лесотранспортная машина

Классы МПК:B60P3/40 для перевозки длинномерных грузов, например с прицепной площадкой на колесах для поддерживания грузов
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Всероссийский научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства
Приоритеты:
подача заявки:
1997-06-24
публикация патента:

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом. Лесотранспортная машина имеет самоходное шасси, манипулятор и полуприцеп с передним и задним кониками. Полуприцеп соединен с самоходным шасси посредством поворотного кронштейна и расположенного на нем шарнира. Передний коник установлен на шарнире поворотного кронштейна, снабжен присоединительными элементами и выполнен с поворотными вовнутрь стойками. Шарнир поворотного кронштейна может быть выполнен из двух полых полуосей и оси. Присоединительные элементы коника целесообразно выполнять в виде передних и задних проушин. На полуприцепе могут иметься отверстия для соединения с осью шарнира и с задними проушинами коника. Поворотный кронштейн целесообразно выполнять с отверстием для соединения с передними проушинами коника. Поворот стоек переднего коника может осуществляться посредством гидроцилиндра. Технический результат: расширение технологических возможностей и обеспечение универсальности эксплуатации лесотранспортной машины. 4 з.п.ф-лы, 7ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

1. Лесотранспортная машина, включающая самоходное шасси, манипулятор, полуприцеп с передним и задним кониками, соединенный с самоходным шасси посредством поворотного кронштейна и расположенного на нем шарнира, отличающаяся тем, что передний коник установлен на шарнире поворотного кронштейна, снабжен присоединительными элементами и выполнен с поворотными вовнутрь стойками.

2. Лесотранспортная машина по п.1, отличающаяся тем, что шарнир поворотного кронштейна выполнен из двух полых полуосей и оси.

3. Лесотранспортная машина по п.1, отличающаяся тем, что присоединительные элементы коника выполнены в виде передних и задних проушин.

4. Лесотранспортная машина по п.3, отличающаяся тем, что на полуприцепе имеются отверстия для соединения с осью шарнира и с задними проушинами коника, а на поворотном кронштейне - отверстие для соединения с передними проушинами коника.

5. Лесотранспортная машина по п.1, отличающаяся тем, что поворот стоек переднего коника осуществляется посредством гидроцилиндра.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к машинам для рубок ухода за лесом с заготовкой древесины.

Известна лесотранспортная машина [1], включающая самоходное шасси, манипулятор, полуприцеп с кониками, соединенный с самоходным шасси посредством шарнира. Эта машина предназначена только дня вывозки сортиментов, заготавливаемых при рубках ухода за лесом. Расширить ее технологические возможности и приспособить, например, для трелевки хлыстов или деревьев не представляется возможным без изменения конструкции. Известна лесотранспортная машина [2] , которой осуществляется бесчокерная трелевка хлыстов или деревьев с помощью гидроуправляемого коника. Однако она не приспособлена для транспортировки сортиментов.

Наиболее близкой по технической сущности известна лесотранспортная машина [3] , которая включает самоходное шасси, манипулятор, полуприцеп с передним и задними кониками, соединенный с самоходным шасси посредством вертикального шарнира и поворотного в продольно-вертикальной плоскости кронштейна. Эта машина также имеет ограниченное применение и предназначена только дня транспортировки сортиментов.

Цель предлагаемого изобретения - создание универсальной машины.

Поставленная цель достигается тем, что передний коник установлен на шарнире поворотного кронштейна, снабжен присоединительными элементами в виде передних и задних проушин и выполнен с поворотными вовнутрь с помощью гидроцилиндра стойками, при этом шарнир выполнен из двух полых полуосей и оси, на полуприцепе имеются отверстия для соединения с осью шарнира и задними проушинами коника, а на поворотном кронштейне имеется отверстие для соединения с передними проушинами коника.

На фиг. 1 показана схема лесотранспортной машины в варианте сортиментовоза, вид сбоку; на фиг. 2,3 - то же, соединение полуприцепа с кронштейном и передним коником; на фиг.4 - то же, передний коник, вид сзади; на фиг. 5 - лесотранспортная машина в варианте трелевочной машины, вид сбоку; фиг. 6, 7 - то же, соединение переднего коника с кронштейном.

