов, для загрузки указанного преждевременного багажа на указанные несущие багаж элементы, проводят регистрацию идентичности несущего элемента, на который помещено одно место багажа, определяют время начала регистрации пассажиров и оформления багажа в месте комплектации для каждого вылета и осуществляют избирательное снятие с несущих элементов, проходящих мимо пунктов разгрузки, смежных с другим участком пути перемещения указанных несущих багаж элементов, каждого места преждевременного багажа, отправляемого вылетающим рейсом, при объявлении времени начала регистрации пассажиров и оформления багажа данного рейса.

10. Способ по п. 9, отличающийся тем, что средства опознания дополнительно идентифицируют поддон, на который помещено место багажа.

11. Способ по п.9, отличающийся тем, что предусматривают наличие по меньшей мере двух пунктов разгрузки, равномерно распределенных вдоль пути перемещения конвейера.

12. Способ по п.9, отличающийся тем, что указанные средства для загрузки преждевременного багажа распределяют вдоль указанного конвейера.

13. Устройство для хранения преждевременного багажа, характеризующееся тем, что оно содержит конвейер со множеством установленных несущих элементов, причем каждый несущий элемент снабжен множеством поддонов, при этом каждый поддон приспособлен для приема одного места преждевременного багажа, причем каждый несущий элемент имеет основание с вертикально выступающей направляющей пластиной, и по меньшей мере один направляющий сегмент рельса, приспособленный для ввода в него указанной направляющей пластины.

14. Устройство по п.13, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит конвейер для загрузки одного места багажа на один отдельный несущий багаж элемент.

15. Устройство по п.13, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит средство опознания для идентификации каждого места багажа и указанного несущего элемента, на который оно загружается.

16. Устройство по п.13, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит средства разгрузки, смежные с определенным участком указанного конвейера, предназначенные для избирательного снятия преждевременного багажа с указанных несущих элементов при их прохождении мимо указанных средств разгрузки.

17. Устройство по п.13, отличающееся тем, что указанный конвейер представляет собой конвейер, в котором тяговая цепь размещена под несущими багаж элементами.

18. Устройство по п.13, отличающееся тем, что указанные поддоны установлены на несущих элементах с возможностью наклона в ограниченном диапазоне.

19. Устройство по п.18, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит средства блокировки для фиксации указанных поддонов в положении определенной ориентации.

20. Устройство по п.19, отличающееся тем, что указанные средства блокировки выполнены разблокирующими указанные поддоны, когда указанные несущие элементы находятся в зоне загрузки или разгрузки, и блокирующими указанные поддоны в положении определенной ориентации при их нахождении в других зонах.

21. Устройство по п.19, отличающееся тем, что указанные средства блокировки выполнены блокирующими указанные поддоны в одном положении, когда указанные несущие элементы находятся в зоне загрузки или разгрузки, и в другом положении при их нахождении в других зонах.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится главным образом к области создания систем для хранения и поиска багажа по запросу, а в частности, изобретение относится к системе для хранения и поиска "преждевременного" багажа. Использованный здесь термин "преждевременный багаж" относится к багажу, который введен в систему обработки багажа в аэропорту ранее времени, когда он может быть получен в месте оформления (комплектации) багажа для отлета. Авиапассажиры часто должны совершать пересадку на другой рейс в промежуточном аэропорту. В таких случаях группа обработки багажа в аэропорту разгружает багаж с прибывшего рейса и передает его на один или несколько отбывающих рейсов таким образом, чтобы каждое место багажа могло прибыть в то же место назначения, что и пассажир. Эта операция может иногда становиться достаточно сложной, так как с прибывшим рейсом могут быть связаны несколько отлетов, время вылета которых меняется. В тех случаях, когда связанный вылет уже "скомплектован" в момент прибытия самолета, багаж может просто непосредственно передаваться на место комплектации багажа связанного вылета. Однако в тех случаях, когда оформление багажа для связанного вылета еще не производится, прибывший для пересадки (перегрузки на другой рейс) багаж именуется "преждевременным багажом", и он должен храниться до тех пор, пока не будет объявлена посадка и оформление багажа связанного вылета.

