устройство для подогрева и нижнего слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн

Классы МПК:B65G69/20 вспомогательная обработка, например аэрация, нагрев, увлажнение, деаэрация, охлаждение, обезвоживание или сушка, при погрузке или выгрузке; погрузка или выгрузка в жидкой или газообразной среде иной, чем воздух 
B61D5/00 Цистерны для перевозки текучих материалов
B65D88/74 с приспособлениями для нагрева, охлаждения, вентиляции или прочего кондиционирования содержимого
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):25 Государственный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации (по применению топлив, масел, смазок и специальных жидкостей - ГосНИИ по химмотологии)
Приоритеты:
подача заявки:
1999-06-10
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для подогрева и нижнего слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн содержит шарнирный трубопровод (1), один конец которого присоединен к коллектору с теплоносителем, а на другом смонтирована телескопическая труба (3) с наконечником (4), имеющим два противоположно направленных сопла. Телескопическая труба размещена внутри присоединительной головки с захватными крюками, выполненной в виде полого цилиндра, в верхней части которого с зазором установлен с возможностью поворота стакан. На верхней секции телескопической трубы наименьшего диаметра по кольцу, удаленному от оси соплового наконечника на расстояние L, выполнено на диаметрально противоположных сторонах трубы не менее двух радиальных отверстий с центральным угол устройство для подогрева и нижнего слива вязких   нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, патент № 2155153 между осями, проходящими через центры этих отверстий, при этом габаритные размеры определяют по следующим зависимостям: Lустройство для подогрева и нижнего слива вязких   нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, патент № 21551532D, d = (0,13...0,18)D, устройство для подогрева и нижнего слива вязких   нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, патент № 2155153 = 20...30°, где L - расстояние от оси соплового наконечника до линии центров радиальных отверстий, мм; D - внутренний диаметр верхней секции телескопической трубы, мм; d - диаметр радиальных отверстий, мм. Изобретение ускоряет процесс слива. 2 табл., 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Устройство для подогрева и нижнего слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, содержащее шарнирный трубопровод, один конец которого присоединен к коллектору с теплоносителем, а на другом смонтирована телескопическая труба с наконечником, имеющим два противоположно направленных сопла, размещенная внутри присоединительной головки с захватными крюками, выполненной в виде полого цилиндра, в верхней части которого с кольцевым зазором относительно его внутренней стенки установлен с возможностью поворота стакан, отличающееся тем, что на верхней секции телескопической трубы наименьшего диаметра по кольцу, удаленному от оси соплового наконечника на расстояние L, выполнено на диаметрально противоположных сторонах трубы не менее двух радиальных отверстия, расстояние между центрами которых на каждой из сторон равно длине дуги между осями, проходящими через центры этих отверстий и образующими центральный угол устройство для подогрева и нижнего слива вязких   нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, патент № 2155153, при этом габаритные размеры определяют по следующим зависимостям:

L устройство для подогрева и нижнего слива вязких   нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, патент № 2155153 2D,

d = (0,13 - 0,18)D,

устройство для подогрева и нижнего слива вязких   нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, патент № 2155153 = 20 - 30o,

где L - расстояние от оси соплового наконечника до линии центров радиальных отверстий, мм;

D - внутренний диаметр верхней секции телескопической трубы, мм;

d - диаметр радиальных отверстий, мм;

устройство для подогрева и нижнего слива вязких   нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, патент № 2155153 - угол, образованный осями, проходящими через центры радиальных отверстий, град.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к конструкциям больших жестких контейнеров с приспособлениями для нагрева высоковязких жидкостей и может быть использовано на нефтебазах, пунктах перевалки нефти и нефтепродуктов, на нефтеперерабатывающих заводах при сливе-наливе.

Известно устройство для нижнего слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, содержащее шарнирный трубопровод, внутри которого установлен дополнительный трубопровод, состоящий из шарнирно сочлененных секций, причем один конец дополнительного трубопровода соединен с напорным коллектором, а другой выполнен телескопическим, входящим в выдвинутом положении внутрь цистерны, а подвижная его часть снабжена сопловой насадкой для подачи сливаемой жидкости в цистерну (а. с. СССР N 469644, B 65 G 67/32, B 61 D 49/00, B 65 D 67/00, 1973 г.).

