складная ручная тележка

Классы МПК:B62B1/00 Одноосные ручные тележки с одним или несколькими колесами; оборудование для них
B62B5/02 обеспечивающие возможность подъема или спуска по лестницам
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Соболев Евгений Иванович,
Соболева Елена Евгеньевна
Приоритеты:
подача заявки:
1999-07-19
публикация патента:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам для ручной перевозки грузов. Складная ручная тележка содержит образующие объемный нежесткий кузов и связанные горизонтальными шарнирами несущую раму (4) с откидным вперед кронштейном (7), П-образный кронштейн (1) со складной ручкой (6), нижние полозья (2) и переднюю опору, шарнирно соединенную с осью колес. Нижние полозья направлены от оси колес вниз и по восходящей линии к передней опоре. Жестко связанный внизу с колесами П-образный кронштейн направлен по касательной к ободу колес и имеет вверху и внизу упоры с фиксаторами на несущей раме для выключения горизонтальных шарниров из работы и обеспечения жесткости кузова и овальные корпуса со съемными замкнутыми лентами гусеничного типа, выполненные двухслойными, наружный слой которых выполнен из гибкого материала, например резины, а внутренний - из прикрепленных к нему на расстоянии друг от друга поперечных скругленных твердых пальцев, например из металла. Фиксаторы для упоров выполнены в виде свободно установленных овальных колец. Несущая рама имеет установленную сзади на горизонтальных шарнирах расположенную наверху крышку. Изобретение обеспечивает плавность перемещения по ступеням и преодоление препятствий. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9

Формула изобретения

1. Складная ручная тележка, включающая несущую раму, П-образный кронштейн со складной ручной, нижние полозья и колеса, отличающаяся тем, что она снабжена соединенной шарнирно с осью колес передней опорой, образующей объемный нежесткий кузов с несущей рамой, имеющей откидной вперед кронштейн, П-образным кронштейном и нижними полозьями, направленными от оси колес вниз и по восходящей линии к передней опоре, связанной горизонтальными шарнирами в нижней части с нижними полозьями, а в верхней части с несущей рамой, которая соединена горизонтальными шарнирами с верхом вертикально направленного по касательной к ободу колес П-образного кронштейна, жестко связанного внизу с колесами и имеющего вверху и внизу упоры с фиксаторами на несущей раме для выключения горизонтальных шарниров из работы и обеспечения жесткости кузова, причем на П-образном кронштейне установлены овальные корпуса со съемными замкнутыми лентами гусеничного типа.

2. Складная тележка по п.1, отличающаяся тем, что гусеничные ленты выполнены двухслойными, наружный слой которых выполнен из гибкого материала, например, резины, а внутренний из прикрепленных к нему на расстоянии друг от друга поперечных скругленных твердых пальцев, например из металла.

3. Складная тележка по п.1, отличающаяся тем, что фиксаторы для упоров выполнены в виде свободно установленных овальных колец.

4. Складная тележка по п.1, отличающаяся тем, что несущая рама имеет установленную сзади на горизонтальных шарнирах расположенную наверху крышку.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам для ручной перевозки хозяйственных грузов домашнего назначения.

Ручные тележки, изготавливаемые промышленностью, а также и те, на которые выданы патенты, но они еще не реализованы, существенно облегчают жизнедеятельность человека в быту. Однако и они еще далеко несовершенны. Мы ежедневно видим как трудно приходится человеку с ручной тележкой при транспортировке груза по лестницам, при переходе улицы и входе в городской транспорт. Тележка прыгает по ступенькам лестницы, вызывая дополнительную нагрузку на руки человека, а порой ее надо просто тащить вместе с грузом как чемодан или рюкзак, что пожилым людям не под силу. Неудобным в эксплуатации ручных тележек является и то, что при полной товарной загрузке даже на ровной дороге ощущается большое давление ее ручки на руки человека. Немаловажное значение имеют минимальные габариты сложенной ручной тележки, особенно при хранении в стесненных домашних условиях и перевозке, например, в автомобиле, купе вагона поезда и т.д. и т.п.

Ниже приводятся некоторые аналоги ручных тележек, зарегистрированные в мире. Так в России выдан патент на ручную складную тележку за N 2076820 С 1 от 10.04.97, состоящую из каркаса с ходовыми колесами, имеющего грузовую опорную площадку с упорами, опорными ножками и муфтами на них. Для складывания ручной тележки необходимо совершить ряд предварительных манипуляций, включая вынимание опорных ножек из муфт и установку их в промежутке между сидением скамейки и ручкой-кронштейном.