В большинстве аэропортов посадка и оформление багажа начинаются за два часа до времени вылета по расписанию. Таким образом, если багаж прибыл в аэропорт ранее чем за два часа до вылета по расписанию связанного рейса, то он определяется как преждевременный багаж. В крупных аэропортах может потребоваться хранение до 4000 единиц преждевременного багажа, причем "преждевременность" багажа может составлять от полчаса до 24 часов.

В настоящее время преимущественным способом хранения преждевременного багажа является погрузка багажа на тележки и помещение тележек в зоне хранения до объявления посадки и оформления багажа. После объявления посадки и оформления багажа багаж снимается с тележек и помещается на багажную конвейерную систему аэропорта. Однако это очень трудоемкая и малоэффективная процедура.

К другим известным способам относится использование конвейерной системы с полосами хранения для преждевременного багажа. При таком типе системы преждевременный багаж для вылетов с временем оформления багажа в течение некоторого временного интервала может быть загружен на полосу хранения, а его перегрузка на конвейерную систему может производиться по истечении этого временного интервала, когда производится оформление багажа соответствующих полетов. Однако недостатки при использовании этой системы заключаются в том, что время объявления посадки и оформления багажа может изменяться, что означает, что при возникновении таких изменений весь багаж, который первоначально предполагалось перегрузить на конвейерную систему в определенный момент времени, должен быть физически найден и переоформлен. Другая проблема возникает в случае, когда пассажир решил изменить свои планы и затребовал свой багаж, что требует от рабочего, чтобы он физически произвел поиск багажа на полосе хранения и вручил его пассажиру.

В соответствии с изобретением предлагается система хранения преждевременного багажа, которая содержит один или несколько бесконечных конвейеров хранения, которые сообщаются с главной конвейерной системой, однако в основном отделены от нее. Каждый конвейер хранения снабжен множеством багажных несущих элементов, которые смыкаются конец к концу бесконечным образом (в петлю). Каждый багажный несущий элемент снабжен множеством вертикально смещенных поддонов для установки на них багажа.

Компьютер регистрирует пункт назначения каждого места багажа на основном конвейере и время начала регистрации багажа для этого пункта назначения. Если начало регистрации по расписанию превышает два часа после прибытия багажа, то багаж автоматически посылается на систему хранения преждевременного багажа.

Каждый конвейер хранения в системе хранения имеет по крайней мере один пункт загрузки (ввода), в котором преждевременный багаж изменяет маршрут с основного конвейера и загружается на поддоны конвейера хранения преждевременного багажа. Система хранения содержит также по крайней мере один пункт выгрузки для перегрузки багажа с каждого конвейера хранения назад на главный конвейер.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения каждый конвейер хранения имеет множество пунктов выгрузки, которые равномерно распределены вдоль конвейера хранения. Расстояние, разделяющие пункты выгрузки, определяется максимальной временной задержкой, которая допускается для выгрузки багажа. Если используется только один пункт выгрузки, то каждое место багажа будет проходить мимо этого пункта всякий раз после совершения полного оборота на конвейере. Если длина оборота мала или если скорость конвейера хранения высока, то интервал между повторными проходами места багажа мимо пункта выгрузки может быть достаточно малым, чтобы соответствовать потребностям аэропорта. Например, может быть принято, что задержка в разгрузке багажа должна составлять не более пятнадцати минут, что может быть получено при использовании единственного пункта разгрузки только для достаточно коротких конвейеров хранения.

В обычной ситуации, однако, число мест багажа, подлежащих хранению, велико, что требует применения достаточно длинного конвейера. Если конвейер движется с предпочтительной скоростью шестьдесят футов (фут=0,3048 метра) в минуту, то пункты выгрузки могут быть расположены на расстоянии 900 футов друг от друга, что все еще обеспечивает возможность разгрузки багажа в течение пятнадцати минут с момента получения команды на такую разгрузку. Если пункты разгрузки равномерно расположены через 900 футов, то любое место багажа на системе хранения может быть выгружено в течение пятнадцати минут вне зависимости от длины конвейера хранения. Конвейеры загрузки должны быть также преимущественно размещены вокруг конвейера хранения таким образом, чтобы предоставить возможность поместить определенное место багажа на пустой поддон в течение максимального промежутка времени пятнадцать минут.