Недостатком этого устройства являются длительность слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн вследствие большого гидравлического сопротивления телескопического трубопровода, необходимость дополнительного размыва продукта у клапана сливного прибора цистерны.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению и взятым за прототип является устройство для подогрева и слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, содержащее шарнирный трубопровод, один конец которого присоединен к коллектору с теплоносителем, а на другом смонтирована телескопическая труба с сопловым наконечником, размещенная внутри присоединительной головки с захватными крюками, выполненной в виде полого цилиндра, в верхней части которого с кольцевым зазором относительно его внутренней стенки размещен стакан (а.с. СССР N 517547, B 65 G 67/24, 69/20, B 65 D 47/06, 1974 г. - прототип).

Известная установка не обеспечивает полного удаления из цистерны осадка, требует значительных затрат времени на подогрев и слив жидкости, так как сопловой наконечник подает нагретый продукт для размыва и разогрева нефтепродукта только у днищ котла цистерны, а разогрев жидкости в районе клапана сливного прибора не происходит, поэтому в центре котла цистерны дополнительно подается острый пар, что значительно повышает стоимость.

Технический результат - повышение полноты слива с одновременным ускорением процесса слива за счет интенсиафикации разогрева непосредственно у клапана сливного прибора в центре цистерны. Подача острого пара не требуется.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для подогрева и нижнего слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, содержащем шарнирный трубопровод, один конец которого присоединен к коллектору с теплоносителем, а на другом смонтирована телескопическая труба с наконечником, имеющим два противоположно направленных сопла, размещенная внутри присоединительной головки с захватными крюками, выполненной в виде полого цилиндра, в верхней части которого с кольцевым зазором относительно его внутренней стенки установлен с возможностью поворота стакан, согласно изобретению на верхней секции телескопической трубы наименьшего диаметра по кольцу, удаленному от оси соплового наконечника на расстояние L, выполнено на диаметрально противоположных сторонах трубы не менее двух радиальных отверстий, расстояние между центрами которых на каждой из сторон равно длине дуги между осями, проходящими через центры этих отверстий и образующими центральный угол устройство для подогрева и нижнего слива вязких   нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, патент № 2155153, при этом габаритные размеры определяют по следующим зависимостям:

L устройство для подогрева и нижнего слива вязких   нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, патент № 2155153 2D,

d = (0,13...0,18)D,

устройство для подогрева и нижнего слива вязких   нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, патент № 2155153 = 20...30o,

где L - длина расстояния от оси соплового наконечника до линии центров радиальных отверстий, мм;

D - внутренний диаметр верхней секции телескопической трубы, мм;

d - диаметр радиального отверстия, мм;

устройство для подогрева и нижнего слива вязких   нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, патент № 2155153 - угол, образованный осями, проходящими через центры радиальных отверстий, град.

На фиг. 1 представлено устройство для подогрева и нижнего слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн;

фиг. 2 - верхняя часть телескопической трубы с сопловым наконечником (место I на фиг. 1);

фиг. 3 - сечение В-В на фиг. 2.

Устройство состоит из шарнирно сочлененного трубопровода 1, один конец которого имеет патрубок 2 для присоединения к коллектору с теплоносителем, а второй заканчивается телескопической трубой 3 с сопловым наконечником 4. Телескопическая труба 3 и сопловой наконечник 4 помещены внутри присоединительной головки 5, которая выполнена в виде полого цилиндра. В верхней секции 6 телескопической трубы 3, имеющей наименьший диаметр, по кольцу, удаленному от оси соплового наконечника на расстояние L, выполнены радиальные отверстия 7 диаметром d (не менее 2-х с каждой из сторон) с центральным углом устройство для подогрева и нижнего слива вязких   нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, патент № 2155153 между осями, проходящими через центры этих отверстий.

В верхней части присоединительная головка 5 имеет уплотнительное резиновое кольцо 8, захватные крюки 9 для присоединения ее к патрубку сливного прибора цистерны и стакан 10, образующий с внутренней стенкой присоединительной головки 5 кольцевую щель 11 и кольцевую камеру 12.

Внутренняя полость кольцевой камеры 12 соединена трубопроводом 13 с патрубком 14 шарнирно сочлененного трубопровода 1. По трубопроводу 13 часть теплоносителя через патрубок 14 поступает в кольцевую камеру 12.

