цистерна для перевозки наливных грузов

Классы МПК:B61D5/00 Цистерны для перевозки текучих материалов
B65D90/54 затворы или крышки
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "Петрозаводский завод бумагоделательного машиностроения"
Приоритеты:
подача заявки:
1997-12-09
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к цистернам для перевозки наливных грузов. Цистерна для перевозки наливных грузов включает платформу с ходовой частью, котел (4) с лестницами для обслуживания и устройство налива и герметизации цистерны в виде заливной горловины (6), крышки (7), ригеля и балансира. Упругие элементы балансира одними рычагами (11) закреплены на крышке, а другими рычагами (12) закреплены на котле и напрягаются таким образом, что наибольший рабочий момент балансира меньше момента силы тяжести крышки. Изобретение обеспечивает облегченное открывание и точное закрывание заливной горловины. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Цистерна для перевозки наливных грузов, включающая платформу с ходовой частью, котел и устройство налива и герметизации цистерны в виде заливной горловины, крышки, ригеля и балансира, упругие элементы которого одними рычагами закреплены на крышке, отличающаяся тем, что упругие элементы балансира другими рычагами закреплены на котле и напряжены таким образом, что наибольший рабочий момент балансира меньше момента силы тяжести крышки, при этом котел снабжен лестницами для обслуживания.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к цистернам для перевозки наливных грузов и может быть использовано на железнодорожном транспорте.

Известна цистерна для перевозки наливных грузов, включающая платформу с ходовой частью, котел и устройство налива и герметизации цистерны в виде заливной горловины, крышки, ригеля и балансира, упругие элементы которого одними рычагами закреплены на крышке - см. патент SU 1790538 A 3, опубл. 23.01.93. В этом устройстве упругие элементы балансира другими рычагами закреплены на подвижной каретке с катками и при этом напряжены таким образом, что наибольший рабочий момент балансира превышает момент силы тяжести на величину, необходимую и достаточную для приоткрывания крышки над кареткой на угол, при котором крышка сдвигается с горловины цистерны, не зацепив сливо-наливочную арматуру для технологических операций. Для открывания-закрывания заливной горловины крышка на каретке с катками возвратно-поступательно перемещается вдоль цистерны в швеллерообразных направляющих, смонтированных на котле цистерны. Величина горизонтального сдвига крышки, т.е. длина направляющих, определяется диаметром заливной горловины.

Такое устройство налива и герметизации громоздко, трудоемко и неудобно в эксплуатации, механизм каретки с направляющими значительно увеличивает вес цистерны, требует создания специальной площадки на котле цистерны для обслуживания. Устройство имеет неудовлетворительный уровень надежности: в процессе транспортировки цистерны возникают знакопеременные динамические нагрузки в сопряжении катка каретки - направляющие, что приводит к перекосам и поломкам балансира и нарушает герметизацию заливной горловины.

Технические задачи изобретения: обеспечить облегчение открывания и точное закрывание заливной горловины котла цистерны для устранения протечек и испарений грузов.

Для решения указанных задач в цистерне для перевозки наливных грузов, включающей платформу с ходовой частью, котел и устройство налива и герметизации цистерны в виде заливной горловины, крышки, ригеля и балансира, упругие элементы которого одними рычагами закреплены на крышке, другие рычаги упругих элементов балансира закреплены на котле и напрягаются таким образом, что наибольший рабочий момент балансира меньше момента силы тяжести крышки, а котел при этом снабжен лестницами для обслуживания.

Установка крышки устройства налива и герметизации непосредственно на котле цистерны путем закрепления одних рычагов упругих элементов балансира на крышке, а других рычагов - на котле с напряжением последних при монтаже таким образом, что наибольший рабочий момент балансира меньше момента силы тяжести крышки, позволяет при обслуживании процесса налива грузов снизить трудоемкость и повысить точность работ с устройством налива и герметизации цистерны; усилия для открывания-закрывания заливной горловины сводятся к минимальным толчковым, равным разности моментов сил балансира и силы тяжести крышки. При этом крышка, связанная с котлом цистерны посредством упругих элементов балансира, четко центрируется на уплотнении заливной горловины. Оснащение котла лестницами для обслуживания позволяет улучшить условия работы на цистерне при технологических операциях. Совокупность отличительных признаков в целом позволяет обеспечить герметичность цистерны и устранить потери грузов, повысить уровень безотказности и долговечности ходовой части, ударно-тяговых приборов и тормозного оборудования, снизить ремонтные затраты, т. е. повысить уровень надежности в целом средства для транспортировки наливных грузов и снизить непроизвольные потери времени при эксплуатации. Техническое решение обеспечивает взрыво- и пожарную безопасность и экологичность цистерн для перевозки наливных грузов.

