ошиновка электролизера для получения металла
| Классы МПК: | C25C7/02 электроды; соединения для них C25C3/04 магния |
| Автор(ы): | Шрамко В.А.(RU), Книгель В.А.(RU), Агибалов С.В.(RU) |
| Патентообладатель(и): | Акционерное общество открытого типа "Всероссийский алюминиево-магниевый институт" (RU), Фирма "Алуминиум Аллойз и Металлургикал Просессиз Лимитед" (GB) |
| Приоритеты: |
подача заявки:
1999-01-19 публикация патента:
20.06.2000 |
Ошиновка электролизера для получения металла, например магния, расположена вдоль продольных сторон электролизера и включает катодные и анодные пакеты с отводками. Катодный и анодный пакеты выполнены в виде единого пакета. Пакеты шин установлены наклонно или при горизонтальной их установке с изгибом в месте перехода катодных пакетов в анодные. Это позволяет сократить металлоемкость ошиновки и снизить трудозатраты при ее изготовлении и монтаже. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Ошиновка электрлизера для получения металла, включающая расположенные вдоль продольных сторон электролизера в одной вертикальной плоскости пакеты катодных шин переменного сечения с катодными отводами и пакеты анодных шин переменного сечения с анодными отводами, отличающаяся тем, что катодный и анодный пакеты выполнены в виде единого пакета. 2. Ошиновка по п.1, отличающаяся тем, что пакеты шин установлены наклонно. 3. Ошиновка по п.1, отличающаяся тем, что пакеты шин в месте перехода анодного пакета в катодный имеют изгиб.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к электролитическому получению металла, например магния. Соединение электролизеров в последовательную электрическую цепь осуществляется системой токоподводящих шин, основным требованием к которой является обеспечение минимальных потерь электроэнергии и минимальной металлоемкости. Известна ошиновка электролизера для получения магния, принятая за прототип, состоящая из расположенных вдоль продольных сторон электролизера и расположенных в одной вертикальной плоскости пакетов катодных и анодных шин. (Патент РФ по заявке N 96115752 с решением о выдаче патента 28.04.97)В указанной ошиновке шины в катодных и анодных пакетах размещены широкими гранями в горизонтальной плоскости и соединены между собой стояками. Недостатком этой ошиновки является значительная трудоемкость изготовления и монтажа ошиновки, связанная с необходимостью поочередной сварки соответствующих шин стояков и пакетов. Техническая задача настоящего изобретения заключается в уменьшении материалоемкости ошиновки и трудозатрат, необходимых для ее изготовления и монтажа, а также в сокращении потерь электроэнергии в ошиновке при эксплуатации. Решение поставленной задачи достигается путем выполнения катодных и анодных пакетов в виде единого пакета. При этом пакеты могут быть изготовлены из прямых шин и устанавливаются наклонно, либо из шин с изгибом в месте перехода катодного пакета в анодный и устанавливаются горизонтально. Ниже дается пример выполнения двухсторонней ошиновки электролизера. На фиг.1 показана конструкция ошиновки, выполненной из прямых шин, в изометрии. На фиг. 2 показана та же ошиновка, вид спереди. На фиг. 3 показана конструкция ошиновки, выполненной из шин с изгибом. Ошиновка состоит из пакетов 1 и 2, выполненных из шин 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, установленных наклонно. К шинам, имеющим различную длину и образующим пакеты, подключены катодные отводы 11 и анодные отводы 12. Участки подключения катодных отводов 11 и участки подключения анодных отводов 12 условно представляют собой катодные пакеты 13 и анодные пакеты 14. Направление тока показано стрелкой. При горизонтальной установке пакетов шин место перехода катодных пакетов в анодные представляет собой изогнутый участок 15. Монтаж ошиновки осуществляется следующим образом: шины 3-10 собирают в пакет на сборочном участке, приварка отводов может осуществляться как на сборочном участке, так и в зоне монтажа пакетов. Изобретение позволяет:
1. Уменьшить трудоемкость изготовления и монтажа ошиновки примерно на 10% за счет изготовления и монтажа пакетов ошиновки заранее подготовленными блоками. 2. Сократить материалоемкость ошиновки и потери электроэнергии при эксплуатации за счет исключения сварных соединений катодных и анодных шин.
Класс C25C7/02 электроды; соединения для них