Радиальные отверстия 7 выполняются, образуя угол устройство для подогрева и нижнего слива вязких   нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, патент № 2155153, что обеспечивает веерное распределение струй.

Для обоснования заявленного соотношения размеров узлов (деталей) были изготовлены несколько макетных образцов (табл. 1), которые прошли испытания на железнодорожной цистерне объемом 60 м3 с мазутом марки М-100 с использованием установки УСНГМ-175. (Свиридов В.П. и др. Способы и средства налива (слива) нефтепродуктов в железнодорожные и автомобильные цистерны. Тем. обзор. Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья. М., ЦНИИТЭ нефтехим, 1985, с. 14). Результаты испытаний приведены в табл. 2.

Для пояснения работы устройства введены следующие условные обозначения:

L - расстояние от оси соплового наконечника 4 до линии центров радиальных отверстий, L устройство для подогрева и нижнего слива вязких   нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, патент № 2155153 2 устройство для подогрева и нижнего слива вязких   нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, патент № 2155153 D;

D - внутренний диаметр верхней секции 6 телескопической трубы 3, мм;

d - диаметр радиальных отверстий в верхней части секции 6;

устройство для подогрева и нижнего слива вязких   нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, патент № 2155153 - угол, образованный осями, проходящими через центры радиальных отверстий 7, град;

d0 - диаметр отверстий соплового наконечника 4, d0 = 12 мм.

Как видно из таблиц 1 и 2, наличие на верхней секции телескопической трубы на расстоянии от оси соплового наконечника L=2устройство для подогрева и нижнего слива вязких   нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, патент № 2155153D в плоскости сечения, перпендикулярной оси трубы, четырех отверстий, попарно с каждой стороны трубы, диаметром d = (0,13 ... 0,18) устройство для подогрева и нижнего слива вязких   нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, патент № 2155153 D, образцы N 3, 4, 5, при этом оси, проходящие через центры отверстий, образуют вертикальный угол устройство для подогрева и нижнего слива вязких   нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, патент № 2155153 = 20...30o, позволяет ускорить подогрев вязкой жидкости (6,5. ...6,6 ч) и сократить несливаемый остаток до 20... 26 кг в железнодорожной цистерне.

Таким образом, при выполнении на верхней секции телескопической трубы наименьшего диаметра по кольцу, удаленному от оси соплового наконечника на расстояние L, на диаметрально противоположных сторонах трубы не менее двух радиальных отверстий, расстояние между центрами которых на каждой из сторон равно длине дуги между осями, проходящими через центры этих отверстий и образующими центральный угол устройство для подогрева и нижнего слива вязких   нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, патент № 2155153, габаритные размеры определяют по следующим зависимостям: L устройство для подогрева и нижнего слива вязких   нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, патент № 2155153 2устройство для подогрева и нижнего слива вязких   нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, патент № 2155153D; d = (0,13...0,18)устройство для подогрева и нижнего слива вязких   нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, патент № 2155153D; устройство для подогрева и нижнего слива вязких   нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, патент № 2155153 = 20...30o, которые являются оптимальными.

Устройство работает следующим образом. Присоединительную головку 5 с резиновым кольцом 8 подводят к сливному патрубку цистерны и стыкуют с ним при помощи крюков-захватов 9. После этого по шарнирному трубопроводу жидкость, нагретая в теплообменнике, подается к телескопической трубе 3, звенья трубы 3 под давлением жидкости раздвигаются и вводят сопловой наконечник 4 через патрубок сливного прибора в котел цистерны.

Так как отверстия 7 выполнены ниже соплового наконечника 4 и повернуты на 90o по отношению к соплам наконечника, то часть теплоносителя (струи горячего мазута), истекающая из отверстий 7 в виде веерного распределения струй потока, разбивается о стойки детали клапана сливного прибора, смешивается и подогревает вязкую жидкость, подтекающую к зоне сливного прибора, что ускоряет выход на устойчивый режим циркуляционного подогрева нефтепродукта в железнодорожной цистерне. Одновременно струи горячего продукта через сопла наконечника 4, расположенные вдоль оси цистерны, входят в массу разогреваемого нефтепродукта в котле железнодорожной цистерны, перемешивают его, отдавая свое тело, подогревают нефтепродукт в самых отдаленных местах цистерны.

