задвижка

Классы МПК:F16K3/02 с плоскими седловыми поверхностями; уплотнения для них 
F16K27/12 крышки для корпусов 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):ОАО "Тяжпромарматура"
Приоритеты:
подача заявки:
1998-03-03
публикация патента:

Изобретение предназначено для соединения элементов трубопроводной арматуры, используемой в нефтегазовой промышленности, а также и в других отраслях. Задвижка содержит корпус и крышку. Последние соединены между собой овальными фланцами. В корпусе размещен запорный орган. Он связан с возвратно-поступательно перемещающимся шпинделем. На больших сторонах овальных фланцев в плоскости контакта корпуса и крышки выполнены впадины и выступы с возможностью взаимодействия. Выступы и впадины по наружному контуру выполнены по окружности из центра фланцев, а по внутреннему контуру ограничены внутренней овальной линией фланцев. Изобретение позволяет упростить технологию изготовления задвижки. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Задвижка, содержащая корпус и крышку, соединенные посредством овальных фланцев, возвратно-поступательно перемещающийся в корпусе шпиндель, связанный с запорным органом, отличающаяся тем, что на больших сторонах овальных фланцев в плоскости контакта корпуса и крышки расположены с возможностью взаимодействия выступы и впадины, каждые из которых по наружному контуру выполнены по окружности из центра овала фланцев, а по внутреннему контуру ограничены внутренней овальной линией фланцев.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области арматуростроения, а именно к запорной трубопроводной арматуре, и может быть использовано для герметичного запирания трубопроводов.

Известна задвижка стальная сварная клиновая /1/, содержащая корпус и крышку, связанные овальными фланцами, установленный в корпусе запорный орган в виде клина, соединенный с возвратно-поступательно перемещающимся шпинделем, узел уплотнения шпинделя.

Недостаток известной конструкции задвижки состоит в том, что овальные фланцы корпуса и крышки в плоскости их контакта имеют плоские поверхности, при этом возможно смещение их между собой, это смещение ограничивается зазором в соединении между шпильками и неоднозначно по величине и направляющим, кроме того, получение отверстий во фланцах корпуса и крышки также влечет погрешности размещения, например при использовании кондуктора /или других приспособлений/, нет четкой технологической базы.

Задача изобретения заключается в

- упрощении технологии сборки задвижки, т.е. позволяет использовать выступы и впадины в овальных фланцах как конструкторские базы, а значит сцентрировать данные детали между собой в плоскости разъема, а также другие детали;

- упрощении технологии получения отверстий во фланцах, повысить точность их взаимного расположения путем использования кондуктора с базированием его по выступам и впадинам фланцев.

Поставленная задача достигается тем, что в задвижке, содержащей корпус и крышку, соединенных посредством овальных фланцев, возвратно-поступательно перемещающийся в корпусе шпиндель, связанный с запорным органом, узел уплотнения шпинделя, на больших сторонах овальных фланцев в плоскости контакта корпуса и крышки расположены с возможностью взаимодействия выступы и впадины, каждые из которых по наружному контуру выполнены по окружности из центра овала фланцев, а по внутреннему контуру ограничены внутренней овальной линией фланцев.

На фиг. 1 изображена задвижка, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Задвижка состоит из корпуса 1, имеющего верхний фланец в виде овала, крышки 2, имеющей также овальный фланец, как и в корпусе. Внутри корпуса 1 размещен запорный орган 3 в виде клина, верхней частью который взаимодействует со шпинделем 4, с помощью которого запорному органу 3 сообщается возвратно-поступательное движение / привод не показан/. На овальном фланце корпуса 1 на больших сторонах выполнены впадины "a" диаметром "d", которые ограничены внутренней линией "b" овала фланца, а на овальном фланце крышки 2 таким же диаметром "d" выполнены выступы "c", также ограниченные внутренней линией овала.

Задвижка работает следующим образом. При сборке корпуса 1 и крышки 2 выступы крышки входят во впадины/расточки/ корпуса 1, обеспечивая точное размещение в плоскости их соединения, а также и других деталей и узлов задвижки.

Размещение впадин и выступов может быть и наоборот, то есть в корпусе - выступ, а в крышке - впадины.

Источник информации

1. Задвижки стальные сварные клиновые. Рекламный проспект. Предприятия строительного оборудования. г. Владимира.

Класс F16K3/02 с плоскими седловыми поверхностями; уплотнения для них 

узел затвора клиновой задвижки -  патент 2518704 (10.06.2014)
износостойкий запорный узел "игр" -  патент 2516758 (20.05.2014)
дроссельно-регулирующее устройство -  патент 2514328 (27.04.2014)
запорный клапан с невыдвижным шпинделем -  патент 2510475 (27.03.2014)
запорно-регулирующая задвижка -  патент 2502908 (27.12.2013)
регулирующее устройство -  патент 2498137 (10.11.2013)
средства управления задвижкой с невыдвижным шпинделем и электроприводом -  патент 2489630 (10.08.2013)
задвижка запорная -  патент 2470209 (20.12.2012)
клапан -  патент 2468271 (27.11.2012)
клапан регулирующий шиберный -  патент 2466318 (10.11.2012)

Класс F16K27/12 крышки для корпусов 

Наверх