Также часто бывает желательно использовать несколько конвейеров хранения. Например, несколько таких конвейеров хранения могут быть предусмотрены для получения прибывшего багажа под контролем компьютера, который хранит в своей памяти номер каждого места багажа на конвейерной системе хранения и направляет багаж при помощи системы ворот (шлюзов) к конвейеру хранения, который имеет свободные поддоны хранения. Компьютер контролирует также разгрузку багажа с конвейеров хранения и направляет багаж в соответствующие места (зоны) комплектации (оформления багажа), причем различные пункты выгрузки предназначены для сообщения с главной конвейерной системой аэропорта. Такое построение обладает преимуществом предоставления избыточности, так что выход из строя одного из конвейеров не приводит к выключению из работы всей системы.

В каждом конвейере хранения преимущественно используется множество несущих элементов, каждый из которых снабжен множеством поддонов, которые могут располагаться на нескольких вертикальных уровнях, причем на каждый из поддонов каждого несущего элемента поступает единственное место багажа. Длина каждого места багажа преимущественно измеряется при помощи фотоэлектрических элементов при перемещении багажа по загрузочному конвейеру, что позволяет поместить багаж по центру поддона, например, с использованием кодирующего вала для корреляции движения загрузочного конвейера с положением определенного места багажа, определенным при помощи фотоэлементов. В соответствии с некоторыми вариантами осуществления изобретения могут быть использованы два поддона для размещения крупногабаритного багажа, причем в таком случае центр багажа будет помещен по центру двух поддонов.

Поддоны и/или несущие элементы могут быть закодированы для идентификации и автоматического считывания информации при помощи считывающего устройства или другого подобного устройства. Наблюдательный компьютер (компьютер-диспетчер) хранит в памяти связь (корреляцию) между определенным местом багажа и определенным поддоном или несущим элементом. Идентификация определенного места багажа может быть произведена, например, при помощи лазерного сканирования бирки багажа с предварительно напечатанной информацией, содержащей цифровой десятиразрядный штриховой код МАВТ 10 (МАВТ= международная ассоциация воздушного транспорта), что само по себе известно, или такая информация может быть введена оператором вручную. Идентификация поддонов или несущих элементов также осуществляется при помощи аналогичных известных средств.

В качестве конвейера применяется известный приводной инверсный или подвесной конвейер с использованием непрерывно движущейся тяговой цепи. Здесь и далее в описании и формуле изобретения под "инверсным" понимается конвейер, у которого, в отличие от подвесного конвейера, поддоны или несущие элементы расположены над тяговой цепью. Такой конвейер является недорогим, чувствительным и обеспечивающим высокую плотность хранения, в особенности тогда, когда такой конвейер используется в сочетании с несущими элементами, которые снабжены множеством вертикально размещенных поддонов в соответствии с настоящим изобретением.

Использование настоящего изобретения позволяет обеспечить высокоэффективную с минимальными затратами труда процедуру хранения и перемещения преждевременного багажа.

На фиг. 1 показан схематически вид сверху одной петли системы конвейерного хранения преждевременного багажа в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг. 2а показан вид сбоку участка двухуровневой системы конвейерного хранения преждевременного багажа в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг. 2b показан поперечный (с торца) вид спереди системы фиг. 2а.

На фиг. 3 приведена блок-схема предпочтительного вида системы управления для использования в системе хранения преждевременного багажа в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг. 4а показан поперечный вид спереди багажного несущего элемента для системы конвейерного хранения преждевременного багажа в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг. 4b показан вид сбоку багажного несущего элемента для системы конвейерного хранения преждевременного багажа в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг. 4с показан поперечный вид спереди нижнего конвейерного трака такого типа, который используется в зонах загрузки конвейерных систем преждевременного багажа в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг. 5а показан поперечный вид спереди, иллюстрирующий расположение багажных несущих элементов в конвейерной системе преждевременного багажа в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг. 5b показано в изометрии изображение поддона, использованного в багажных несущих элементах в конвейерной системе преждевременного багажа в соответствии с настоящим изобретением. Обратимся теперь к рассмотрению фиг. 1, на которой изображена система хранения преждевременного багажа, содержащая по крайней мере один конвейер хранения 10, который снабжен множеством несущих элементов 12 (см. фиг.2а и 2b). Несмотря на то, что в соответствии с настоящим изобретением могут быть использованы различные типы конвейеров, в том числе приводные, подвесные и свободные конвейеры, преимущественно использован инверсный конвейер, а предпочтительно приводной инверсный конвейер известной конструкции. Конвейер выполнен в виде серпантина для максимального увеличения длины конвейера относительно площади пола, занимаемого конвейером. Конвейер преимущественно осуществляет перемещение находящихся на нем несущих элементов со скоростью около 20 м/мин.

