крановый рельс для трубчатых подкрановых путей

Классы МПК:B66C7/00 Подкрановые пути
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Пензенская государственная архитектурно-строительная академия
Приоритеты:
подача заявки:
1998-09-21
публикация патента:

Рельс содержит главу а, размещенную в замке двух ветвей b и с арки и предназначенную для восприятия вертикального воздействия Р основного колеса крана. Каждая из ветвей плавно переходит в подошву d, копирующую поверхность трубы. Вышеразмещенная подошва d заканчивается продольным отгибом е, предназначенным для соединения регулировочной шпилькой с параллельным рельсом. Нижеразмещенная подошва d снабжена боковой главой f, предназначенной для восприятия горизонтальных воздействий Т от направляющих роликов крана. Обе подошвы соединены с трубчатой подкрановой балкой, например, фрикционным соединением с использованием пустотелых заклепок с внедряемым сердечником. Технический эффект - обеспечение надежного закрепления рельса на трубчатой подкрановой балке и снижение материалоемкости. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Крановый рельс для трубчатых подкрановых путей, отличающийся тем, что выполнен несимметричным арочным в сечении с центральной главой в замке арки, имеющей две неодинаковые ветви, причем каждая из ветвей плавно переходит в подошву, копирующую поверхность трубчатой подкрановой балки, при этом каждая из подошв соединена с трубой сдвигоустойчивым фрикционным соединением.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подкрановым конструкциям, преимущественно с интенсивным, непрерывным режимом работы кранов (8К...7К), например, в мартеновских и конверторных цехах.

Известен специальный крановый рельс [1, с. 270], примем его за прототип.

Недостаток прототипа - невозможность его установки на трубчатую подкрановую балку без каких-либо дополнительных устройств.

Цель изобретения - обеспечение надежного закрепления рельса на трубчатой подкрановой балке и снижение материалоемкости.

Цель достигнута выполнением рельса несимметричным арочным в сечении с центральной главой в замке арки, имеющей две неодинаковые ветви, причем каждая из ветвей плавно переходит в подошву, копирующую поверхность трубчатой подкрановой балки, при этом каждая из подошв соединена с трубой сдвигоустойчивым фрикционным соединением.

Сопоставление разработанного рельса с прототипом [1, с.270] показывает его существенные отличия: рельс арочный в сечении, не симметричен и снабжен двумя главами для восприятия вертикальных и горизонтальных воздействий от кранов соответственно. Такая конструкция рельса обеспечивает надежное закрепление его на трубчатом сечении подкрановой балки и обеспечивает снижение материалоемкости. Прокат рельса также упрощается, так как первоначально прокатывают плоскую заготовку с утолщением в зоне глав рельса (фиг.2), а затем уже формируют валками сечение рельса (фиг. 1).

Таким образом, заявленное устройство соответствует критерию "новизна".

Сравнение его с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить признаки, отличающие устройство от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии его критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 показан несимметричный арочный рельс 1, предназначенный для установки на трубчатой подкрановой балке 2.

Рельс 1 содержит главу a, размещенную в замке двух ветвей b и c арки, и предназначенную для восприятия вертикального воздействия P основного колеса крана. Каждая из ветвей плавно переходит в подошву d, копирующую поверхность трубы 2. Вышеразмещенная подошва d заканчивается продольным отгибом e, предназначенным для соединения регулировочной шпилькой с параллельным рельсом (не показан). Нижеразмещенная подошва d снабжена боковой главой f, предназначенной для восприятия горизонтальных воздействий T от направляющих роликов крана. Обе подошвы соединены с трубчатой подкрановой балкой, например, фрикционным соединением 3 с использованием пустотелых заклепок с внедряемым сердечником [2].

Экономический эффект достигается при установке рельса на трубчатую подкрановую балку.

Таким образом, разработанная конструкция обеспечивает снижение материалоемкости на 30...35% с одновременным резким повышением долговечности подкрановой конструкции за счет уменьшения концентрации напряжений в 3.4 раза т.е. доведения ее до возможного минимума; обеспечение амортизации конструкций за счет пустотелых рельсов и трубчатой подкрановой балки. Обеспечивается работа подкрановой конструкции в области неограниченной долговечности.

Уменьшается трудоемкость изготовления и обслуживания подкрановой конструкции.

Список литературы

1. Справочник конструктора металлических конструкций. Киев: Будiвельник, 1980, -288 с.

2. Нежданов К.К., Васильев А.В. и др. Способ и устройство для соединения металлических элементов N95107621/28(013248) от 12.5.1994.

Класс B66C7/00 Подкрановые пути

пружинно-фрикционная буферная система -  патент 2490202 (20.08.2013)
способ автоматического замкового соединения пары стандартных рельсов в блок с подрельсовой подкладкой -  патент 2488656 (27.07.2013)
тупиковый упор -  патент 2488543 (27.07.2013)
способ исключения возможности появления усталостных трещин в узле соединения рельса с двутавровой подкрановой балкой -  патент 2463240 (10.10.2012)
буфер крана -  патент 2458848 (20.08.2012)
способ поддомкрачивания гидродомкратом рельса и подкрановой балки -  патент 2458847 (20.08.2012)
способ гашения динамики воздействий мостовых кранов и полной разгрузки железобетонной консоли колонны, разрушающейся от коррозии бетона и арматуры -  патент 2457998 (10.08.2012)
способ неподвижного соединения рельсов в блок с подрельсовой подкладкой -  патент 2430009 (27.09.2011)
активный упор тупиковый -  патент 2418734 (20.05.2011)
замковое соединение рельса с расширителем его подошвы -  патент 2383488 (10.03.2010)
Наверх