насосно-аккумуляторный гидропривод

Классы МПК:F15B1/04 аккумуляторы
B64C13/36 пневмотические или гидравлические 
B62D5/06 гидравлические или пневматические, те использующие текучую среду под давлением, обеспечивающую большую часть усилия, необходимого для рулевого управления транспортным средством
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Павловский машиностроительный завод ВОСХОД"
Приоритеты:
подача заявки:
1999-01-18
публикация патента:

Насосно-аккумуляторный гидропривод относится к исполнительным механизмам систем управления различных машин, судов, летательных аппаратов и др. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и эффективности работы гидропривода, улучшение его габаритно-массовых характеристик. Насосно-аккумуляторный гидропривод содержит связанные между собой гидролиниями исполнительный гидродвигатель, электрогидроусилитель, насос нерегулируемой производительности, гидробак с рабочей жидкостью, снабженный крышкой и фильтром, установленным в начале всасывающей гидролинии, и гидроаккумулятор, состоящий из корпуса и подпружиненного поршня с уплотнительным кольцом. Гидроаккумулятор размещен внутри гидробака, в рабочей жидкости, в приливе, выполненном в виде цилиндра, на крышке гидробака, являющимся одновременно корпусом гидроаккумулятора и каркасом фильтра. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Насосно-аккумуляторный гидропривод, содержащий связанные между собой гидролиниями исполнительный гидродвигатель, электрогидроусилитель, насос нерегулируемой производительности, гидробак с рабочей жидкостью, снабженный крышкой и фильтром, установленным в начале всасывающей гидролинии, и гидроаккумулятор, состоящий из корпуса и подпружиненного поршня с уплотнительным кольцом, отличающийся тем, что гидроаккумулятор размещен внутри гидробака, в рабочей жидкости, в приливе, выполненном в виде цилиндра, на крышке гидробака, являющимся одновременно корпусом гидроаккумулятора и каркасом фильтра.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к гидроприводам, нашедшим самое широкое распространение во многих отраслях машиностроения в качестве исполнительного механизма в системах автоматического управления.

Известны гидроприводы, содержащие гидроаккумулятор (см. книгу О.Ф. Никитин, К. М. Холин "Объемные гидравлические и пневматические приводы", изд. Машиностроение, Москва, 1981 г., стр. 157, рис. 6.19).

Известны пружинные гидроаккумуляторы (см. там же, стр. 155, рис. 6.16) и гидробаки (см. там же, стр. 152, рис. 6.14).

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является, например, следящий гидропривод, содержащий исполнительный гидродвигатель, электрогидроусилитель, насос нерегулируемой производительности, гидробак с рабочей жидкостью, снабженный фильтром, установленным в начале всасывающей гидролинии, и гидроаккумулятор, состоящий из корпуса и разделителя сред, выполненного в виде поршня с уплотнительным кольцом (см. книгу Н.С. Гамынина "Проектирование следящих гидравлических приводов летательных аппаратов", Машиностроение, Москва, 1981 г., стр. 11, рис. 1.4).

Широко известны достоинства известных гидроприводов, одним из наиболее важных в которых является обеспечение пиковых расходов при ограниченной подаче насоса.

Однако широко известны и недостатки известных насосно-аккумуляторных гидроприводов. Наиболее существенными из них являются: недостаточная герметичность подвижного уплотнительного кольца, уплотняющего поршень с корпусом, значительные забросы давления и колебание уровня рабочей жидкости в гидробаке в процессе разрядки-зарядки гидроаккумулятора, невысокие габаритно-массовые характеристики.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности и эффективности работы гидропривода и улучшение его габаритно-массовых характеристик.

Указанная задача решается тем, что в насосно-аккумуляторном гидроприводе, содержащем связанные между собой гидролиниями исполнительный гидродвигатель, электрогидроусилитель, насос нерегулируемой производительности, гидробак с рабочей жидкостью, снабженный крышкой и фильтром, установленным в начале всасывающей гидролинии, и гидроаккумулятор, состоящий из корпуса и подпружиненного поршня с уплотнительным кольцом и размещенный внутри гидробака, в рабочей жидкости, в приливе, выполненном в виде цилиндра, на крышке гидробака, и являющимся одновременно корпусом гидроаккумулятора и каркасом фильтра.

Заявленное техническое решение соответствует критерию "существенные отличия", т.к. при анализе патентных материалов и литературы не обнаружено признаков, сходных с признаками, отличающими заявленное техническое решение от прототипа.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, где представлена его общая схема.

