элемент сиденья, устойчивого к вандализму и распространению огня

Классы МПК:B61D33/00 Сиденья
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Одиссей-РТИ"
Приоритеты:
подача заявки:
1998-08-18
публикация патента:

Использование: на подвижном составе железных и автомобильных дорог, в вагонах метрополитена и в общественных помещениях, оборудованных местами для сидения. Сущность изобретения: элемент сиденья, устойчивый к вандализму и распространению огня, состоит из тканого или нетканого декоративного материала и слоя, устойчивого к разрыву металлической сетки. Особенность элемента состоит в том, что металлическая плетеная сетка круглого сечения, ось которой расположена параллельно плоскости сиденья, находится в массе вспененного прочного эластичного полимерного материала, который может представлять собой огнезащищенную композицию и который с двух сторон прочно соединен с плотными хлопчатобумажными тканями. Такое выполнение элемента сиденья позволяет повысить сопротивляемость сидений вандализму и распространению огня. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Элемент сиденья, устойчивый к вандализму и распространению огня, состоящий из тканого или нетканого декоративного материала и слоя, устойчивого к разрыву металлической сетки, отличающийся тем, что металлическая плетеная сетка круглого сечения, ось которой расположена параллельно плоскости сиденья, находится в массе вспененного прочного эластичного полимерного материала, который с двух сторон прочно соединен с плотными хлопчатобумажными тканями.

2. Элемент сиденья по п.1, отличающийся тем, что вспененный прочный эластичный полимерный материал является огнезащищенной композицией.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подвижному составу железных и автомобильных дорог, вагонам метрополитена и стационарным помещениям, оборудованным местами для сиденья.

Предлагаемое изобретение решает задачу создания элемента сиденья, стойкого к механическому разрушению (порезам) и горению.

Известны образцы материалов для сидений, армированных металлической сеткой, как вандалостойких, так и для создания дополнительной жесткости [1 - 3].

Наиболее близким по решению поставленной задачи является элемент сиденья, устойчивого к вандализму [3] , который состоит из трикотажного (тканевого или нетканевого) материала, подушки вспененного материала и слоя, устойчивого к разрыву - металлической плетеной (решетчатой) сетки, и связующего, состоящего из двух слоев полиэтилена, в которые путем оплавления заключена сетка. Элемент комфорта - подушка, имеет толщину 15 - 35 мм. Пластина, на которую помещается комфортный слой, имеет вогнутую поверхность. Комфортный слой, покрытие и опорная пластина склеиваются между собой эластичным клеем.

При решении поставленной задачи предложен композитный материал, состоящий из прочного эластичного пористого полимерного материала, в который запрессована металлическая сетка круглого сечения, при этом высота комфортного слоя этого блока составляет от 2 до 5 мм.

Пористый эластичный полимерный слой состоит из известных принятых для изготовления губчатых резиновых смесей и имеет кажущуюся плотность от 0,4 до 0,7 г/см3.

Верхняя и нижняя поверхности полученного слоя защищены тонкими хлопчатобумажными ткаными, имеющими прочное сцепление с поверхностями пористого полимерного слоя. Эти ткани обеспечивают наклейку ткани сверху и, при необходимости - дополнительного комфортного слоя, а также являются экраном от влияния полимерного слоя.

Вандалостойкий элемент сиденья состоит (см. чертеж) из четырех составляющих:

1. Сетка плетеная металлическая круглого сечения (4), ось которого расположена параллельно поверхности элемента сиденья, что позволяет ей изменять положение при изгибе в различных направлениях.

2. Вторая составляющая - губчатая полимерная композиция (3) с плотностью 0,4 - 0,7 г/см3, обладающая повышенной прочностью при деформации и имеющая индекс распространения пламени не более 20 единиц по ГОСТ 12.1.044-89, а также высокую текучесть, что обеспечивает хорошее проникновение через плетение сетки.

3. Третья составляющая представляет собой тонкие хлопчатобумажные ткани (2), имеющие большое сцепление с полимерным материалом (не менее 0,3 МПа). Эти слои обеспечивают приклейку как отделочной ткани, так и дополнительного комфортного слоя, а также экранируют влияние полимерного материала на организм человека.

4. Декоративная ткань - ворсовая, ковровая, создает дополнительный комфорт и обеспечивает дизайн элемента (1).

Источники информации

1. Railway Gazette International, 1995, N 8, P.P. 10 - 11 "Soat designers exploit idenuity to cut weight and cost"

2. Патент 2701823, 26.02.93 Nouvelle gamiture de siege element de siege eguire de cette garniture ef procede de fabrikation de cet element de siege.

3. Патент 2721812, 29.06.94 Element de siegie resistant au vandalisme.

Класс B61D33/00 Сиденья

комплект кресел для железнодорожного вагона -  патент 2498916 (20.11.2013)
пассажирское сиденье с мягкой обивкой и ремнем безопасности -  патент 2268834 (27.01.2006)
пассажирское сиденье для пассажирских транспортных средств -  патент 2266223 (20.12.2005)
сиденье для пассажиров железнодорожного транспортного средства -  патент 2265537 (10.12.2005)
кресло машиниста локомотива -  патент 2255008 (27.06.2005)
комбинированный блок спинки дивана -  патент 2109648 (27.04.1998)
Наверх