Такое техническое решение по уменьшению габаритов ручной тележки при складывании громоздко, требует полного рассоединения деталей и установки их в новом положении, что потребует относительно много времени.

Вопросы облегчения перевозки грузов по ступенькам лестниц авторы патента не решали.

По патенту США 5064720 от 15.11.96 г. предложена портативная складная тележка. Кронштейн-ручка и грузовая платформа, установленная между колесами с помощью соединительного шарнира в виде оси, складываются воедино, не выходя за габариты колес.

Недостатками ее являются невозможность размещения на платформе грузов, которые по габаритам больше ширины тележки, и неудобство транспортировки грузов по лестничным маршам из-за соударения колес со ступеньками. Кроме того, при полной загрузке тележки давление кронштейна-ручки на руки человека будет довольно большим.

Во Франции по патенту N 2582606 от 05.12.86 предложена ручная тележка с плавным перемещением по ступенькам лестниц.

Это достигается установкой на ручке тележки рельсовых направляющих на уровне обода колес.

Недостатками указанного устройства являются отсутствие таких же направляющих в передней части ручной тележки, сложность решения эффекта скольжения по ступенькам сзади из-за наличия для этой цели ручки и рельс. Кроме того, указанная ручная тележка при хранении складываться не может и допускает повышенный износ ступенек из-за трения стальной ручки по бетону, дереву и другим материалам, из которых изготовлены лестницы.

Наиболее близким аналогом является "Складная тележка", известная из заявки N 94024247/28, кл. В 62 В 1/18, опубликованная 10.07.1996, которая содержит несущую раму, колеса, нижние полозья и П-образный кронштейн со складной ручкой. Несущая рама шарнирно связана с П-образным кронштейном, с которым шарнирно связаны нижние полозья, которые не связаны непосредственно с осью колес. При пользовании известной тележкой человек затрачивает меньше физических усилий и времени в пути, так как она позволяет при прохождении ступенек, например, подземных переходов, скользить как сани.

Недостатком известной тележки является то, что полозья обеспечивают незначительное снижение удара при движении тележки и только в одном направлении, а кроме того, полозья не связаны непосредственно с осью колес, ручная тележка на одиночных ступеньках, например длинных переходов, будет прыгать, что снижает эффект плавности движения.

При трении металлических деталей об углы ступенек лестниц может наблюдаться повышенный износ последних и неприятный стук от соударения.

В основу изобретения поставлена задача обеспечения возможности плавности движения в двух направлениях, а именно как при спуске, так и при подъеме тележки, что позволяет легко преодолевать практически все препятствия в пути ее следования, а именно:

- ступени на лестницах переходов в том числе и одиночные,

- любые канавы на пешеходных дорожках,

- разности уровней между платформой и полом пассажирского вагона,

- при посадке в городской транспорт.

Таким образом, предложенное изобретение обеспечивает возможность загруженную дома ручную тележку транспортировать в вагон поезда или метро без снятия груза и подъема или опускания тележки.

Кроме того, задачей предложенного изобретения является обеспечение устойчивости тележки и увеличение объема перевозимого груза, что обеспечивается расположением части груза на платформе ручной тележки между колесами.

Предложена складная ручная тележка, содержащая образующие объемный нежесткий кузов несущую раму с откидным вперед кронштейном, П-образный кронштейн со складной ручкой, соединенную шарнирно с осью колес переднюю опору и нижние полозья, направленные от колес вниз и по восходящей линии к передней опоре, связанной горизонтальными шарнирами в нижней части с нижними полозьями, а в верхней части с несущей рамой, которая соединена горизонтальными шарнирами с верхом вертикально направленного по касательной к ободу колес П-образного кронштейна, жестко связанного внизу с колесами и имеющего вверху и внизу упоры с фиксаторами на несущей раме для выключения горизонтальных шарниров из работы и обеспечения жесткости кузова, причем на П-образном кронштейне установлены овальные корпуса со съемными замкнутыми лентами гусеничного типа.

Гусеничные ленты могут быть выполнены двухслойными, наружный слой которых выполнен из гибкого материала, например резины, а внутренний - из прикрепленных к нему на расстоянии друг от друга поперечных скругленных твердых пальцев, например из металла.

При этом, фиксаторы для упоров выполнены в виде свободно установленных овальных колец.

Кроме того, несущая рама имеет установленную сзади на горизонтальных шарнирах расположенную наверху крышку.

Разработан вариант снижения неблагоприятных последствий от трения П-образного кронштейна об углы ступенек лестницы в направлении снижения их износа, производимого при этом шума и как следствие этих обстоятельств физических усилий ведущего ручную тележку.