Цистерна для перевозки наливных грузов показана на чертежах: на фиг. 1 - общий вид цистерны; на фиг. 2 - устройство налива и герметизации цистерны; на фиг. 3 - то же, вид сверху.

Цистерна для перевозки наливных грузов 1 включает платформу 2 с ходовой частью 3, на которых установлен котел 4. В верхней части котла 4 расположено устройство налива и герметизации цистерны 5, состоящее из заливной горловины 6 с уплотнительным элементом, крышки 7, ригеля 8 и балансира 9. Балансир 9 включает упругие элементы 10, выполненные с рычагами 11 и 12, и ось 13, при помощи которой балансир 9 установлен в жестко связанных с котлом 4 кронштейнах 14. Рычаги 11 жестко закреплены на крышке 7. Ригель 8 свободно установлен на оси 13 между упругими элементами 10 балансира 9. Рычаги 12 упругих элементов 10 закреплены на котле 4 и напряжены таким образом, что наибольший рабочий момент балансира 9 меньше момента силы тяжести крышки 7. Обслуживание цистерны при технологических операциях осуществляется посредством лестниц 15, смонтированных на котле. Устройство налива и герметизации цистерны 5 снабжено механизмом 16 для фиксации ригеля 8 в закрытом положении. Для установки в открытом положении ригель 8 снабжен пяткой 17, для которой на кронштейне 14 выполнен упор 18.

Устройство работает следующим образом.

Поступающая на загрузку цистерна 1 герметично закрыта запорным механизмом 16 устройства налива и герметизации 5. С лестницы 15 механизмом 16 освобождают ригель 8 и откидывают его пяткой 17 на упор 18. Приподнимают крышку 7, прикладывая при этом минимальное толчковое усилие на смещение центра тяжести крышки и уменьшение момента этой силы. При этом наибольший рабочий момент балансира 9 становится больше момента силы тяжести крышки 7, упругие элементы 10 раскручиваются, поворачивая крышку 7 вокруг оси 13 и укладывая ее на ригель 8. Производится загрузка наливного груза через заливную горловину 6. Крышку 7 толчковым усилием приподнимают с ригеля 8. Под действием силы тяжести крышка 7, закручивая упругие элементы 10 балансира 9, плавно и точно опускается на уплотнение заливной горловины 6. Механизмом 16 ригель 8 фиксируется в закрытом положении.

Класс B61D5/00 Цистерны для перевозки текучих материалов

устройство для предотвращения отложений на стенках движущейся цистерны с жидкостью -  патент 2441695 (10.02.2012)
шарнирная сцепка для рельсовых транспортных средств -  патент 2424930 (27.07.2011)
устройство для крепления контейнеров на платформе -  патент 2397080 (20.08.2010)
передвижной автогазозаправщик и сосуд высокого давления для него -  патент 2376165 (20.12.2009)
состав цистерн для транспортировки жидких грузов -  патент 2354571 (10.05.2009)
грузовой железнодорожный вагон -  патент 2336190 (20.10.2008)
способ определения оптимального положения и контроля параметров электронных меток на горловинах цистерн, устройство для его осуществления и макет горловины цистерны -  патент 2297339 (20.04.2007)
запорно-сливное устройство преимущественно для железнодорожной цистерны -  патент 2286269 (27.10.2006)
запорно-сливное устройство преимущественно для железнодорожной цистерны -  патент 2281871 (20.08.2006)
регулируемая опора котла железнодорожной цистерны (варианты) -  патент 2268179 (20.01.2006)

Класс B65D90/54 затворы или крышки

Наверх