электропривод

Классы МПК:
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Центральный научно-исследовательский институт автоматики и гидравлики
Приоритеты:
подача заявки:
1999-07-01
публикация патента:

Изобретение может быть использовано в следящих системах регулирования. Технический результат заключается в повышении точности регулирования скорости. Электропривод содержит датчик скорости, выполненный в виде устройства вычитания, и преобразователь сигнала, вход которого подключен к выходу измерителя тока, а выход - к первому входу вычитающего устройства, второй вход которого связан с выходом формирователя ЭДС. Выход устройства вычитания является выходом датчика скорости. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Электропривод, содержащий двигатель, силовые обмотки которого через измерители тока подключены к выходу преобразователя частоты, на который подан инициирующий сигнал с выхода блока сравнения, на первый вход которого подается сигнал управления, а на второй - сигнал с выхода датчика скорости, включающего в себя формирователь ЭДС в виде измерительных обмоток двигателя, отличающийся тем, что он снабжен вычитающим устройством и устройством дифференцирования, вход которого подключен к выходу измерителя тока, а выход - к первому входу вычитающего устройства, второй вход которого связан с выходом формирователя ЭДС, причем выход вычитающего устройства образует выход датчика скорости.

Описание изобретения к патенту

Электропривод относится к области электротехники и может использоваться в системах регулирования скорости или углового положения нагрузки.

Известны электроприводы, содержащие двигатель, преобразовать частоты и датчик скорости в виде формирования ЭДС вращения [1].

Недостатком их является сложность конструкции, включающей в себя низкочастотные трансформаторы и дроссели, включенные совместно с измерительным резистором в цепь статора двигателя. Это, кроме того, понижает КПД устройства.

Наиболее близким к предлагаемому из известных устройств является электропривод, содержащий двигатель, силовые обмотки которого через измерители тока подключены к выходу преобразователя частоты, и формирователь ЭДС в виде измерительных обмоток двигателя [2].

Недостатком известного устройства является неточность формирования скоростного сигнала из-за наличия взаимоиндуктивной связи между силовыми и измерительными обмотками, что ухудшает точность привода в процессе работы (в частности, при увеличении момента нагрузки).

Цель изобретения - повышение точности поддержания скорости вращения.

Указанная цель достигается тем, что электропривод, содержащий двигатель, силовые обмотки которого через измерителя тока подключены к выходу преобразователя частоты, на который подан инициирующий сигнал с выхода блока сравнения, на первый вход которого подается сигнал управления, а на второй - сигнал с выхода датчика скорости, включающего в себя формирователь ЭДС в виде измерительных обмоток двигателя, снабжен вычитающим устройством и устройством дифференцирования, вход которого подключен к выходу измерителя тока, а выход - к первому входу вычитающего устройства, второй вход которого связан с выходом формирователя ЭДС, причем выход вычитающего устройства является выходом датчика скорости. При этом дифференцирующее устройство выполнено в виде дифференцирующего RC-контура, параметры R и C которого выбраны так, что обеспечивается равенство

RоRC = M,

где электропривод, патент № 2155438

Uит - выходное напряжение измерителя тока;

I - ток статора двигателя;

M - взаимная индуктивность силовой и измерительной обмоток двигателя.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого электропривода.

Электропривод содержит двигатель 1 с формирователем 2 ЭДС (в виде измерительных обмоток), преобразователь 3 частоты, выполненный как усилитель мощности, охваченный обратной связью по току статора посредством измерителя 4 тока, устройство 5 дифференцирования сигнала с выхода измерителя 4 тока, вычитающее устройство 6, на соответствующие входы которого поданы сигналы U2 с выхода формирователя 2 ЭДС и U5 - c выхода устройства 5 дифференцирования, блок 7 сравнения, на первый 8 вход которого подан сигнал управления Uэлектропривод, патент № 2155438, а на второй 9 - сигнал UE с выхода вычитающего устройства 6, пропорциональный скорости вращения электропривод, патент № 2155438.

Электропривод работает следующим образом.

При подаче на вход блока 7 сравнения напряжения Uэлектропривод, патент № 2155438 на его выходе образуется сигнал электропривод, патент № 2155438 U = Uэлектропривод, патент № 2155438 - UE, который инициирует преобразователь 3 частоты, а он формирует в статоре двигателя 1 ток I. Последний начинает вращаться, и на его обмотках образуются напряжения переменного тока (из схемы замещения электрической машины) соответственно:

на силовой обмотке -

U1 = Ir + рIL + E1

где r, L и E - активное сопротивление, индуктивность и ЭДС силовой обмотки, p - оператор;

на измерительной обмотке -

U2 = pIM+E,

где M - взаимная индуктивность измерительной и силовой обмоток, E - ЭДС измерительной обмотки. E = Ceэлектропривод, патент № 2155438, где Ce - коэффициент пропорциональности.

Одновременно с этим на выходе измерителя 4 тока возникает напряжение Uит, пропорциональное току I : U4 = Uит = RоI, а на выходе устройства 5 дифференцирования - напряжение U5, пропорциональное производной от величины Uит:

U5 = pkUит = pkRоI

Напряжения U2 и U5 подаются на соответствующие входы вычитающего устройства 6, на выходе которого образуется напряжение

U6 = U2 - U5 = E + pI(M - kRо).

Поскольку величина M - kR0 < M, то влияние второго члена в выражении для U6 уменьшается, а поэтому точность формирования сигнала, пропорционального скорости вращения, увеличивается.

Если значение kRо = M, то значение

U6 = UE = E = Ceэлектропривод, патент № 2155438,

и сигнал с датчика скорости формируется без погрешности.

Устройство дифференцирования может быть выполнено как дифференцирующий RC-контур, на выходе которого образуется напряжение

электропривод, патент № 2155438

где R и C - параметры контура, а электропривод, патент № 2155438

Полагая электропривод, патент № 2155438 (что имеет место при дифференцировании), будем иметь (пренебрегая за малостью значением R в знаменателе):

U"5 = pIRоRC.

Тогда выражение для U6 примет вид:

U6 = E + pI(M - RоRC),

и при равенстве RоRC = M будем иметь:

электропривод, патент № 2155438

Таким образом, за счет уменьшения (а в принципе, и исключения) влияния взаимной индуктивности между силовыми и измерительными обмотками двигателя повышается точность отработки заданной скорости приводом под нагрузкой.

Макет предлагаемого устройства мощностью 270 Вт (Un = 27 B, Iн = 10 А) был испытан при намотке силовой и измерительной обмоток в параллель. Испытания подтвердили возможность полной компенсации влияния взаимной индуктивности на коэффициент передачи датчика скорости.

Литература

1. Авт. свид. СССР N 284868 Бюл. изобр. N 35, 1971 г.

2. Авт. свид. СССР N 675568 кл. H 02 P 7/42 Бюл. изобр. N 27, 1979 г.

Наверх