способ монтажа каркасно-стеклянной приставной шахты лифта

Классы МПК:E04F17/00 Вертикальные шахты; каналы, например выводные
E04B2/96 содержащие панели, прикрепляемые к каркасу через средники или поперечные балки
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное предприятие Ремонтно-строительное управление N 5
Приоритеты:
подача заявки:
1999-02-18
публикация патента:

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу монтажа шахты лифта. Технический результат изобретения заключается в повышении долговечности шахты лифта. Способ монтажа каркасно-стеклянной приставной шахты из металлических многогранных секций, образующих проемы для остекления, включает монтаж рам в каркасе и их остекление. При этом производят облицовку каркаса, используя для изготовления рам и облицовочных элементов профили из поливинилхлоридного материала. До сборки в каркасе часть рам стыкуются по вертикальным обвязкам с угловыми профилями с углами, равными углам между плоскостями смежных проемов, а часть с вертикальными профилями. При этом в каждой секции рамы с угловыми и вертикальными профилями устанавливаются по периметру поочередно. Рамы собирают в каркасе снизу вверх, начиная с рам, снабженных угловыми профилями, временно закрепляя каждую раму в проеме секции. После сборки всех рам в каркасе рамы устанавливают в проектное положение и окончательно крепят к верхним поясам и стойкам секций, а между горизонтальными обвязками соседних рам устанавливают горизонтальные профили. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

Формула изобретения

1. Способ монтажа каркасно-стеклянной приставной шахты из металлических многогранных секций, образующих проемы для остекления, включающий монтаж рам в каркасе и их остекление, отличающийся тем, что при монтаже рам производят облицовку каркаса, используя для изготовления рам и облицовочных элементов профили из поливинил-хлоридного материала, до сборки в каркасе часть рам стыкуют по вертикальным обвязкам с угловыми профилями, с углами, равными углам между плоскостями смежных проемов, а часть - с вертикальными профилями, при этом в каждой секции рамы с угловыми и вертикальными профилями устанавливают по периметру поочередно, рамы собирают в каркасе снизу вверх, начиная с рам, снабженных угловыми профилями, временно закрепляя каждую раму в проеме секции, а после сборки всех рам в каркасе, рамы устанавливают в проектное положение и окончательно крепят к верхним поясам и стойкам секций, а между горизонтальными обвязками соседних рам устанавливают горизонтальные профили.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что каждая металлическая секция имеет форму шестигранника, образующего для остекления фасадный проем, два смежных со стеной дома боковых проема, соединенных с фасадным угловыми проемами, при этом рамы, устанавливаемые в фасадный проем и боковые проемы, снабжают по вертикальным обвязкам угловыми профилями, а рамы, устанавливаемые в угловые проемы, снабжают вертикальными профилями, и сборку рам в каркасе начинают с установки по всей высоте последовательно рам в фасадных, боковых и угловых проемах.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что вертикальные и горизонтальные профили выполняют в виде Г-образных и Т-образных профилей соответственно и снабжают утеплителями.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что секции по верхним поясам соединяют болтами, в нижней обвязке рам выполняют отверстия, посредством которых рамы устанавливают на соединяющие секции болты с возможностью смещения по ширине проемов.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что каркас включает секцию машинного помещения с подлебедочной рамой, имеющей форму прямоугольной трапеции, сужающейся к верхней секции, при этом верхнюю секцию машинного помещения соединяют до сборки их в каркасе, а соединение с подлебедочной рамой облицовывают профильным металлическим листом, проложив под облицовкой утеплитель и закрепив облицовочный лист к поясам секции машинного помещения и верхней секции соответственно.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу монтажа каркасно-стеклянной приставной шахты лифта, и может быть использовано как при монтаже новых лифтов, так и при реконструкции существующих. Например, изобретение может быть использовано в пристроенных снаружи к стенам домов каркасно-стеклянных приставных шахтах лифтов, которыми оборудуют некоторые жилые дома, в частности старой постройки, имеющие пять или более этажей.