На фиг. 1 показана складная ручная тележка с эластичной сумкой внутри кузова.

На фиг. 2 показана складная ручная тележка без эластичной сумки (вид сзади).

На фиг. 3 показана складная ручная тележка (вид сверху).

На фиг. 4 показана складная ручная тележка (вид сбоку) до складывания.

На фиг. 5 показана складная ручная тележка (вид сбоку) после складывания.

На фиг. 6 показана складная ручная тележка (вид сбоку) с откидным вперед кронштейном и грузом на ней.

На фиг. 7 показано прохождение складной ручной тележки по ступенькам лестницы сверху вниз:

а) ведущий складную ручную тележку находится сзади нее;

б) ведущий складную ручную тележку находится впереди нее.

На фиг. 8 показана установка на П-образном кронштейне гусеничного движителя вид сбоку).

На фиг. 9 показана установка на П-образном кронштейне гусеничного движителя (вид сзади).

Техническое решение предлагаемой складной ручной тележки является по сравнению с аналогичными ныне существующими образцами средней степени сложности. Составляющие ее детали освоены промышленностью, более того, разработанный макет складной ручной тележки на 70% состоит из деталей, находящихся в производстве. Технология предельно проста. Для предприятий, которые выпускают ручные тележки грузоподъемностью 10 - 50 кг, этот вид изделия может быть освоен особенно быстро.

Складная ручная тележка (фиг. 1 - 9) состоит из объемного кузова, образуемого задними полозьями скольжения 1, нижними полозьями скольжения 2, передней опорой 3 и несущей рамой 4, колес 5, складной ручки 6, кронштейна 7. Объемный кузов в поперечном сечении является 4-гранным. Вверху левая и правая (по ходу движения тележки) грани представлены несущей рамой 4, а внизу - полозьями скольжения 2. Детали объемного кузова как слева, так и справа соединены между собой горизонтальными шарнирами: 8 (разрез по АБ), 9 (разрез по СД), являющийся одновременно осью колес 5, 10 (разрез по МН) и 11 (разрез по ЕИ), На несущей раме 4 установлена крышка 12, которая с помощью горизонтальных шарниров 13 (разрез по ЖЗ) может подниматься в вертикальное положение. В средней (по высоте) части задних полозьев 1 закреплены кронштейны 14 и 15 (разрезы по АБ и ЖЗ), в которых смонтированы горизонтальные шарниры 8 несущей рамы 4 и шарниры 13 петель 16 для крышки 12. Внутри кронштейнов 14 и 15 обоих задних полозьев скольжения 1 жестко установлены упоры 17, а внизу на горизонтальной части задних полозьев - упоры 18. На несущей раме 4 размещены свободно перемещающиеся по боковым граням стопорные серьги 19 (разрез по ЛК), для которых на крышке 12 сделаны пазы 20. Кронштейн 7 (разрез по МН) открывается вперед на горизонтальных шарнирах 10 и закрепляется на несущей раме 4 фиксатором, например прутковой скобой 21. При укладке кронштейна 7 вовнутрь объемного кузова используется опорный стержень 22, опирающийся слева и справа на кронштейны 14 и 15. Внутри объемного кузова размещена эластичная сумка 23. Она удерживается в нем снизу горизонтальными поперечными стержнями 24, установленными на нижних полозьях скольжения 2, на передней опоре 3 стержнем 25 и стержнями 26, закрепленными с внутренней стороны задних полозьев скольжения 1, а также с помощью фиксаторов, например, в виде ремней 27 с кольцами 28, свободно перемещающихся на гранях кузова ручной тележки (разрез по УХ).

Как вариант механизма скольжения по ступенькам лестницы на задних полозьях скольжения 1 установлены съемные гусеницы (фиг. 8, 9). Лента гусеницы состоит из наружной ребристой гибкой с высоким коэффициентом трения, например, резиновой ленты 29, скрепленной с металлическими отшлифованными пальцами 30, позволяющими легко скользить ей по наружной поверхности овального сверху и снизу замкнутого со всех сторон корпуса 31, смонтированного жестко на кронштейне 15. В необходимых случаях ленту гусеницы можно снять, отсоединив крышку 32 от корпуса 31. В этом случае скольжение по ступенькам лестницы будет осуществляться непосредственно с помощью задних полозьев скольжения 1.

Работа складной ручной тележки осуществляется следующим образом.

Складная ручная тележка из сложенного положения (фиг. 5) должна быть приведена в рабочее состояние (фиг. 1 - 9).

