устройство для накачки шин и других емкостей

Классы МПК:B60S5/04 подача воздуха для накачивания шин
B60C23/00 Устройства для измерения, сигнализации управления или распределения давления и температуры в шинах, специально приспособленные для установки их на транспортных средствах; размещение устройств для накачивания шин, например насосов, резервуаров на транспортных средствах; приспособления для охлаждения шин
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Гурин Павел Владимирович
Приоритеты:
подача заявки:
1999-07-01
публикация патента:

Изобретение относится к техническому обслуживанию автомобилей, в частности к устройствам для накачки шин, и может быть использовано для накачки других емкостей. Устройство имеет источник сжатой среды, клапан, регулирующий подачу сжатой среды и управляемый рукояткой, манометр и шланг с наконечником. Источник сжатой среды выполнен в виде ресивера, охваченного защитным кожухом. На входе в кожух установлен газогенератор. Клапан, регулирующий подачу сжатой среды, смонтирован на выходе из ресивера и снабжен фильтром. Выход клапана соединен со шлангом с наконечником и с манометром. Вышеупомянутый клапан может быть соединен с предохранительным клапаном, сообщенным с атмосферой. Устройство для накачки шин и других емкостей может включать в себя редукционный клапан, вход которого может быть соединен с клапаном, регулирующим подачу сжатой среды, а его выходы - со шлангом с наконечником и c манометром. Технический результат реализации изобретения заключается в уменьшении габаритов устройства, расширении его эксплуатационных возможностей и повышении точности накачки. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Устройство для накачки шин и других емкостей, включающее источник сжатой среды, клапан, регулирующий подачу сжатой среды и управляемый рукояткой, манометр и шланг с наконечником, отличающееся тем, что источник сжатой среды выполнен в виде ресивера, охваченного защитным кожухом, на входе в который установлен газогенератор, а клапан, регулирующий подачу сжатой среды, установлен на выходе из ресивера и снабжен фильтром, при этом выход клапана соединен со шлангом с наконечником и с манометром.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что клапан, регулирующий подачу сжатой среды, соединен с предохранительным клапаном, сообщенным с атмосферой.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что дополнительно содержит редукционный клапан, вход которого соединен с клапаном, регулирующим подачу сжатой среды, а его выходы - со шлангом с наконечником и с манометром.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к техническому обслуживанию автомобилей, в частности к устройствам для накачки шин, и может быть использовано для накачки других емкостей.

Известно устройство для наполнения воздухом камер пневматических шин с использованием для этой цели одного из цилиндров двигателя, включающее источник сжатой среды (прибор, работающий как воздушный насос), установленный в отверстии для запальной свечи, снабженный всасывающим клапаном с краном или заслонкой для устранения засасывания горючей смеси в нерабочий цилиндр двигателя, соединяющий цилиндр с атмосферой, и нагнетательным клапаном, корпус которого связан шлангом с вентилем камеры шины (а.с. СССР N 85545, МКИ B 60 C 23/14, опубл. в бюл. N 8 за 1951 г.).

Недостатком указанного устройства является трудоемкость при установке и невозможность обеспечения точной накачки.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является устройство для накачки камер пневматических шин сжатым воздухом, включающее источник сжатой среды (компрессор), клапан, регулирующий подачу сжатой среды и управляемый рукояткой, манометр и шланг с наконечником для соединения с накачиваемой шиной, (а.с. СССР N 116895, МКИ B 60 C 23/06, от 03.02.58 г.).

Недостатком указанного устройства является его громоздкость и использование исключительно в стационарных условиях, что не дает возможность производить необходимый технический ремонт в рабочих транспортных условиях.

Задачей, решаемой предлагаемым изобретением, является уменьшение габаритов устройства, расширение его эксплуатационных возможностей, а также повышение точности накачки.