Известна каркасно-стеклянная приставная шахта, состоящая из металлического каркаса, остекленного на всю высоту шахты (кроме нижней части) двойными стеклами в деревянных рамах, пропитанных специальным раствором для обеспечения огнебезопасности. (В.С. Полковников и др., Монтаж лифтов. - М.: Высшая школа, 1976, с. 43, 44).

Каркас шахты состоит из секции машинного помещения с подлебедочной рамой, верхней секции, примыкающей к секции машинного помещения, нескольких одинаковых средних секций, составляющих основную часть шахты по высоте (количество принимается в зависимости от высоты здания), и нижней секции. Эта секция обшита стальными листами.

Все секции выполнены по одной схеме в виде металлических шестигранных секций, включающих верхний и нижний пояса, соединенные стойками, образуют прямоугольные проемы для остекления: фасадный проем, примыкающие к стене дома два боковых проема и два угловых проема, соединяющие фасадный проем с боковыми.

Секция машинного помещения включает в себя подлебедочную раму, имеющую форму прямоугольной трапеции, сужающейся в направлении к верхней секции. Нижняя секция между листами двойной стальной обшивки содержит теплоизоляционный материал.

Монтаж шахты начинают с установки в приемнике секции. На установленной и выверенной нижней секции собирают каркас шахты путем последовательного наращивания элементов снизу вверх (В.С. Полковников и др., Монтаж лифтов. - М. : Высшая школа, 1976, с. 216). Все секции шахты стыкуют между собой болтами, а для увеличения жесткости элементов шахты и повышения водонепроницаемости секции сваривают сплошным швом. Чтобы предотвратить смещение шахты, ее секции крепят к зданию специальными кронштейнами, заделанными в стену.

Смонтированный каркас на всю высоту шахты (кроме нижней части) остекляют двойными стеклами, которые вставляют в деревянные рамы.

При этом монтаж рам в каркасе, имеющем достаточно большие строительные допуски, не представляет собой особых трудностей в силу податливости материала и возможности подгонки габаритных размеров рам непосредственно в процессе монтажа, однако является весьма трудоемким.

Кроме того, приставные шахты, являясь частью фасада здания, должны отвечать соответствующим требованиям эстетики, поддержание которых, при использовании деревянных рам, а также из-за отсутствия облицовки металлоконструкций каркаса, связано с частыми косметическими ремонтами.

В настоящее время в строительстве, в частности для изготовления рам оконных и дверных проемов, а также для облицовочных работ, широко используются долговечные пластполимерные материалы, например готовые профили из поливинилхлоридных материалов (ПВХ-профили). Технология изготовления рам и облицовочных деталей из ПВХ-профилей предусматривает различные элементы крепления ПВХ-профилей между собой, возможность изготовления различных типоразмеров деталей, в том числе рам, а также утепление рам. Монтаж в оконных и дверных проемах рам, собранных из ПВХ-профилей, не вызывает особых сложностей в силу возможности точного соответствия габаритов проемов и рам, доступности к участку остекления, простоты крепления рам и проектное положение.

Однако неизвестно использование ПВХ-профилей при монтаже каркасно-стеклянных приставных шахт. Это связано с трудностями монтажа ПВХ-профилей в многомерных, с большими строительными допусками, металлических каркасах приставных шахт, доступ к наружной поверхности которых возможен только с помощью специальных приспособлений, например автовышки или лесов. При этом, как указывалось выше, известные способы монтажа рам и облицовочных элементов, изготовленных из ПВХ-профилей, а также известные способы монтажа деревянных рам в каркасах приставных шахт использованы быть не могут.

В основу настоящего изобретения положена задача создать способ монтажа каркасно-стеклянных приставных шахт с использованием ПВХ-профилей для остекления каркаса и его облицовки и тем самым повысить долговечность и эстетические параметры каркасно-стеклянных шахт лифтов, пристроенных к наружным стенам домов.

