элемент противоскольжения
Классы МПК: | B60C27/00 Приспособления, предотвращающие проскальзывание колес, временно прикрепляемых к эластичным шинам или колесам B60B15/00 Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги |
Автор(ы): | Кудрявцев И.А. |
Патентообладатель(и): | Марийский государственный технический университет |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-10-06 публикация патента:
20.10.2000 |
Изобретение относится к транспортным средствам. Элемент противоскольжения для колес транспортного средства выполнен из упругого пруткового материала в виде замкнутой двойной П-образной скобы, охватывающей шину колеса. В результате повышается надежность сцепления колес с поверхностью дороги. 1 з. п.ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Элемент противоскольжения для колес транспортного средства, выполненный в виде П-образной скобы, охватывающий шину колеса, отличающийся тем, что элемент противоскольжения выполнен из упругого пруткового материала в виде замкнутой двойной П-образной скобы. 2. Элемент противоскольжения по п. 1, отличающийся тем, что рабочие элементы П-образной скобы выполнены зигзагообразными.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам противоскольжения колес. Известно устройство для повышения сцепления колеса автомобиля с поверхностью дороги (патент СССР N 1297716), содержащее установленный соосно колесу несущий диск с радиально ориентированными и расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга лопастями противоскольжения, свободные концы которых выполнены изогнутыми для охвата беговой дорожки шины колеса, а на наружных сторонах концов расположены грунтозацепы, диск крепления с отверстиями для винтов обода, выполненных с внутренней резьбой, и стопорный диск. Недостатком известного устройства является сложность конструкции. Известна противобуксовочная манжета (Горнушкин Ю.Г. Практические советы владельцу автомобиля. - М. : ДОСААФ, 1984. Стр.86, рис. 56), содержащая элемент противоскольжения, выполненный в виде П-образной скобы, охватывающей шину колеса и ремень, пропущенный через отверстие в диске колеса и соединяющий концы П-образной скобы. Недостатком известного устройства является сложность конструкции и неудобство при монтаже. Эти недостатки устраняются тем, что элемент противоскольжения выполнен из упругого пруткового материала в виде замкнутой двойной П-образной скобы, при этом рабочие элементы могут быть выполнены зигзагообразными. Отличительными существенными признаками в заявляемом изобретении является то, что элемент противоскольжения выполнен из упругого пруткового материала в виде замкнутой двойной П-образной скобы, при этом рабочие элементы могут быть выполнены зигзагообразными. Элемент противоскольжения представлен на чертежах, где:на фиг.1 изображен элемент противоскольжения, общий вид;
на фиг.2 - колесо с элементами противоскольжения;
на фиг.3 - элемент противоскольжения на разрезе колеса;
на фиг.4 - элемент противоскольжения с зигзагообразными рабочими элементами. Элемент противоскольжения 1 выполнен из упругого пруткового материала в виде замкнутой двойной П-образной скобы. При надевании элемента противоскольжения 1 на колесо 2 П-образная скоба плотно охватывает шину колеса за счет упругих сил, что обеспечивает надежное удерживание его на колесе. Снятие элементов противоскольжения осуществляется путем разведения в стороны боковых элементов П-образной скобы. Для повышения сцепных свойств элемента противоскольжения, рабочие элементы 3, контактирующие с поверхностью дороги, могут быть выполнены зигзагообразными. Предлагаемый элемент противоскольжения мгновенно надевается на шину колеса и надежно удерживается на ней. Кроме того, элемент противоскольжения, обладая упругостью, обеспечивает плотное прилегание к шине колеса и надежное сцепление с поверхностью дороги.
Класс B60C27/00 Приспособления, предотвращающие проскальзывание колес, временно прикрепляемых к эластичным шинам или колесам
Класс B60B15/00 Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги