передвижная бетоноукладочная машина и способ ее эксплуатации

Классы МПК:E01B27/00 Способы и устройства для укладки, обновления, обработки, очистки или выемки балластного слоя с сопутствующими работами на путях или без них; подбивка шпал или поперечин
E01B37/00 Способы и устройства для сооружения, ухода, обновления, выемки балластного слоя или рельсового пути, не отнесенные к группам  27/00
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Хохтиф Акциенгезельшафт Форм.Гебр.Хелфманн (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
1995-11-30
публикация патента:

Изобретение используется для бетонирования рельсовых скреплений с помощью опалубок при изготовлении верхнего строения пути с бетонной плитой без щебеночного балласта. Машина состоит из портальной рамы (1) с ходовыми механизмами (5), на продольных элементах (3) рамы размещены рельсы (6) для крана (7). На раме (1) размещено множество рам-бетоноукладчиков (8) с опорами (11) для опалубки (12) для зажимных приспособлений (13) и которые имеют подводящие бетон трубопроводы (14). Способ эксплуатации машины заключается в том, что при перестановке рам-бетоноукладчиков (8) регламентируют порядок работы рам-бетоноукладчиков (8) в соответствии со схемой перестановки "х, 1 до (х - 1)", "(х-1), х, 1 до (х - 2)". Изобретение позволяет с высокой точностью бетонировать рельсовые скрепления. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Передвижная бетоноукладочная машина для бетонирования зажимных приспособлений для железнодорожных рельсов с помощью опалубок в ходе изготовления не имеющей щебеночного балласта системы верхнего строения пути с бетонной плитой дорожного полотна по меньшей мере для одного железнодорожного пути, отличающаяся тем, что рама (1) машины является портальной рамой с четырьмя угловыми опорами (2), элементами (3) продольной рамы, которые присоединены вверху к угловым опорам (2) и проходят в направлении технологического процесса, а также с элементами (4) поперечной рамы, соединяющими элементы (3) продольной рамы и/или угловые опоры (2), при этом к угловым опорам (2) присоединены ходовые механизмы (5), предпочтительно гусеничные ходовые механизмы, а рама (1) машины имеет возможность передвижения в направлении технологического процесса и, при необходимости, назад, на элементах (3) продольной рамы размещены ходовые рельсы (6) для портального крана, по которым перемещается портальный кран (7), в раме машины размещено множество (= количеству) от 1 до х рам-бетоноукладчиков, которые могут переставляться по направлению технологического процесса и имеют приспособления (9, 16) для вертикальной установки и фиксации на бетонной плите (10) дорожного полотна, на рамах-бетоноукладчиках (8) установлены с возможностью позиционирования опоры (11) для опалубки в продольном направлении рамы-бетоноукладчика (8), то есть поперек направления хода технологического процесса, которые в вертикальном направлении крепятся с возможностью установки относительно отдельных рам-бетоноукладчиков (8), у которых опоры (11) для опалубки несут на себе опалубку (12) для зажимных приспособлений (13) и которые присоединены к подводящим трубопроводам (14) для бетона, причем процесс бетонирования зажимного приспособления (13) и процесс перемещения рам-бетоноукладчиков (8) происходит попеременно, а перестановка осуществляется с помощью портального крана (7).

2. Способ эксплуатации бетоноукладочной машины, отличающийся тем, что при перестановке рам-бетоноукладчиков (8) изменяют порядок 1 до х в количестве рам-бетоноукладчиков (8) в соответствии со схемой перестановки "х, 1 до (х-1)", "(х-1), х, 1 до (х-2)" и так далее.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что частичные количества рам-бетоноукладчиков (8) из количества 1 до х, например, соответственно три рамы-бетоноукладчиков собирают объединяющими элементами, перемещающимися в направлении осуществления технологического процесса, и переставляют соответствующим образом как единое целое.

Описание изобретения к патенту

Изобретение касается передвижной бетоноукладочной машины, которая используется в связи с изготовлением не имеющей щебеночного балласта системы верхнего строения пути по меньшей мере для одного железнодорожного пути из двух железнодорожных рельсов, при этом в системе верхнего строения пути крепежные приспособления для отдельных железнодорожных рельсов бетонируются с помощью опалубки. Бетоноукладочная машина предназначена - предпочтительным образом - для бетонирования этих зажимных приспособлений, но ее применение этим не ограничено. После этого железнодорожные рельсы крепятся в зажимных приспособлениях с помощью устройств для скрепления рельсов. Бетоноукладочная машина может использоваться в этих рамках для изготовления не имеющей щебеночного балласта системы верхнего строения пути, которая может иметь разную структуру. В частности, бетоноукладочная машина предназначена, однако, для изготовления не имеющей щебеночного балласта системы верхнего строения пути, которая имеет несущий слой, непрерывно изготавливаемую бетонную плиту для дорожного полотна и зажимные приспособления для отдельных железнодорожных рельсов и которая, в частности, имеет следующее строение: бетонная плита дорожного полотна состоит из двух изготавливаемых друг на друге слоев, между которыми размещена арматура из стержней, проходящих по направлению пути и поперек его, причем бетон обоих слоев бетонной плиты дорожного полотна жидкотекуче связан в ячейках арматуры. Зажимные приспособления выполнены в виде элементов анкерного крепления рельсов, которые забетонированы в верхний слой бетонной плиты дорожного полотна и соединены с узлами арматуры анкеровкой в форме арматурных петель или арматурных каркасов в обоих слоях бетонной плиты дорожного полотна. Элементы анкерного крепления рельсов имеют на своей верхней стороне углубления, в которых размещаются устройства для скрепления рельсов в закрепленные в них подошвы отдельных железнодорожных рельсов. Устройство для скрепления рельсов - и тем самым подошвы рельсов - удерживаются в углублениях с помощью болтов для скрепления рельсов по типу болтов для шпал, которые ввинчены в элементы для анкерного крепления рельсов. Несущий слой по всем правилам строительного искусства приспособлен для приема статических и динамических нагрузок. Такие системы верхнего строения пути, не имеющие щебеночного балласта, предназначены, в частности, для высокоскоростных участков. Поэтому к самому сооружению должны предъявляться в общей сложности высокие требования. Это относится также к точности расположения зажимных приспособлений по заданному плану с жесткими допусками и к размещению устройств для скрепления рельсов в элементах для анкерного крепления рельсов.

В основе изобретения лежит техническая задача создания передвижной бетоноукладочной машины, с помощью которой в ходе изготовления не имеющей щебеночного балласта системы верхнего строения пути, в частности не имеющей щебеночного балласта системы верхнего строения пути описанной конструкции, с высокой точностью и с высокой степенью автоматизма можно бетонировать зажимные приспособления для отдельных железнодорожных рельсов. Далее в основу изобретения положена техническая задача указать особый способ эксплуатации такой бетоноукладочной машины.

Для решения этой технической задачи предназначена, согласно изобретению, бетоноукладочная машина для бетонирования зажимных приспособлений для железнодорожных рельсов с помощью опалубки, в ходе изготовления не имеющей щебеночного балласта системы верхнего строения пути, с бетонной плитой дорожного полотна по меньшей мере для одного железнодорожного пути, со следующими признаками:

1.1) рама машины является портальной рамой с четырьмя угловыми опорами, элементами продольной рамы, которые присоединены вверху к угловым опорам и проходят в направлении технологического процесса, а также с элементами поперечной рамы, соединяющими элементы продольной рамы и/или угловые опоры, при этом к угловым опорам присоединены ходовые механизмы, предпочтительным образом гусеничные ходовые механизмы, а рама машины имеет возможность передвижения в направлении технологического процесса и - при необходимости - назад.

1.2) на элементах продольной рамы размещены рельсы для портального крана, и по ним перемещается портальный кран,

1.3) в раме машины размещено множество /=количество/ от 1 до x рам-бетоноукладчиков, которые могут перемещаться по направлению технологического процесса и имеют приспособления для вертикальной установки и фиксации на бетонной плите дорожного полотна,

1.4) на рамах-бетоноукладчиках могут позиционироваться опоры для опалубки в продольном направлении рамы-бетоноукладчика, то есть поперек направления хода технологического процесса, которые в вертикальном направлении крепятся с возможностью установки относительно отдельных рам-бетоноукладчиков, у которых опоры для опалубки несут на себе опалубку для зажимных приспособлений и которые присоединены к подводящим трубопроводам для бетона, при этом процесс бетонирования зажимного приспособления и процесс перемещения рам-бетоноукладчиков происходит попеременно, а перестановка осуществляется с помощью портального крана.

Для решения названной технической задачи изобретение предлагает также способ эксплуатации такой бетоноукладочной машины. В рамках этого способа при перестановке рам-бетоноукладчиков изменяется порядок 1 до x в количестве рам-бетоноукладчиков в соответствии со схемой перестановки "x, 1 до (x - 1)", "(x - 1), x, 1 до (x - 2)" и так далее. Частичные количества рам-бетоноукладчиков из названного выше количества, например соответственно три рамы-бетоноукладчика, могут собираться объединяющими элементами, перемещающимися в направлении осуществления технологического процесса и переставляться, соответствующим образом, как единое целое.

Далее изобретение более подробно поясняется на чертеже, представляющем пример выполнения. Схематически на нем изображено:

на фиг. 1 - поперечное сечение через бетоноукладочную машину по изобретению - поперек направления осуществления технологического процесса,

на фиг. 2 - продольный разрез через предмет фиг. 1 и

на фиг. 3 - система распределения бетона для бетоноукладочной машины по фиг. 1 и 2.