Поставленная задача решается тем, что в способе монтажа каркасно-стеклянной приставной шахты из металлических многогранных секций, образующих проемы для остекления, включающий монтаж рам в каркасе и их остекление, согласно изобретению при монтаже рам производят облицовку каркаса, используя для изготовления рам и облицовочных элементов профили из поливинилхлоридного материала, до сборки в каркасе часть рам стыкуют по вертикальным обвязкам с угловыми профилями с углами, равными углам между плоскостями смежных проемов, а часть - с вертикальными профилями, при этом в каждой секции рамы с угловыми и вертикальными профилями размещают по периметру поочередно, рамы собирают в каркасе снизу вверх, начиная с рам, снабженных угловыми профилями, временно закрепляя каждую раму в проеме секции, а после сборки всех рам в каркасе рамы устанавливают в проектное положение и окончательно крепят к верхним поясам и стойкам секций, и между горизонтальными обвязками соседних рам устанавливают горизонтальные профили.

Монтаж в проемах многогранных секций рам с предварительно закрепленными на них угловыми и вертикальными профилями позволяет одновременно с установкой рам закрыть вертикальные соединения каркаса, то есть частично произвести облицовочные работы. Предварительное временное крепление рам в каркасе позволяет при полной сборке выровнять все рамы в проектное положение с помощью прокладок и шайб, с тем, чтобы учесть строительный допуск в каркасе при окончательном креплении рам. Горизонтальные профили также являются облицовочными элементами.

В используемых в настоящее время каркасно-стеклянных приставных шахтах металлические секции имеют форму шестигранников, образующих для остекления фасадный проем, два, смежных со стеной дома, боковых проема, соединенных с фасадным угловыми проемами. При этом рамы, установленные в фасадный проем и боковые проемы, снабжают по вертикальным обвязкам угловыми профилями, а рамы, устанавливаемые в угловые проемы, снабжают вертикальными профилями, и сборку рам в каркасе начинают с установки по всей высоте последовательно рам в фасадных, боковых и угловых проемах.

Целесообразно вертикальные и горизонтальные профили выполнять Г-образной и Т-образной формы, соответственно, и снабжать утеплителями.

При стыковке секций по верхним поясам болтами в нижней области рам выполняют отверстия, посредством которых рамы устанавливают на соединяющие секции болты с возможностью смещения по ширине проемов.

При этом также обеспечивается возможность учесть строительные допуски в каркасе, путем смещения рам относительно болтов в горизонтальной плоскости.

Для облицовки и одновременной дополнительной герметизации горизонтальных швов каркаса целесообразно после закрепления всех рам в каркасе между горизонтальными обвязками соседних рам устанавливать Т-образные профили.

Обычно каркас включает секцию машинного помещения с подлебедочной рамой, имеющей форму прямоугольной трапеции, сужающейся к верхней секции, при этом целесообразно верхнюю секцию и секцию машинного помещения соединить до сборки их в каркасе, а соединение с подлебедочной рамой облицовывать профильным металлическим листом, проложив под него утеплитель и закрепив облицовочный лист к поясам секции машинного помещения и верхней секции соответственно.

В дальнейшем предлагаемый способ будет подробно описан со ссылками на чертежи, на которых:

фиг. 1 изображает схему каркасно-стеклянной приставной шахты лифта;

фиг. 2 - схема секций каркаса;

фиг. 3 - план рам облицовки шахты;

фиг. 4 - облицовочный элемент подлебедочной рамы;

фиг. 5 - план шахты;

фиг. 6 - узел А на фиг. 5;

фиг. 7 - схема стыковки секций болтами с установленными на них рамами;

фиг. 8 - вид по стрелке B на фиг. 7.

Предлагаемый способ может быть использован как при реконструкции уже существующих каркасно-стеклянных приставных шахт, так и при монтаже новых.

