ковшовый элеватор
Классы МПК: | B65G17/36 с вогнутыми поверхностями, например ковшами |
Автор(ы): | Шатохин И.В. |
Патентообладатель(и): | Воронежский государственный аграрный университет им. К.Д. Глинки |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-03-03 публикация патента:
10.06.2000 |
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам. Ковшовый элеватор, включающий верхний приводной и нижний натяжной барабаны, огибаемые тяговой лентой с ковшами, расположенные в кожухе, состоящем из головки с патрубками для выгрузки, башмака с носком для загрузки и средних секций, снабжен окнами, выполненными в нижних частях боковых стенок башмака, высота которых регулируется установленными на башмаке с возможностью вертикального перемещения заслонками, со стороны которых выполнены компенсирующие емкости, связанные с носком для загрузки. Достигаемым техническим результатом является повышение надежности. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Ковшовый элеватор, включающий верхний приводной и нижний натяжной барабаны, огибаемые тяговой лентой с ковшами, расположенные в кожухе, состоящем из головки с патрубком для выгрузки, башмака с носком для загрузки и средних секций, отличающийся тем, что в нижних частях боковых стенок башмака выполнены окна, высота которых регулируется установленными на башмаке с возможностью вертикального перемещения заслонками, со стороны которых выполнены компенсирующие емкости, связанные с носком для загрузки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам. Известен ковшовый элеватор по а.с. 1608098, в котором стенки ковшей выполнены с отверстиями для аэрации груза, что обеспечивает снижение повреждения груза и увеличение производительности элеватора. Недостатком данного элеватора является то, что неравномерная подача груза в зону загрузки, а также возможная остановка тягового органа могут привести к "завалу" башмака. Наиболее близким по техническому решению является ковшовый элеватор по а.с. 1346521, в котором при накоплении в башмаке избыточного количества груза (например зерна) начинается рост его столба в трубе восходящей ветви тягового органа, а затем пересыпание в зону загрузки, что обеспечивает "запирание" потока зерна, поступающего в башмак. В этом элеваторе устраняется "завал" башмака при неравномерной подаче зерна в зону загрузки. Однако в нем не исключается возможность "завала" башмака при остановке тягового органа. Предлагаемое изобретение решает задачу повышения надежности. Для этого в ковшовом элеваторе, содержащем верхний приводной и нижний натяжной барабаны, огибаемые тяговой лентой с ковшами, расположенные в кожухе, состоящем из головки с патрубком для выгрузки, башмака с носком для загрузки и средних секций, в нижних частях боковых стенок башмака выполнены окна, высота которых регулируется установленными на башмаке с возможностью вертикального перемещения заслонками, со стороны которых выполнены компенсирующие емкости, связанные с носком для загрузки. Окна в нижней части боковых стенок башмака обеспечивают возможность боковой загрузки ковшей. Заслонки регулируют поступление зерна в зону загрузки. Компенсирующие емкости обеспечивают накопление груза при возможном увеличении подачи его в носок для загрузки и при остановке тягового органа. Связь носка для загрузки с компенсирующими емкостями способствует поступлению груза из носка в емкости. На фиг. 1 изображен элеватор, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1. Ковшовый элеватор содержит верхний приводной 1 и нижний натяжной 2 барабаны, огибаемые лентой 3 с ковшами 4, расположенные в кожухе, состоящем из головки 5 с патрубком 6 для выгрузки, башмака 7 с носком 8 для загрузки и средних секций 9. В нижних частях боковых стенок 10 башмака 7 выполнены окна высотой h, вдоль которых установлены регулируемые по высоте заслонки 11. Со стороны заслонок элеватор имеет компенсирующие емкости 12, связанные с носком 8 для загрузки. Ковшовый элеватор работает следующим образом. При вращении приводного барабана 1 приводится в движение тяговая лента 3 с ковшами 4. Зерно из носка 8 для загрузки поступает в компенсирующие емкости 12, из которых под углом естественного откоса (i) распределяется по дну башмака 7. Ковши 4, огибая нижний натяжной барабан 2, зачерпывают груз и перемещаются к верхнему приводному барабану 1 для разгрузки в патрубок 6. При боковой загрузке ковшей 4 поступление груза из компенсирующих емкостей 12 будет осуществляться непрерывно, т.е. по мере заполнения ковшей. Регулирование производительности элеватора обеспечивается путем вертикального перемещения заслонок 11. Если в норию поступает зерно в количестве больше требуемого или же произойдет остановка тягового органа, то груз будет скапливаться в компенсирующих емкостях 12 и "завала" башмака не произойдет. Такое выполнение элеватора повысит его надежность работы.Класс B65G17/36 с вогнутыми поверхностями, например ковшами
ковшовый цепной элеватор с увеличенной вместимостью ковшей - патент 2485040 (20.06.2013) | |
ковшовый ленточный элеватор с увеличенной вместимостью ковшей - патент 2478550 (10.04.2013) | |
ковшовый элеватор для кусковых грузов - патент 2406673 (20.12.2010) | |
нория - патент 2397130 (20.08.2010) | |
ковшовый элеватор - патент 2286299 (27.10.2006) | |
ковшовый элеватор - патент 2272769 (27.03.2006) | |
ковшовый элеватор - патент 2243141 (27.12.2004) | |
лотковый конвейер - патент 2240967 (27.11.2004) | |
стенд для испытания рабочих элементов ковшового элеватора - патент 2172712 (27.08.2001) | |
элеватор - патент 2149130 (20.05.2000) |