спортивный тренажер

Классы МПК:A63B71/04 для спортивных игр в небольших помещениях или комнатах 
A63B17/02 жесткосвязанные 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования
Приоритеты:
подача заявки:
1999-01-10
публикация патента:

Изобретение относится к спортивным тренажерам и может быть использовано для организации и проведения групповых и индивидуальных занятий с детьми и подростками направленных на развитие и совершенствование основных физических качеств: силы, ловкости, выносливости, гибкости, зрительно-двигательной координации, а также коррекции функциональных нарушений осанки. Спортивный тренажер состоит из изогнутой трубы. Новым является то, что труба выполнена в виде параллельных пилообразных противоположно направленных волн, изогнутых в плоскостях, перпендикулярных оси тренажера и отстоящих друг от друга на половину ширины тренажера с возможностью установки на горизонтальной поверхности и закрепления на стене и потолке, причем диаметр трубы подобран в соответствии с хватом руки. Технический результат от использования предлагаемого изобретения - совершенствование опорно-двигательного аппарата, оптимизация универсальных двигательных навыков, развитие основных физических качеств, гибкости позвоночника, коррекция функциональных нарушений осанки, совершенствование зрительно-двигательной координации, развитие кардиореспираторной системы. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

Спортивный тренажер, состоящий из изогнутой трубы, отличающийся тем, что труба выполнена в виде параллельных пилообразных противоположно направленных волн, изогнутых в плоскостях, перпендикулярных оси тренажера и отстоящих друг от друга на половину ширины тренажера, с возможностью установки как на горизонтальной поверхности, так и закрепления на стене или потолке, причем диаметр трубы подобран в соответствии с хватом руки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к спортивным тренажерам и может быть использовано для организации и проведения групповых и индивидуальных занятий, направленных на развитие основных физических качеств, оптимизации универсальных двигательных навыков, зрительно-двигательной координации, а также коррекции функциональных нарушений осанки.

Наиболее близкими к предлагаемому изобретению является игровой комплекс, выполненный из изогнутых труб кубической конфигурации, которые в комплексе с основной несущей конструкцией, столом и скамеечками создают наподобие домика и проход-тоннель для использования детьми, преимущественно дошкольного возраста [1].

Недостатком этой конструкции являются низкие игровые и развивающие возможности, ограниченность сферы применения в разновозрастных группах детских образовательных учреждений, низкие возможности коррекции нарушений осанки, недостаточная мобильность и невозможность использования других вариантов размещения.

Задачей изобретения является создание устройства, занятия на котором способствуют совершенствованию основных универсальных физических качеств (силы, ловкости, выносливости, гибкости), зрительно-двигательной координации; коррекции функциональных нарушений осанки; повышению занимательности и расширению возможности использования.

Сущность изобретения заключается в том, что в спортивном тренажере, состоящем из изогнутой трубы, труба выполнена в виде параллельных пилообразных противоположно направленных волн изогнутых в плоскостях, перпендикулярных оси тренажера и отстоящих друг от друга на половину ширины тренажера, с возможностью установки на горизонтальной поверхности и закрепления на стене и/или потолке, причем диаметр трубы подобран в соответствии с хватом руки.

Конструкция спортивного тренажера поясняется чертежами (фиг. 1, 2).

фиг. 1 - общий чертеж конструкции и

фиг. 2 - изометрическое изображение тренажера.

Тренажер используют в следующих вариантах установки:

напольном (фиг 2.) в четырех позициях: основная (поз. 1.), перевернутая (поз.2) и две боковых;

настенном (фиг. 3) в двух позициях: горизонтальная (поз. 1) и вертикальная (поз. 2);

потолочном (фиг. 4).

Устройство используется следующим образом.

I. Напольный вариант установки тренажера (фиг. 2,5) используется следующим образом:

дети поточным методом передвигаются вдоль тренажера по траекториям, указанным на (фиг. 5. поз. 1 - основное положение; поз 2. - инвертированное), выполняя упражнения, способствующие оптимизации универсальных двигательных навыков:

1. "Плавание" - активизация колебательных функций позвоночника во фронтальной плоскости и формирование динамического стереотипа плавательных движений во время проползания на животе (или спине) без помощи рук.

2. "Ползание" - коррекция шейного и поясничного изгибов позвоночника в сагиттальной проекции во время проползания вдоль продольной оси тренажера с опорой на верхние и нижние конечности.

3. "Лазание" - формирование грудного изгиба позвоночника, совершенствование зрительно-двигательной координации и хватательных движений.

4. "Ходьба" - формирование поясничного изгиба позвоночника и вестибулярной устойчивости.

5. "Бег" - активизация динамических процессов растяжения-сжатия позвоночника, совершенствование вестибулярной устойчивости.

6. "Прыжки" - оптимизация амортизирующих свойств позвоночника и скоростно-силовых качеств.

7. Метание и ведение мяча - повышение функциональных возможностей позвоночника на скручивание, развитие зрительно-двигательной координации.

II. Настенный и потолочный варианты закрепления тренажера позволяют совершенствовать навыки лазания и гимнастики (подтягивание, отжимание, перевороты и другие произвольные движения).

Упражнения на тренажере позволяют удовлетворить биологическую потребность, преимущественно детей и подростков, в движениях, улучшить их психоэмоциональное состояние, совершенствовать зрительно-двигательную координацию, способствуют оптимизации согласованных движений верхних, нижних конечностей и туловища, а также тренируют кардио-респираторную систему.

Перемещения вдоль оси тренажера способствуют не только повышению гибкости позвоночника, но и становятся возможными при условии изгиба позвоночника на угол, достаточный для того, чтобы позвонки встали на свое природой обусловленное место, что способствует исправлению подвывихов позвонков - функциональных нарушений осанки.

Физические упражнения, основанные на хватательных движениях и развивающие силу кисти, способствуют развитию мелких движений руки, учат дозировать усилия, совершенствуют зрительно-ручную координацию.

Тренажер может устанавливаться в учебных классах, рекреационных помещениях, спортивных залах, на открытых спортплощадках и стадионах, а также в домашних условиях.

Технический результат от использования предлагаемого изобретения - оптимизации универсальных двигательных навыков, развитие основных физических качеств, совершенствование опорно-двигательного аппарата; коррекция функциональных нарушений осанки; совершенствование зрительно-двигательной координации; развитие кардиореспираторной системы.

Источники информации

1. US 3601397 A (Edward Т. Carlin, Bobbie L. White), МПК A 63 B 17/04, Aug. 24, 1971.

Наверх