Каркас шахты состоит из нижней, средних, верхней секций 1, 2, 3 (фиг. 1) соответственно, секции 4 машинного помещения. Каждая секция представляет собой пространственную металлоконструкцию в виде многогранника и содержит верхний и нижний многоугольные пояса 5 (фиг. 2), соединенные стойками 6. В распространенных в настоящее время каркасно-стеклянных приставных шахтах каждая металлическая секция, как показано на фиг. 2, имеет форму шестигранника, образующего для остекления фасадный проем 7, два боковых проема 8, соединенных с фасадным угловыми проемами 9, плоскости которых расположены под углом 135o (фиг. 3) к плоскостям фасадного и боковых проемов 7 и 8 соответственно. Возможно выполнение секций и другой формы. Секция 4 (фиг. 1) машинного помещения в нижней части снабжена подлебедочной рамой 10. Обычно каркас включает секцию машинного помещения с подлебедочной рамой, имеющей форму прямоугольной трапеции, сужающейся к верхней секции, как показано на фиг. 1.

При монтаже новых шахт сборку каркаса, в основном, осуществляют известным способом, путем последовательного наращивания секций снизу вверх на установленной и выверенной нижней секции 1. Все секции шахты по смежным поясам 5 (фиг. 7) соединяют между собой болтами 11, а для увеличения жесткости элементов шахты и повышения водонепроницаемости секции сваривают сплошным швом. Чтобы предотвратить смещение шахты, ее секции крепят к зданию специальными кронштейнами (не показано), заделанными в стену.

Особенность согласно настоящему изобретению заключается в том, что секцию 4 (фиг. 1) машинного помещения и верхнюю секцию 3 стыкуют до подъема на земле, одновременно выполнив работы по облицовке подлебедочной рамы 10. Облицовку осуществляют профильным элементом 12 (фиг. 4), например, из оцинкованной стали с утеплителем (не показан) с внутренней стороны. В качестве утеплителя может использоваться утеплитель "ISOLVER" марки КТ-11. Облицовочный профильный элемент 12, окрашенный в необходимый цвет, закрепляют по вертикальным поясам 13 саморезами к поясам секции 4 (фиг. 1) машинного помещения и верхней секции 3. При этом исключается необходимость использования автовышки или лесов для выполнения отдельных работ по облицовке подлебедочной рамы 10 секции 4 машинного помещения в смонтированном каркасе, которая может располагаться на высоте 22 - 29 м от уровня земли.

Для остекления каркаса и одновременной его облицовки используют рамы и облицовочные элементы, изготовленные из стандартных ПВХ-профилей, например выпускаемых фирмами АЛЮПЛАСТ, КВЕ, ШУКО и прочих.

Принципиальная конструкция всех рам 14 (фиг. 1) каркаса одинаковая и собирается известными способами из ПВХ-профилей. Рамы различаются типоразмерами, которые определяются проемами секций, в которые устанавливаются рамы, а также выбранной схемой расстекловки.

Габаритные размеры рам 14 (фиг. 3) задаются меньшими, чем проемы, в которые они устанавливаются, на величину монтажного допуска, с тем чтобы обеспечить свободную установку рам в проемах и корректировку их положений относительно каркаса при окончательном укреплении.

В нижней обвязке 15 (фиг. 7) рамы 14 выполняют отверстия 16, расположенные соответственно болтам 11, соединяющим пояса 5 секций каркаса. При этом размеры отверстий 16 (фиг. 8) превышают размеры болтов 11, обеспечивая возможность корректировки положения рамы в горизонтальной плоскости при окончательном креплении всех рам в каркасе.

До сборки в каркасе часть рам стыкуют по вертикальным обвязкам с угловыми профилями с углами, равными углам между плоскостями смежных проемов, а часть - вертикальными профилями с утеплителями, при этом в каждой секции рамы с угловыми и вертикальными профилями располагают по периметру поочередно.

При монтаже каркаса из металлических секций в виде шестигранников, как показано на фиг. 2 и фиг. 5, угловые профили 17 (фиг. 6) крепят к вертикальным обвязкам 18 рам 14, устанавливаемых в фасадные 7 и боковые проемы 8 (фиг. 5). При этом угловые профили крепят к обеим вертикальным обвязкам рам, устанавливаемых в фасадных проемах 7. А в рамах, устанавливаемых в боковые проемы 8, угловые профили крепят только к вертикальным обвязкам, обращенным к угловым проемам 9. Рамы 14 (фиг. 6), установленные в угловые проемы 9, по вертикальным обвязкам 18 снабжают вертикальными, например Г-образными, профилями 19. Под Г-образные профили укладывают утеплители (не показаны), например типа макрофлекс. Крепление угловых профилей 17 на вертикальных обвязках 18 рам 14 осуществляют известными способами с помощью соединительных элементов, предусмотренных для ПВХ-профилей (не показано). Крепление Г-образных профилей 19 к рамам осуществляют, например, саморезами (не показано).