Поставленная задача решается тем, что устройство для накачки пневматических шин и других емкостей, включающее источник сжатой среды, клапан, регулирующий подачу сжатой среды и управляемый рукояткой, манометр и шланг с наконечником, снабжено источником сжатой среды, выполненным в виде ресивера, охваченного защитным кожухом, на входе в который установлен газогенератор, а клапан, регулирующий подачу сжатой среды, установлен на выходе из ресивера и снабжен фильтром, при этом выход клапана соединен со шлангом с наконечником и с манометром. Кроме того, клапан, регулирующий подачу сжатой среды, соединен с предохранительным клапаном, сообщенным с атмосферой. Устройство также может быть дополнительно снабжено редукционным клапаном, вход которого соединен с выходом клапана, регулирующего подачу сжатой среды, а его выходы связаны со шлангом с наконечником и манометром.

На чертеже представлена блок-схема заявленного устройства.

Устройство для накачки шин и других емкостей включает источник сжатой среды, выполненный в виде ресивера 1, охваченного защитным кожухом 2, на входе в который установлен газогенератор 3. На выходе из ресивера установлен клапан 4, регулирующий подачу сжатой среды из ресивера 1 и управляемый рукояткой 5. Перед входом клапана 4 установлен фильтр 6, препятствующий попаданию твердых частиц в клапан и его засорению. Выход клапана 4 сообщен со шлангом с наконечником 7 и с манометром 8 для контроля давления в шине. Кроме того, клапан 4 соединен с предохранительным клапаном 9, сообщенным с атмосферой. При накачке других емкостей, для поддержания требуемого давления в емкости, в устройстве также может быть дополнительно установлен редукционный клапан 10, вход которого соединен с выходом клапана 4, а его выходы связанны со шлангом с наконечником 7 и с манометром 8.

Устройство работает следующим образом.

Шланг с наконечником 7 подсоединяют к входному патрубку накачиваемой шины или другой емкости. Инициируют газогенератор 3, подбирая заряды в нем, в зависимости от накачиваемого объема. При сгорании в газогенераторе 3 горючих веществ в ресивере 1 создается избыточное давление продуктов сгорания. Рукояткой 5 открывают клапан 4 и продукты сгорания, проходя через фильтр 6 и клапан 4, попадают в шланг с наконечником 7 и в подсоединенную к нему шину. Подаваемое давление контролируется показаниями манометра 8. Предохранительный клапан 9 сбрасывает избыточное давление в атмосферу при достижении в ресивере 1 давления, превосходящего максимально допустимое. При накачке других емкостей в устройстве дополнительно устанавливают редукционный клапан 10, для поддержания необходимого давления.

Предложенное устройство малогабаритно, просто и удобно в эксплуатации, снижает напряженность труда при обслуживании транспортных средств, обеспечивает точную накачку шин в рабочих транспортных условиях.

Класс B60S5/04 подача воздуха для накачивания шин

Класс B60C23/00 Устройства для измерения, сигнализации управления или распределения давления и температуры в шинах, специально приспособленные для установки их на транспортных средствах; размещение устройств для накачивания шин, например насосов, резервуаров на транспортных средствах; приспособления для охлаждения шин

пневматическое оборудование транспортного средства, переключающее клапанное устройство для пневматического оборудования транспортного средства -  патент 2529246 (27.09.2014)
передающее устройство для передачи информации о состоянии шины и система контроля состояния шины -  патент 2526785 (27.08.2014)
способ контроля давления воздуха в шинах транспортного средства -  патент 2525570 (20.08.2014)
способ синхронизации измерений -  патент 2524801 (10.08.2014)
транспортное средство -  патент 2523881 (27.07.2014)
устройство для управления давлением в шинах транспортного средства -  патент 2521176 (27.06.2014)
передающее устройство для передачи информации о состоянии шины и система контроля состояния шины -  патент 2518151 (10.06.2014)
пассивный измеритель давления и температуры воздуха в шине колеса автомобиля -  патент 2509656 (20.03.2014)
транспортное средство с пневматическими шинами и способ охлаждения шин в указанном транспортном средстве -  патент 2501666 (20.12.2013)
система мониторинга давления воздуха в шинах и способ оповещения о давлении воздуха в шинах -  патент 2495762 (20.10.2013)
Наверх