устройство для утилизации теплоты отработавших газов

Классы МПК:F02G5/02 использование тепла отходящих газов 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Таманджа Ибрагим
Приоритеты:
подача заявки:
1998-10-14
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам для утилизации теплоты отработавших газов, в частности двигателей внутреннего сгорания. Технический результат - расширение диапазона работы утилизационного водогрейного котла и повышение КПД устройства. Это достигается тем, что в известном устройстве, содержащем выхлопной трубопровод, турбокомпрессор, утилизационный водогрейный котел и регулирующий орган, перепускной трубопровод соединяет регулирующий орган с утилизационным водогрейным котлом. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство для утилизации теплоты отработавших газов, содержащее дизель, выхлопной трубопровод от дизеля к турбокомпрессору, турбокомпрессор, утилизационный водогрейный котел, трубопровод от турбокомпрессора к утилизационному водогрейному котлу, регулирующий орган и перепускной трубопровод, отличающееся тем, что перепускной трубопровод соединяет регулирующий орган с утилизационным водогрейным котлом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для утилизации теплоты отработавших газов, в частности ДВС.

Известны устройства для утилизации теплоты отработавших газов, содержащие дизель, выхлопной трубопровод, утилизационный водогрейный котел и байпасный трубопровод (см. кн. Коршунов Л. П. Утилизация тепла на судах флота рыбной промышленности - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983, с. 126-137, рис. 19), которые обладают недостатками: необходимость перепуска отработавших газов, минуя утилизационный водогрейный котел по байпасному трубопроводу в атмосферу при работе дизеля на режимах малых нагрузок, снижение КПД установки при переходе дизеля с режима больших нагрузок на малые.

Наиболее близким по сути является устройство для утилизации теплоты отработавших газов дизеля, содержащее дизель, выхлопной трубопровод от дизеля к турбокомпрессору, турбокомпрессор, утилизационный водогрейный котел, трубопровод от турбокомпрессора к утилизационному водогрейному котлу, регулирующий орган и перепускной трубопровод (см. патент США N 5133298 кл. F 02 G 5/02, 1992). Однако данное устройство не обеспечивает надежной работы утилизационного водогрейного котла на всех режимах работы дизеля.

Технический результат - расширение диапазона работы утилизационного водогрейного котла и повышение КПД устройства.

Технический результат достигается тем, что в известном устройстве перепускной трубопровод 5 соединяет регулирующий орган 2 с утилизационным водогрейным котлом 4.

Предлагаемое устройство изображено на рис. 1. Оно содержит дизель 1, перепускной трубопровод 5, позволяющий направлять отработавшие газы либо в турбокомпрессор 3, либо непосредственно в утилизационный водогрейный котел 4 при помощи регулирующего органа 2.

Работа устройства для утилизации теплоты отработавших газов.

При работе дизеля 1 на режимах больших нагрузок регулирующий орган 2 установлен так, что все отработавшие газы направляются в турбокомпрессор 3, откуда они попадают в утилизационный водогрейный котел 4 и после него в атмосферу. При работе дизеля на режимах малых нагрузок регулирующий орган 2 установлен так, что все отработавшие газы направляются в утилизационный водогрейный котел 4, минуя турбокомпрессор 3. Это позволяет повысить температуру отработавших газов на входе в утилизационный водогрейный котел 4 при работе дизеля на режимах малых нагрузок и тем самым расширить диапазон работы утилизационного водогрейного котла 4 и повысить КПД устройства.

На переходных режимах при изменении нагрузок от больших до малых регулирующий орган устанавливается так, что часть отработавших газов направляется в турбокомпрессор 3 и после него в утилизационный водогрейный котел 4, а другая часть отработавших газов - по перепускному трубопроводу непосредственно в утилизационный водогрейный котел 4.

Положительный эффект - расширение диапазона работы утилизационного водогрейного котла и повышение КПД устройства.

Класс F02G5/02 использование тепла отходящих газов 

устройство для выработки электрической энергии с использованием тепла отработавших газов -  патент 2519529 (10.06.2014)
способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2516046 (20.05.2014)
силовая установка транспортного средства -  патент 2511929 (10.04.2014)
силовая установка транспортного средства -  патент 2499902 (27.11.2013)
система питания автотракторного дизеля -  патент 2495276 (10.10.2013)
приводной узел автомобиля -  патент 2478810 (10.04.2013)
система утилизации отходящего тепла двигателя внутреннего сгорания с устройством защиты от замерзания -  патент 2469204 (10.12.2012)
система для охлаждения свежего заряда и отработавших газов судового дизеля, подаваемых на впуск -  патент 2466289 (10.11.2012)
электромеханическая система для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2459097 (20.08.2012)
устройство парогенератора комбинированного поршневого двигателя внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2458240 (10.08.2012)
Наверх