Для этого необходимо:

- потянуть рукой переднюю опору 3 влево и вниз до соприкосновения несущей рамы 4 с упором 17, а нижних полозьев скольжения 2 с упором 18;

- стопорные серьги 19, свободно перемещаемые по граням опорной рамы 4, надеть на упоры 17 и зафиксировать их в этом положении пазами 20 опущенной крышки 12 (разрез по ЛК);

- при необходимости удлинения опорной рамы 4 кронштейн 7 перевести из внутренней полости объемного кузова на шарнирах 10 (разрез по МН) в левое горизонтальное положение и зафиксировать на опорной раме 4 прутковой скобой 21;

- эластичная сумка 23, находящаяся внутри собранной складной ручкой тележки в сложенном состоянии, автоматически с помощью ремней 27 с кольцами 28 (разрез по УХ) заполнит всю внутреннюю полость объемного кузова и при поднятой крышке 12 может полностью загружаться. Для эксплуатационных удобств ремни 27 выполнены разъемными, что позволяет эластичную сумку 23 вместе с помещенным в ней грузом, вынуть из объемного кузова и пользоваться ею независимо от складной ручной тележки;

- складную ручку 6 поднять в вертикальное положение и закрепить на задних полозьях скольжения прутковой скобой 29 (фиг. 2).

На складной ручной тележке груз можно перевозить на несущей раме 4 или только под ней в объемном кузове или одновременно в обоих вышеуказанных листах. Откинутый вперед кронштейн 7 позволяет размещать вдвое больше по объему груза, а размещенная в эластичной сумке 23 поклажа способствует более рентабельно использовать пространство между колесами 5. Откидной кронштейн 7 способствует смещению центра тяжести груза при наклоне складной ручной тележки в сторону ведущего ее человека ближе к колесам, так как груз можно, например, длиногабаритной стороной расположить на платформе не вертикально, а горизонтально, что существенно снижает давление складной ручки 6 на руки человека, т.е. усилие складная ручная тележка, патент № 2149786 (фиг. 6).

Размещение груза в эластичной сумке между колесами повышает устойчивость складной ручной тележки в движении. Задние 1 и нижние 2 полозья скольжения делают движение складной ручной тележки по ступенькам лестничных переходов более плавным и способствует затрате меньшей физической энергии человека.

Перевод складной ручной тележки из рабочего положения в нерабочее, т.е. в состояние, удобное для транспортировки, осуществляется в обратном порядке.

Складная ручная тележка перемещается по ступенькам лестницы с помощью колес и полозьев скольжения, представленных в двух вариантах.

Первый - с помощью задних полозьев скольжения 1,

второй - гусеничным устройством, установленным по бокам задних полозьев скольжения 1 (фиг. 8, 9).

Разница между первым и вторым видами скольжения по ступенькам состоит в том, что гусеничный движитель позволяет человеку затрачивать меньше физических усилий, так как скольжение осуществляется при трении металлических деталей 30 гусеницы по металлическому корпусу 31, т.е. независимо от материала ступенек лестницы, в то время как при перемещении задних полозьев скольжения по ступенькам лестницы они могут чаще всего скользить, например, по камню, бетону, дереву и т.д., что соответствует более высокому коэффициенту трения, чем сталь по стали у тележки, и соответственно большей нагрузке на руки человека. Кроме того, трение скольжения без гусеницы может повлиять на более ускоренный износ лестничных ступенек, что может вызвать в отдельных случаях возражения администрации.

Класс B62B1/00 Одноосные ручные тележки с одним или несколькими колесами; оборудование для них

рюкзак на опорах с колесами -  патент 2497705 (10.11.2013)
тележка упаковочной машины -  патент 2487824 (20.07.2013)
ручная тележка-самосвал -  патент 2426666 (20.08.2011)
наноэлектромеханический датчик ускорения -  патент 2391673 (10.06.2010)
устройство для наматывания и разматывания шлангов и кабелей -  патент 2380264 (27.01.2010)
способ разгрузки грузов (варианты) и тележка (варианты) -  патент 2337849 (10.11.2008)
ручная хозяйственная тележка -  патент 2333861 (20.09.2008)
устройство для крепления груза на тележках -  патент 2313461 (27.12.2007)
способ перегрузки стройматериалов и транспортировки к месту укладки на этажах монолитного здания и оснастка "максинио" для его осуществления -  патент 2308408 (20.10.2007)
тележка хозяйственная, горизонтально и вертикально складываемая -  патент 2307757 (10.10.2007)

Класс B62B5/02 обеспечивающие возможность подъема или спуска по лестницам

Наверх