Система обработки багажа аэропорта получает багаж от счетчиков билетов или от подсистем передачи багажа, где каждое место багажа идентифицируется сканированием или при помощи ручного ввода. После идентификации преждевременный багаж поступает на конвейер хранения преждевременного багажа при помощи конвейера 16, который связан с другими элементами системы обработки багажа аэропорта.

Конвейеры 16 содержат пункты сканирования 20, каждый из которых имеет сканер 22 для идентификации определенного места багажа и фотоэлементы 23 для измерения длины багажа (см. фиг. 3). Поблизости от конвейеров 16 предусмотрена клавиатура 24, что позволяет производить ввод данных вручную, если для конкретного вида (места) багажа автоматическое сканирование невозможно. Длина и данные об идентификации багажа поступают в контроллер 26 (см. фиг. 3) конвейера преждевременного багажа, который включает конвейерное устройство для загрузки каждого места багажа на несущий элемент.

На фиг. 4а-5b показаны несущие элементы, использованные в конвейерах хранения в соответствии с настоящим изобретением. Несущие элементы снабжены множеством вертикально смещенных поддонов 14, каждый из которых может принимать одно место багажа. Место багажа преимущественно размещается по центру поддона. Это достигается за счет предварительного измерения длины багажа при помощи фотоэлементов на станции сканирования и путем синхронизации движения конвейеров. В соответствии с некоторыми вариантами осуществления изобретения, если багаж имеет слишком большие размеры, то его помещают на два поддона.

Различные средства могут быть использованы совместно с устройством для загрузки багажа на индивидуальные поддоны. Например, оно может быть снабжено отдельными платформами, что позволяет произвести загрузку багажа на все поддоны, расположенные на различной высоте. Доступ к платформам может контролироваться при помощи системы ворот (шлюзов), которые управляются от контроллера конвейера преждевременного багажа, в результате чего достигается хранение определенного места багажа на определенном поддоне. Альтернативно само это устройство может быть сконструировано таким образом, что оно может подниматься или опускаться, например, при помощи пневматических средств или иным образом, при необходимости помещения багажа на определенный поддон. Оно также может быть снабжено толкателями, которые работают изолированно или в сочетании со шлюзами, платформами или пневматическими средствами, для помещения определенного места багажа на определенный поддон.

Обратимся вновь к рассмотрению фиг. 1, на которой показана система хранения преждевременного багажа, которая дополнительно содержит пункты разгрузки 28, которые снабжены толкателями разгрузки 30. Толкатели производят разгрузку преждевременного багажа на возвратный конвейер 32 для возврата багажа в систему обработки багажа аэропорта. Толкатели разгрузки для каждого пункта разгрузки на фиг. 1 показаны в альтернативном положении. Однако на практике обычно достаточно иметь один толкатель разгрузки на каждом пункте разгрузки.

Размеры конвейера преждевременного багажа и емкостей других конвейеров системы должны быть определены для каждого конкретного случая применения. Однако в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения конвейеры разработаны для перемещения 17 мест багажа в минуту, причем определенный несущий элемент может поступать в положение разгрузки багажа (или загрузки, если он пустой) каждые пятнадцать минут.

Как показано на фиг. 2а и 2b, система хранения преждевременного багажа в соответствии с настоящим изобретением может содержать множество показанных на фиг. 1 систем. Так, например, конвейеры преждевременного багажа могут быть расположены вертикально друг над другом или же могут быть расположены рядом в горизонтальной плоскости, а также могут быть расположены двумя указанными вариантами для увеличения до максимума емкости хранения для данной площади, имеющейся в аэропорту. В этой системе каждый из двух конвейеров может также иметь несколько вертикально смещенных уровней для обеспечения повышенной емкости хранения багажа на заданной горизонтальной площади пространства аэропорта.