После прекращения подачи теплоносителя звенья телескопической трубы 3 складываются под собственным весом и весом соплового наконечника 4, выводя сопловой наконечник 4 из котла цистерны. По окончании слива присоединительную головку 5 отсоединяют от патрубка сливного прибора цистерны, выводят установку из железнодорожного подвижного состава и закрепляют ее.

Таким образом, техническая сущность заявляемого устройства заключается в создании условий интенсификации (ускорения) подогрева вязкой жидкости и полноты ее слива как за счет воздействия струй греющего вязкого продукта, поступающих через сопла наконечника 4 на нагреваемый продукт вдоль котла цистерны, так и одновременного воздействия греющим продуктом область клапана сливного прибора цистерны, поступающего через отверстия 7, выполненных в верхней секции телескопической трубы 3.

Класс B65G69/20 вспомогательная обработка, например аэрация, нагрев, увлажнение, деаэрация, охлаждение, обезвоживание или сушка, при погрузке или выгрузке; погрузка или выгрузка в жидкой или газообразной среде иной, чем воздух 

способ разогрева и слива вязких и застывших продуктов из емкости -  патент 2500598 (10.12.2013)
сливоналивная эстакада -  патент 2494951 (10.10.2013)
способ разогрева и слива вязких и застывших продуктов из емкости -  патент 2486121 (27.06.2013)
устройство для выгрузки плоских сплоточных единиц с воды на берег -  патент 2476366 (27.02.2013)
устройство для интенсификации процесса слива и налива вязких жидкостей -  патент 2475439 (20.02.2013)
устройство для разогрева смерзшегося груза в вагоне -  патент 2475438 (20.02.2013)
устройство для очистки водохранилища от древостоя -  патент 2475437 (20.02.2013)
устройство для очистки водохранилища от древостоя -  патент 2471698 (10.01.2013)
комплекс для сортировки плавающей древесины и ее сплотки -  патент 2464201 (20.10.2012)
плоская сплоточная единица -  патент 2460679 (10.09.2012)

Класс B61D5/00 Цистерны для перевозки текучих материалов

устройство для предотвращения отложений на стенках движущейся цистерны с жидкостью -  патент 2441695 (10.02.2012)
шарнирная сцепка для рельсовых транспортных средств -  патент 2424930 (27.07.2011)
устройство для крепления контейнеров на платформе -  патент 2397080 (20.08.2010)
передвижной автогазозаправщик и сосуд высокого давления для него -  патент 2376165 (20.12.2009)
состав цистерн для транспортировки жидких грузов -  патент 2354571 (10.05.2009)
грузовой железнодорожный вагон -  патент 2336190 (20.10.2008)
способ определения оптимального положения и контроля параметров электронных меток на горловинах цистерн, устройство для его осуществления и макет горловины цистерны -  патент 2297339 (20.04.2007)
запорно-сливное устройство преимущественно для железнодорожной цистерны -  патент 2286269 (27.10.2006)
запорно-сливное устройство преимущественно для железнодорожной цистерны -  патент 2281871 (20.08.2006)
регулируемая опора котла железнодорожной цистерны (варианты) -  патент 2268179 (20.01.2006)

Класс B65D88/74 с приспособлениями для нагрева, охлаждения, вентиляции или прочего кондиционирования содержимого

способ разогрева и слива вязких и застывших продуктов из емкости -  патент 2526419 (20.08.2014)
способ подогрева и перемешивания композиционного суспензионного топлива в резервуаре -  патент 2522938 (20.07.2014)
способ разогрева и слива из емкости продуктов в холодном и вязком состоянии и устройство его реализующее -  патент 2517137 (27.05.2014)
устройство нагрева/разгрузки резервуаров, содержащих высоковязкие продукты -  патент 2516182 (20.05.2014)
способ разогрева и слива вязких и застывших продуктов из емкости -  патент 2500598 (10.12.2013)
устройство для повышения эксплуатационных свойств вертикальных стальных резервуаров -  патент 2500486 (10.12.2013)
способ разогрева и слива вязких и застывших продуктов из емкости -  патент 2486121 (27.06.2013)
способ выгрузки затвердевших материалов из емкости -  патент 2486120 (27.06.2013)
устройство для разогрева смерзшегося груза в вагоне -  патент 2475438 (20.02.2013)
водяной бак -  патент 2462379 (27.09.2012)
Наверх