Лесотранспортная машина в варианте сортиментовоза (фиг. 1) состоит из самоходного шасси 1, манипулятора 2, полуприцепа 3 с передним 4 и задним 5 кониками. Полуприцеп 3 соединен с самоходным шасси 1 (фиг. 2, 3) с помощью шарнира 6 и поворотного в поперечной плоскости кронштейна 7, который установлен на оси 8, жестко закрепленной на самоходном шасси 1. Шарнир 6 поворотного кронштейна 7 выполнен из двух полых полуосей 9 и 10 и оси 11, размещенной внутри них. С поворотным кронштейном 7 полуприцеп 3 соединен с помощью одного из отверстий и оси 11 шарнира 6. Передний коник 4 полуприцепа 3 установлен на полых полуосях 9 и 10 шарнира 6 поворотного кронштейна 7 и снабжен присоединительными элементами в виде передней 12 и задней 13 проушин. Передний коник 4 присоединен к полуприцепу 3 с помощью другого отверстия, задних проушин 13 и пальца 14. Передний коник 4 выполнен с поворотными вовнутрь стойками 15 и 16 (фиг. 4). Поворот стоек 15 и 16 осуществляется гидроцилиндром 17.

Основное назначение лесотранспортной машины (фиг. 1) - вывозка сортиментов. Однако, при необходимости, она может быть легко переоборудована в машину (фиг. 5) для бесчокерной трелевки хлыстов или деревьев (трелевочную машину). Переоборудование проводят следующим образом. Палец 14 вынимают из отверстий проушины 13 и полуприцепа 3 (фиг. 2, 3). Передний коник 4 поворачивают на полуосях 9 и 10 шарнира 6 на угол "альфа" относительно вертикали в сторону полуприцепа 3 (фиг. 6). Палец 14 вставляют в отверстие передней проушины 12 переднего коника 4 и отверстие на поворотном кронштейне 7 (фиг. 7). Вынимают ось 11 из полых полуосей 9 и 10 шарнира 6. Таким образом полуприцеп 3 отсоединен. После отсоединения полуприцепа получается лесотранспортная машина в варианте трелевочной машины, которая состоит (фиг. 5) из самоходного шасси 1, манипулятора 2 и коника 4, установленного на шарнире б поворотного кронштейна 7.

Лесотранспортная машина в варианте сортиментовоза работает следующим образом.

Машина заезжает на технологический (пасечный) коридор, сбоку которого располагаются сортименты. Манипулятором 2 в зоне досягаемости сортименты собирают и грузят на полуприцеп 3. После его заполнения (фиг. 1) манипулятор 2 устанавливают в транспортное положение и машина транспортирует (перевозит) сортименты 18 на погрузочную площадку или к автомобильной дороге. Здесь сортименты 18 с помощью манипулятора 2 выгружают из полуприцепа 3 и укладывают в штабель. При погрузке и транспортировке сортиментов передние стойки 15 и 16 коника 4 находятся в полностью открытом положении и выполняют те же функции, что и стойки заднего коника 5.

Лесотранспортная машина в варианте трелевочной машины работает следующим образом.

Машина заезжает на технологический коридор или лесосеку после сплошной рубки деревьев. С помощью манипулятора 2 собирают, подтягивают и укладывают в коник 4 деревья (или хлысты). При передвижении машины на следующую позицию уложенные в коник 4 деревья зажимают поворотом вовнутрь с помощью гидроцилиндра 17 стоек 15 и 16. После остановки машины стойки 15 и 16 разжимают и продолжают укладку деревьев в коник 4. При заполнении коника 4 пачку деревьев 19 с помощью гидроцилиндра 17 зажимают стойками 15 и 16 и машина трелюет их на разделочную (или погрузочную, если трелюют хлысты) площадку. После остановки машины на площадке стойки 15 и 16 с помощью гидроцилиндра 17 разжимают, самоходное шасси 1 перемещают вперед, а освободившаяся пачка деревьев (или хлыстов) под собственным весом смещается из коника 4 и падает на землю. После этого трелевочная машина совершает следующий рабочий цикл.

Таким образом, предложенное техническое решение расширяет технологические функции машины, придавая ей универсальность. С помощью предлагаемой лесотранспортной машины можно проводить рубки ухода с заготовкой деревьев, хлыстов и сортиментов. При этом перенастройка машины на тот или другой вариант несложна и нетрудоемка.

Класс B60P3/40 для перевозки длинномерных грузов, например с прицепной площадкой на колесах для поддерживания грузов

полуприцеп -  патент 2522476 (20.07.2014)
способ и устройство для транспортировки длинномерных громоздких грузов -  патент 2470802 (27.12.2012)
транспортное средство -  патент 2449903 (10.05.2012)
пневмоэлектрический лесовоз -  патент 2446960 (10.04.2012)
трелевочно-погрузочная машина -  патент 2440288 (20.01.2012)
сортиментовоз -  патент 2418695 (20.05.2011)
транспортное средство -  патент 2409485 (20.01.2011)
прицеп транспортного средства для перевозки длинномерных грузов -  патент 2385811 (10.04.2010)
способ перемещения транспортного средства и устройство его реализующее -  патент 2374118 (27.11.2009)
транспортно-установочный агрегат универсального стартового комплекса космического ракетного комплекса -  патент 2350523 (27.03.2009)
Наверх