Как показано на фиг. 2а-2Ь, в качестве конвейеров предпочтительно используются приводные инверсные конвейеры, хотя также могут быть использованы и подвесные конвейеры (см. фиг. 4а - 5b). Каждый из конвейеров может содержать множество тележек 34 известной конструкции, причем на каждой тележке установлен несущий элемент, оборудованный множеством поддонов для установки на них багажа.

Плата идентификации 36 имеется на каждом поддоне несущего элемента в таком его положении, что сканер может обнаружить символ идентификации на поддоне, подтверждая идентичность этого поддона. Платы идентификации могут быть также закреплены на несущих элементах, что позволяет опознавать их при помощи сканеров.

Могут быть использованы сканирующие устройства различных типов, в том числе оптические, микроволновые, электронные или другие подобные. Могут быть использованы различные типы плат идентификации, которые должны соответствовать типу сканера, в том числе с буквенно-цифровыми и со штриховыми кодами. Также могут быть использованы и другие известные системы идентификации иного типа.

На фиг. 3 приведена блок-схема системы управления для системы обработки багажа в соответствии с изобретением. Система содержит компьютер 18, который хранит информацию относительно идентичности всего багажа в системе и определяет время начала регистрации и оформления багажа для полета, на который багаж должен быть загружен. Входящий в систему багаж идентифицируется, например, сканированием бирок багажа, а полетная информация для багажа определяется при помощи системы индикации полетной информации (F.I.D.), которая связана интерфейсом с компьютером. Компьютер 18 определяет, какой багаж в системе обработки багажа является преждевременным, сравнивая время прибытия багажа с временем ожидаемого отправления рейса, на который должен быть погружен этот багаж.

Контроллер 26 конвейерной системы преждевременного багажа управляет каждым конвейером системы преждевременного багажа. Этот контроллер получает информацию относительно багажа, который должен быть загружен на конвейер хранения преждевременного багажа, от компьютера и подтверждает идентичность каждого места багажа, действительно поступающего в систему хранения преждевременного багажа, при помощи данных, полученных с пункта сканирования. Конвейерный контроллер 26 управляет устройством для загрузки определенного места багажа на определенный поддон в желательной конфигурации и регистрирует идентичность поддона, на который загружено определенное место багажа, в соответствии с показаниями считывающего устройства 40 идентификации поддона. В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения может также регистрироваться идентичность несущего элемента. Конвейерный контроллер устанавливает корреляцию (связь) каждого определенного места багажа с каждым определенным поддоном, на котором оно находится, на все время нахождения багажа на конвейере хранения преждевременного багажа.

Когда компьютер 18 определяет, что багаж должен быть возвращен с конвейера хранения преждевременного багажа, например, когда объявлена посадка и оформление багажа на определенный рейс или когда пассажир решил забрать свой багаж, то он выдает на контроллер 26 команду произвести разгрузку этого багажа. Контроллер 26 затем управляет толкателями разгрузки для проведения выгрузки данного конкретного места багажа с конвейера хранения преждевременного багажа на выдачной конвейер, который перемещает этот багаж к общей системе обработки багажа в аэропорте.

Обратимся вновь к рассмотрению фиг. 4а-4с и 5b, на которых, как это упоминалось ранее, несущие элементы в соответствии с настоящим изобретением снабжены множеством вертикально смещенных поддонов. При таком построении удается достичь большей плотности хранения багажа на единицу поверхности зоны хранения. В соответствии с преимущественным вариантом осуществления изобретения указанные поддоны установлены в прямоугольной раме 41, которая имеет первый и второй горизонтальные опорные элементы 42, 42" и первый и второй вертикальные опорные элементы 44, 44". Первый горизонтальный опорный элемент закреплен на одной или нескольких тележках подвесного конвейера при помощи опорных фланцев 46.

В соответствии с некоторыми вариантами осуществления изобретения поддоны установлены на прямоугольной раме с возможностью осуществления поворота, так что они могут наклоняться в ограниченном диапазоне в заданном направлении, за счет чего облегчаются операции загрузки или разгрузки. Это может быть осуществлено, например, при помощи установки поддонов на раме на осях, снабженных подшипниками, и установкой на оси поддонов стопорных пластин, которые блокируют перемещение поддона после его поворота вокруг оси на определенное расстояние в заданном направлении.

Поддон может быть также снабжен механизмом блокировки, который фиксирует поддон в положении определенной ориентации до тех пор, пока блокировка не снята. Механизм блокировки может служить для фиксации поддона в прямом (горизонтальном) положении или в другом определенном положении или же для фиксации поддонов в наклонном положении с целью облегчения операций загрузки и разгрузки.

В соответствии с некоторыми вариантами осуществления изобретения средство блокировки управляется таким образом, что оно приводится в действие или выключается в зависимости от положения несущего элемента на конвейере хранения. Так, например, в соответствии с одним из вариантов осуществления изобретения поддоны могут быть блокированы в прямом положении до тех пор, пока несущий элемент не вошел в зоны загрузки или выгрузки, а затем механизм блокировки выключается для облегчения операций загрузки или выгрузки. В соответствии с другим вариантом осуществления изобретения поддоны могут блокироваться в первом положении при нахождении несущего элемента в зоне загрузки или выгрузки, и блокироваться во втором положении при нахождении несущего элемента вне этих зон.

Несмотря на то, что для использования в соответствии с настоящим изобретением подходят самые разнообразные средства блокировки, предпочтительным является его выполнение в виде ряда растягивающихся петель, расположенных вдоль опорных элементов рамы несущего элемента, которые легко входят в отверстия поддонов, за счет чего осуществляется блокировка поддона в заранее определенном положении. Средство блокировки может управляться при помощи электрических или пневматических двигателей, которые перемещают петли между положениями фиксации и разблокировки. Двигатели могут быть снабжены переключателями, которые осуществляют включение двигателей в определенный момент времени, когда несущий элемент приближается к зоне загрузки и когда поддоны несущего элемента должны быть разблокированы. Переключатели могут управляться от датчиков, расположенных вдоль конвейера в стратегически важных точках, таких как границы зон загрузки и выгрузки. В соответствии с некоторыми вариантами осуществления изобретения управление переключателями осуществляется от центрального компьютера.

Второй горизонтальный опорный элемент снабжен направляющей пластиной 48. Как это показано на фиг. 4с, конвейер хранения может быть снабжен в зонах загрузки и выгрузки одним или несколькими направляющими рельсами 50, в которые входит направляющая пластина и предотвращает боковое смещение несущих элементов при загрузке или разгрузке багажа с поддонов несущих элементов. Направляющие рельсы снабжены расположенными друг напротив друга направляющими колесами 51, 51", которые раздвинуты достаточным образом для ввода между ними направляющей пластины несущего элемента, однако расположены достаточно узко для того, чтобы контролировать боковое смещение несущего элемента.

На фиг. 5b изображен поддон, использованный в конвейерах хранения в соответствии с настоящим изобретением. Поддон имеет плоское ровное основание 52 и противоположные боковые стенки 54, 54". Поддоны могут крепиться к вертикальным опорным элементам при помощи любых известных средств крепления, а также при помощи сварки или установки на заклепках. Однако поддоны преимущественно устанавливают по месту при помощи болтового соединения, что облегчает их замену или удаление из системы при ее изменении или модификации. В соответствии с некоторыми вариантами осуществления изобретения вертикальные опорные элементы могут иметь множество отверстий, в которые могут быть установлены болты, в результате чего можно установить зазор между отдельными поддонами и выбрать определенное число поддонов, встроенных в несущий элемент, в соответствии с требованиями системы.

Класс B65G37/02 конвейерные системы на складах, в магазинах, цехах 

Класс B65G1/133 по замкнутому контуру в горизонтальной плоскости

способ и устройство хранения в аэропорту преждевременного багажа -  патент 2153454 (27.07.2000)
складской комплекс -  патент 2094348 (27.10.1997)

Класс B65G1/137 с приспособлениями или средствами автоматического управления для выбора выгружаемых изделий

Класс B65G17/34 с плоскими поверхностями, например платформами, решетками 

Наверх