топливная композиция

Классы МПК:C10L1/04 на основе смесей углеводородов 
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Васильев Ростислав Львович
Приоритеты:
подача заявки:
2000-02-18
публикация патента:

Настоящее изобретение относится к нефтепереработке, конкретно к топливной композиции, предназначенной для использования в судовых энергетических установках. Топливная композиция содержит 15-25%-ную дизельную фракцию, выкипающую в интервале 170-310oC, до 5% отгона от гидроочистки дизельного топлива, выкипающего в интервале 160-200oC, и до 100% широкой дистиллатной фракции, выкипающей в интервале 140-380oC. Топливная композиция может также содержать до 0,05 мас. % депрессорной присадки. Использование изобретения позволит расширить сырьевую базу и ассортимент маловязких судовых топлив с улучшенными экологическими характеристиками. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Топливная композиция на основе дизельной и газойлевой фракций, отличающаяся тем, что содержит дизельную фракцию, выкипающую в интервале 170-310oC, широкую дистиллатную фракцию, выкипающую в интервале 140-380oC, и дополнительно - отгон от гидроочистки дизельного топлива, выкипающий в интервале 160-200oC, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Дизельная фракция 170-310oC - 15 -25

Отгон от гидроочистки дизельного топлива 160-200oC - До 5

Широкая дистиллатная фракция 140-380oC - До 100

2. Топливная композиция по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит до 0,05 мас.% депрессорной присадки.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к составу топливной композиции, предназначенной для использования в судовых энергетических установках.

Известна топливная композиция, используемая в качестве маловязкого судового топлива, содержащая, мас.%:

Прямогонная фракция, выкипающая в интервале 240-450oC - 5 - 30

Фракция 240-550oC вторичной вакуумной перегонки мазута - 5 - 15

Прямогонная фракция, выкипающая в интервале 160-360oC - До 100

(Патент РФ N 2058372, C 10 L 1/04, 1996 г.)

Однако известная топливная композиция имеет повышенную коксуемость, что ухудшает ее экологические характеристики.

Известна также топливная композиция для быстроходных дизелей, содержащая, мас.%:

Прямогонная фракция, выкипающая в интервале 160-240oC - 5 - 20

Депарафинированная дизельная фракция 200-320oC - 5 - 50

Гидроочищенное дизельное топливо 180-360oC - До 100

(Патент РФ N 2101325, C 10 L 1/04, 1998 г.)

Использование в составе топливной композиции дефицитных дорогостоящих компонентов ограничивает сырьевые ресурсы для выпуска маловязких судовых топлив.

Наиболее близким по составу компонентов к заявляемому техническому решению является топливо маловязкое судовое, содержащее, мас.%:

Прямогонная фракция (атмосферный газойль), выкипающая в интервале 240-450oC - 5 - 15

Первый вакуумный погон 200-400oC - 5 - 25

Газойль коксования 160-400oC - 5 - 30

Газойль каталитического крекинга 180-400oC - 5 - 60

Дизельное топливо 160-360oC - До 100

(Патент РФ N 2076138, C 10 L 1/04, 1997 г.)

Однако известная композиция, используемая в качестве судового топлива, за счет содержания в ее составе высококипящих остаточных и вакуумных фракций имеет высокую коксуемость и содержит до 1,5% серы, что значительно ухудшает ее экологические характеристики.

Задачей настоящего изобретения является разработка топливной композиции, обладающей улучшенными экологическими характеристиками, а также расширение сырьевой базы и ассортимента маловязких топлив для судовых энергетических установок.

Для решения поставленной задачи предлагается топливная композиция, содержащая мас.%:

Дизельная фракция, выкипающая в интервале 170-310oC - 15 - 25

Отгон от гидроочистки дизельного топлива 160-200oC - До 5

Широкая дистиллатная фракция, выкипающая в интервале 140-380oC - До 100

Причем топливная композиция может содержать до 0,05 мас.% депрессорной присадки.

Отличием заявленного технического решения являются содержание в составе топливной композиции только дистиллатных фракций, выкипающих в указанных интервалах, а также их соотношение. При необходимости в состав топливной композиции может быть введена депрессорная присадка.

Полученная в результате подбора определенных фракций топливная композиция обладает улучшенными экологическими характеристиками, т.к. содержит менее 1% серы и имеет коксуемость менее 0,05%.

Широкая дистиллатная фракция, выкипающая в интервале 140-380oC, представляет собой прямогонную газойлевую фракцию или смесь этой фракции с газойлями деструктивной переработки, например, легким газойлем каталитического крекинга, выкипающим в интервале 200-350oC. Для приготовления образцов предлагаемой топливной композиции использовали смесевую широкую фракцию.

Отгон от гидроочистки дизельного топлива 160-200oC - это узкая фракция, отгоняемая на установке гидроочистки после выделения целевого продукта - гидроочищенного дизельного топлива, выкипающего выше 200oC, которая не находит квалифицированного применения.

В качестве депрессорной присадки можно использовать сополимеры этилена с винилацетатом или их композиции с полиалкилметакрилатом.

Характеристика фракций, используемых в составе предлагаемой топливной композиции, приведена в табл. 1.

Для иллюстрации существа заявленного технического решения смешением вышеуказанных компонентов при перемешивании было приготовлено 5 образцов топливной композиции.

Состав приготовленных образцов и показатели качества приведены в табл. 2.

Данные, приведенные в табл. 2, подтверждают, что предлагаемая топливная композиция имеет лучшие экологические характеристики за счет снижения содержания серы и соответственно снижения выбросов окислов серы в атмосферу, это улучшает ее потребительские свойства при полном соответствии требованиям, предъявляемым к маловязким судовым топливам.

Таким образом, использование в промышленности заявленного технического решения позволит расширить сырьевую базу и ассортимент маловязких судовых топлив с улучшенными экологическими характеристиками.

Класс C10L1/04 на основе смесей углеводородов 

способ получения низкозастывающего дизельного топлива -  патент 2527564 (10.09.2014)
способ получения оксигенатов, повышающих эксплуатационные свойства топлив для двигателей внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2522764 (20.07.2014)
способ получения реактивного топлива из биоэтанола -  патент 2510389 (27.03.2014)
углеводородная композиция, используемая в качестве топлива и горючего, полученная из компонентов нефти и биологического компонента -  патент 2505582 (27.01.2014)
топливная композиция авиационного бензина -  патент 2503711 (10.01.2014)
способ получения и состав присадки к жидкому топливу -  патент 2502790 (27.12.2013)
котельное топливо -  патент 2500792 (10.12.2013)
композиция неэтилированного экологически чистого высокооктанового бензина -  патент 2493239 (20.09.2013)
интегрированный способ получения дизельного топлива из биологического материала, продукты, применение и установка, относящиеся к этому способу -  патент 2491319 (27.08.2013)
горючее ракетное топливо (варианты) и способ его приготовления -  патент 2486230 (27.06.2013)
Наверх