Сборку рам в проемах каркаса осуществляют снизу вверх, поднимая их с наружной стороны с помощью веревок.

Рамы собирают в каркасе, начиная с рам, снабженных угловыми профилями, в частности, в описываемом примере, монтаж начинают с установки по всей высоте последовательно рам в фасадных 7 (фиг. 3), боковых 8 и угловых 9 проемах. Рамы 14 (фиг. 7) устанавливают на нижние пояса 5 соответствующих секций, совмещая отверстия 16 на нижних обвязках 15 с болтами 11, и временно крепят каждую раму в проеме, например, привязывают к металлоконструкции секции.

После сборки всех рам в каркасе их устанавливают в проектное положение по высоте проемов путем установки, в случае необходимости, шайб или прокладок 20 в нижней части рам 14, и по ширине проемов путем смещения относительно указанных болтов, благодаря допуску в отверстиях 16, посредством которых рамы устанавливают на нижних поясах 5 секций. Установленные в проектное положение рамы и угловые профили окончательно закрепляют, например, с помощью саморезов (не показаны) на верхних поясах и стойках секций.

В приямке 1 (фиг. 1) лифта в рамы устанавливают "сэндвичи" 21, представляющие собой известные конструкции в виде утепленных пакетов, облицованных с двух сторон оцинкованными окрашенными стальными листами. В секции 4 машинного помещения, в нижней части рам, также устанавливают "сэндвичи" 21, аналогичные установленным в нижней секции 1. "Сэндвичи" 21 в секции 4 машинного помещения могут быть установлены и по всей высоте рам, а также частично в проемах секций. "Сэндвичи" могут быть установлены и в средних секциях 2 каркаса.

Далее производят облицовку и дополнительную герметизацию горизонтальных швов между рамами 14 (фиг. 7) горизонтальными, например Т-образными, профилями 22, которые крепят, например, саморезами (не показаны) к рамам с наружной стороны через незастекленные проемы. Под Т-образные профили также укладывают утеплители (не показаны), например типа макрофлекс.

Угловые профили, Т- и Г-образные профили, являются одновременно элементами 23 (фиг. 1) облицовки каркаса шахты.

На последнем этапе монтажных работ изнутри шахты в рамы устанавливают стеклопакеты 24, которые закрепляют штапиком.

Работы по креплению рам, установке и закреплению указанных герметизирующих элементов, установке стеклопакетов производятся с крыши кабины лифта (не показана). Управление перемещением кабины лифта осуществляют при помощи штурвала из машинного помещения лифта или с помощью ревизии непосредственно с крыши кабины лифта.

Класс E04F17/00 Вертикальные шахты; каналы, например выводные

складываемый вентиляционный канал -  патент 2525540 (20.08.2014)
способ и система для проталкивания и транспортировки твердых отходов -  патент 2492303 (10.09.2013)
система транспортирования отходов -  патент 2483996 (10.06.2013)
шибер для мусоропровода -  патент 2469161 (10.12.2012)
мусоронакопитель дома (варианты) -  патент 2431726 (20.10.2011)
многофункциональная встроенная в пол гондола -  патент 2405896 (10.12.2010)
устройство аварийного спасения в многоэтажных зданиях -  патент 2379443 (20.01.2010)
секция ствола мусоропровода -  патент 2375530 (10.12.2009)
воздуховодное сооружение -  патент 2320835 (27.03.2008)
мусоропровод многоэтажных, в т.ч. высотных жилых и общественных, зданий -  патент 2302499 (10.07.2007)

Класс E04B2/96 содержащие панели, прикрепляемые к каркасу через средники или поперечные балки

Наверх