способ изготовления шарового крана

Классы МПК:F16K27/06 кранов 
F16K5/06 с пробками, имеющими сферическую поверхность; уплотнения для них 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "ГИРАС"
Приоритеты:
подача заявки:
1999-05-05
публикация патента:

Изобретение относится к области арматуростроения для магистральных трубопроводов и предназначено для изготовления шаровых кранов, перекрывающих поток рабочей среды высокого давления. Способ заключается в том, что изготавливают корпус, шаровую пробку, седловые уплотнения и, по меньшей мере, один патрубок. Устанавливают в корпус остальные изготовленные детали. Соединяют патрубок с корпусом. Перед установкой патрубка в корпус последний нагревают либо охлаждают патрубок. Между корпусом и патрубком дополнительно помещают прокладку из упрогодеформируемого материала. Соединяют их путем посадки с натягом. Изобретение позволяет обеспечить прочное соединение корпуса и патрубка. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Способ изготовления шарового крана, включающий изготовление корпуса крана, шаровой пробки, седловых уплотнений и, по меньшей мере, одного патрубка с последующей установкой в корпус крана остальных изготовленных элементов крана и соединения патрубка с корпусом, отличающийся тем, что перед установкой патрубка в корпус последний нагревают либо охлаждают патрубок, между корпусом и патрубком дополнительно помещают прокладку из упругодеформируемого материала и соединяют их путем посадки с натягом.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что на внутренней поверхности корпуса выполняют кольцевую канавку, на ответной поверхности патрубка - буртик, причем прокладку помещают в упомянутую канавку, а канавку и буртик совмещают в процессе посадки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области арматуростроения для магистральных трубопроводов.

Известны шаровые краны, при изготовлении которых соединения патрубков с корпусом осуществляют по резьбе (RU, полезная модель N 3020 U1, кл F 16 K 5/06, 1996 г. , RU N 2115050 C1, кл. F 16 K 5/06, 1997 г.), либо путем использования крепежных элементов (DE, N 1026586, кл. 47 g 22/02, 1958 г.). В этих случаях принимают дополнительные меры для упрочнения этих соединений с целью предотвращения их самопроизвольного нарушения под воздействием среды. Известны шаровые краны, где соединение патрубков с корпусом осуществляется методом посадки с последующей завальцовкой (RU, полезная модель N 3019 U1, кл. F 16 K 5/06, 1995 г.). Наиболее близким к заявляемому, совпадающим с ним по наибольшему числу признаков, является способ, посредством которого изготавливают шаровой кран по полезной модели RU N 7465 U1, кл. F 16 K 5/06, 1998 г. В нем соединение патрубков и корпуса осуществлено посредством посадки с последующим закреплением соединения сваркой буртиков корпуса и патрубка. Очевидно, что описанный способ предполагает наличие специальных требований к материалу и размерам сопрягаемых элементов. К тому же собранный таким способом шаровой кран не подлежит разборке и ремонту.

Настоящее изобретение решает задачу создания способа изготовления шарового крана, позволяющего обеспечить прочное соединение корпуса и патрубков путем введения дополнительной технологической операции.

Задача решается тем, что в способе изготовления шарового крана, включающем изготовление корпуса, шаровой пробки, седловых уплотнений и, по меньшей мере, одного патрубка с последующей установкой в корпус остальных изготовленных элементов и соединение патрубка с корпусом, перед установкой патрубка в корпус последний нагревают либо охлаждают патрубок, между патрубком и корпусом дополнительно помещают прокладку из упругодеформируемого материала и соединяют их путем посадки с натягом. Для упрочения соединения на внутренней поверхности корпуса дополнительно выполняют кольцевую канавку, а на ответной поверхности патрубка - буртик, причем прокладку помещают в упомянутую канавку, а канавку и буртик совмещают в процессе посадки.

Заявляемый способ не требует изготовления дополнительной оснастки, нагрев корпуса либо охлаждение патрубка могут осуществляться на стандартном оборудовании.

Реализация способа может быть проиллюстрирована на примере изготовления шарового крана, продольный разрез которого изображен на чертеже.

Кран содержит корпус 1, шаровую пробку 2 с приводом вращения 3, седловые уплотнения 4 и патрубок 5. На внутренней поверхности корпуса 1 выполнена кольцевая канавка 6, а на ответной поверхности патрубка - буртик 7. В канавку 6 помещена прокладка 8 из упругодеформируемого материала.

Способ реализуется следующим образом. Изготавливают элементы крана, через отверстие корпуса 1 со стороны патрубка 5 осуществляют сборку запорного узла (установку в корпус шаровой пробки 2 и седловых уплотнений 4), а перед установкой патрубка 5 нагревают корпус крана, либо охлаждают патрубок и производят их соединение посадкой с натягом, предварительно поместив в канавку 6 прокладку из упругодеформируемого материала. После приобретения изделием температуры окружающей среды создается прочное и герметичное соединение, способное выдержать напор рабочей среды высокого давления. Наилучшими качествами соединение обладает в том случае, если корпус нагревают до температуры, выше температуры текучести материала прокладки.

Заявляемый способ используется для изготовления шаровых кранов, работающих в составе магистральных трубопроводов, транспортирующих рабочую среду высокого давления.

Класс F16K27/06 кранов 

Класс F16K5/06 с пробками, имеющими сферическую поверхность; уплотнения для них 

Наверх