Насосно-аккумуляторный гидропривод содержит исполнительный гидродвигатель 1, насос нерегулируемой производительности 2, электрогидроусилитель, состоящий их электромеханического преобразования 3, двух сопел 4, двух дросселей 5 и золотникового распределителя 6, гидробак с рабочей жидкостью 7, снабженный заливной горловиной 8, смотровым окном 9, сливной пробкой 10, крышкой 11 с приливом 12, внутри которого расположен поршень гидроаккумулятора 13 с уплотнительным кольцом 14, подпружиненный пружиной 15, а снаружи прилива - фильтр 16.

Для предотвращения разрядки гидроаккумулятора через насос установлен обратный клапан 17.

Для защиты гидропривода от загрязнений служит фильтр 18.

Для защиты гидропривода от перегрузок по давлению служит предохранительный клапан 19.

Работает гидропривод следующим образом.

При вращении приводного вала насос 2 всасывает из гидробака 7 очищенную фильтром 16 рабочую жидкость и нагнетает ее через фильтр 18 и обратный клапан 17 в сопла 4 и под поршень 13, обеспечивая зарядку гидроаккумулятора. Команда, поступающая в электромеханический преобразователь 3 в виде электрического сигнала управления, преобразуется в перемещение золотникового распределителя 6, в результате чего одна из полостей гидродвигателя 1 соединяется с гидролинией подачи, при этом происходит разрядка гидроаккумулятора, а другая полость гидродвигателя соединяется с гидробаком 7.

В зависимости от величины и знака управляющего сигнала обеспечивается перемещение выходного звена гидродвигателя в ту или иную сторону с различной скоростью.

Следует подчеркнуть, что в предлагаемом гидроприводе выход из строя уплотнительного кольца на поршне гидроаккумулятора не повлечет за собой потерю внешней герметичности гидропривода, что повышает надежность и эффективность его работы. Кроме того, в процессе разрядки-зарядки гидроаккумулятора объемы вытесняемой из него и заполняющей его жидкости равны между собой, что обеспечивает постоянство уровня рабочей жидкости в гидробаке и исключает забросы давления в нем. Размещение гидроаккумулятора в гидробаке и использование прилива на крышке гидробака в качестве корпуса гидроаккумулятора и каркаса фильтра, устанавливаемого перед всасывающей гидролинией, улучшает габаритно-массовые характеристики гидропривода.

Результаты исследований, проведенных на гидроприводах, выполненных в соответствии с предлагаемой схемой, полностью подтвердили его вышеназванные преимущества.

Класс F15B1/04 аккумуляторы

Класс B64C13/36 пневмотические или гидравлические 

гидросистема управления приводами створок люков водобаков противопожарного летательного аппарата -  патент 2503586 (10.01.2014)
электрогидравлический рулевой привод -  патент 2500576 (10.12.2013)
электрогидростатический привод с взводимым гидрокомпенсатором и клапаном демпфирования -  патент 2483979 (10.06.2013)
автономный электрогидравлический привод с комбинированным регулированием скорости выходного звена и клапаном демпфирования -  патент 2483978 (10.06.2013)
двухрежимный электрогидравлический привод с дополнительными режимами кольцевания и демпфирования выходного звена -  патент 2483977 (10.06.2013)
гидравлическая система самолета -  патент 2455197 (10.07.2012)
электрогидравлический усилитель рулевой машины -  патент 2393975 (10.07.2010)
электрогидравлический усилитель рулевой машины -  патент 2360150 (27.06.2009)
рулевая машина -  патент 2351883 (10.04.2009)
устройство для балансировки блока управления рулевой машины -  патент 2351882 (10.04.2009)

Класс B62D5/06 гидравлические или пневматические, те использующие текучую среду под давлением, обеспечивающую большую часть усилия, необходимого для рулевого управления транспортным средством

рулевой клапан с планетарной передачей -  патент 2524506 (27.07.2014)
гидравлическая система рулевого управления с двумя органами рулевого управления и содержащее ее транспортное средство -  патент 2493995 (27.09.2013)
гидравлический привод с сигнальным клапаном потока -  патент 2492092 (10.09.2013)
способ дистанционного гидравлического управления и дистанционное рулевое управление самоходной машины -  патент 2488508 (27.07.2013)
рабочая машина (варианты) и рулевое устройство для такой машины -  патент 2488261 (27.07.2013)
автомобиль промышленного назначения с управляемым мостом в качестве гасителя колебаний -  патент 2469898 (20.12.2012)
система рулевого управления колесами мостов самоходной машины -  патент 2464194 (20.10.2012)
гидравлический контур привода усиления рулевого управления и автотранспортное средство, оборудованное таким контуром -  патент 2460659 (10.09.2012)
усилитель потока рулевого механизма транспортного средства -  патент 2436699 (20.12.2011)
ротационно-поршневая машина, рулевой привод колеса и привод вращения колеса с ротационно-поршневой машиной -  патент 2426914 (20.08.2011)
Наверх