способ создания ледяной переправы

Классы МПК:E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные
E02D27/52 подводные основания и фундаменты 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Институт машиноведения и металлургии ДВО РАН
Приоритеты:
подача заявки:
1999-05-20
публикация патента:

Изобретение относится к области ледотехники, в частности к созданию ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта. Изобретение направлено на повышение несущей способности ледяной переправы. Технический результат достигается за счет помещения под ледяной покров по пути ледяной переправы теплоизоляционного материала. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ создания ледяной переправы, заключающийся в зачистке ледяной поверхности от снега, отличающийся тем, что в ледяном покрове вдоль намеченного пути ледовой переправы приготавливают прорезь, через которую под лед помещают слой теплоизоляционного материала и затем прижимают его к нижней поверхности ледяного покрова.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании переправ по естественному льду для движения транспорта.

Уровень техники известен из способа устройства ледяных переправ без верхнего строения по естественному льду, заключающегося в подготовке трассы посредством заблаговременной расчистки поверхности льда вдоль намеченного пути от снега для ускорения прироста льда (Песчанский И.С. Ледоведение и ледотехника. - Л.: Морской транспорт, 1963. - 245 с. -[1]).

Недостатком известного способа является недостаточная несущая способность ледяного покрова, используемого в качестве переправы, из-за низкой прочности нижних слоев льда вследствие перепада температуры по толщине ледяного покрова от 0oC на нижней кромке до температуры окружающего воздуха на верхней кромке льда, т.к. с повышением температуры прочность льда понижается (Богородский В.В., Гаврило В.П. Лед. Физические свойства. Современные методы гляциологии. - Л.: Гидрометеоиздат, 1981. - 384 с.- [2]).

Задачей заявляемого изобретения является создание надежной ледяной переправы.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, заключается в повышении прочности ледяного покрова.

Существенные признаки, характеризующие изобретение.

Ограничительные: зачистка ледяной поверхности от снега.

Отличительные: в ледяном покрове вдоль намеченного пути ледовой переправы приготавливают прорезь, через которую под лед помещают слой теплоизоляционного материала и затем прижимают его к нижней поверхности ледяного покрова.

Известно [2], что понижение температуры ледяного покрова приводит к повышению его прочностных характеристик и более интенсивному росту его толщины. Если под нижнюю поверхность ледяного покрова поместить слой теплоизоляционного материала, то перепад температур льда на верхней и нижней его поверхностях уменьшается. Т.е. температура нижнего слоя льда понизится. Это увеличит прочность льда, а, если теплоизоляционный слой изготовлен из проницаемой для воды ткани и между льдом и слоем есть определенное расстояние, то и толщина льда начнет увеличиваться более интенсивно. Таким образом, несущая способность ледяной переправы возрастает как за счет увеличения прочностных свойств льда, так и за счет увеличения толщины ледяного покрова.

Способ осуществляется следующим образом.

Вдоль намеченного ледяного пути ледовой переправы с одной стороны ледовой трассы приготавливают по всей ее длине прорезь, через которую под лед помещают слой теплоизоляционного материала, например, в виде полосы ткани, обладающей теплоизоляционными свойствами и имеющей ширину не менее ширины трассы. После чего одну из кромок слоя теплоизоляционного материала закрепляют на верхней поверхности ледяного покрова. С другой стороны ледовой трассы по всей ее длине сверлят отверстия, через которые при помощи заведенных под лед тросов слой теплоизоляционного материала распрямляют подо льдом и прижимают кромку материала, противоположную закрепленной, к нижней поверхности ледяного покрова. По истечении времени, необходимого для полного замерзания прорези и вмораживания тросов, заведенных через отверстия, подготовленная таким образом ледяная переправа подвергается воздействию естественных низких температур в течение времени, достаточного для установления минимального перепада температур на верхней и нижней поверхностях ледяного покрова. После этого ледяная переправа готова к эксплуатации.

На чертеже показана схема реализации способа создания ледяной переправы путем упрочнения ледяного покрова.

В ледяном покрове 1 вдоль намеченного пути переправы с одной стороны ледовой трассы по всей ее длине приготавливают прорезь 2, через которую под лед помещают слой теплоизоляционного материала 3 шириной не менее ширины ледовой трассы. После чего кромку слоя материала 4 закрепляют на верхней поверхности ледяного покрова. С другой стороны ледовой трассы по всей ее длине сверлят отверстия 5, через которые при помощи заведенных под лед 1 тросов 6 распрямляют полосу материала 3 подо льдом и прижимают кромку материала 7, противоположную закрепленной кромке 4, к нижней поверхности ледяного покрова 1. После полного замерзания прорези 2 и отверстий 5 и истечении времени, достаточного для установления минимального перепада температур на верхней и нижней поверхностях ледяного покрова, ледяная переправа готова к эксплуатации.

Класс E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные

наплавной мост -  патент 2507337 (20.02.2014)
способ заделывания трещин в массиве льда -  патент 2505641 (27.01.2014)
морской мост -  патент 2498003 (10.11.2013)
понтонный мост-трансформер -  патент 2494189 (27.09.2013)
способ создания ледяной переправы -  патент 2482239 (20.05.2013)
паромно-мостовая переправа -  патент 2467913 (27.11.2012)
наплавная гидроэнергетическая автодорога -  патент 2462549 (27.09.2012)
способ создания ледяной переправы -  патент 2459900 (27.08.2012)
складное понтонное звено -  патент 2454350 (27.06.2012)
моторное звено -  патент 2452650 (10.06.2012)

Класс E02D27/52 подводные основания и фундаменты 

Наверх