Изображенная на чертежах бетоноукладочная машина предназначена для бетонирования зажимных приспособлений для железнодорожных рельсов с помощью опалубки, по ходу изготовления не имеющей щебеночного балласта системы верхнего строения пути с бетонной плитой дорожного полотна по меньшей мере для одного железнодорожного пути.

Бетоноукладочная машина имеет раму 1 машины. Рама машины является портальной рамой с четырьмя угловыми опорами 2, элементами 3 продольной рамы, соединенными с четырьмя угловыми опорами 2 вверху и проходящими в направлении выполнения технологического процесса, а также соединяющими элементы 3 продольной рамы и/или угловые опоры 2 элементами 4 поперечной рамы, при этом к угловым опорам 2 подсоединены ходовые механизмы 5, преимущественно гусеничные ходовые механизмы. Рама 1 машины имеет возможность перемещаться в направлении осуществления технологического процесса и, при необходимости, назад. На элементах 3 продольной рамы размещены ходовые рельсы (6) для портального крана, по которым перемещается портальный кран 7.

В раме машины размещено множество рам-бетоноукладчиков 8, которые имеют возможность перемещения в направлении осуществления технологического процесса и которые имеют устройства 9, 16 для вертикального перемещения и фиксации на бетонной плите 10 дорожного полотна. На рамах-бетоноукладчиках 8 закреплены с возможностью позиционирования опоры 11 для опалубки - в продольном направлении рамы-бетоноукладчика 8 (то есть поперек направления осуществления технологического процесса), а также с возможностью перестановки в вертикальном направлении относительно отдельных рам-бетоноукладчиков 8. Опоры 11 для опалубки несут опалубку 12 для зажимных приспособлений 13 или для пунктов анкерного крепления рельсов и присоединены к подводящим трубопроводам 14 для бетона. Процесс бетонирования зажимных приспособлений 13 и процесс перемещения рам-бетоноукладчиков 8 вместе с опорами 11 для опалубки и опалубкой 12 осуществляется попеременно, а процесс перестановки - с помощью портального крана 7.

Бетоноукладочная машина выполняет важную задачу точной установки опалубки в зоне пунктов анкерного крепления рельсов. Портальный кран 7 достигает всех точек узла. Рама-бетоноукладчик обеспечивает положение, когда каждая зона пункта анкерного крепления может быть зафиксирована. Имеет место стремление к объединению рам-бетоноукладчиков 8 в опалубочные узлы, состоящие по меньшей мере из трех рам-бетоноукладчиков 8. Над пунктами анкерного крепления рельсов размещена имеющая возможность перемещения в поперечном направлении секция рамы, которая охватывает раму-бетоноукладчик 8. Эта секция рамы имеет возможность юстировки в горизонтальной плоскости посредством шпинделей или с помощью гидравлики. Для осуществления вертикальной юстировки между надвигаемой рамой и опалубкой 12 для пунктов анкерного крепления предусмотрены юстировочные устройства в форме шпинделей или гидравлики. Прочное соединение опалубок обеспечивает абсолютную точность колеи. Описанная степень свободы передвижения обозначена стрелками. Необходимые для этого исполнительные механизмы, например шпиндели или гидравлические цилиндры, не обозначены.

Рамы-бетоноукладчики 8 фиксируются и устанавливаются с помощью шпинделей или гидравлики с плитой 10 дорожного полотна. Поскольку в процессе бетонирования пунктов анкерного крепления рельсов возникают значительные усилия, что связано с давлением при бетонировании, то предусмотрено устройство вертикальной фиксации рам-бетоноукладчиков 8. Для этой цели боковые карманы 15 вытягиваются уже самим изготовителем дорожного полотна. Для этого дается ссылка на правую и левую нижнюю часть фиг. 1. В эти карманы 15 зацепляются отформованные соответствующим образом опорные плиты. Эти плиты соединены с рамой-бетоноукладчиком 8 без возможности перемещения в вертикальном направлении посредством гидравлического или механического рычажного механизма. Таким образом обеспечивается горизонтальная фиксация положения. Приподнимающие усилия могут таким образом также погашаться. Вертикальные элементы рамы-бетоноукладчика могут иметь телескопическое исполнение - могут выдвигаться и задвигаться.

На фиг. 2 представлена бетоноукладочная машина со множеством секций опалубки, состоящих из множества рам-бетоноукладчиков. Это имеет своей целью создать в качестве резерва достаточное число таких опалубок 12 для пунктов анкерного крепления для обеспечения непрерывности рабочего процесса. Если одна или несколько секций опалубки находятся на позиции бетонирования, то одновременно дополнительные секции опалубки могут производить либо доработку, либо могут очищаться, либо могут быть переставлены в новую позицию. Путем варьирования количества секций опалубки и времени затвердевания бетона или раствора, предназначенного для пунктов анкерного крепления, можно положительно влиять на скорость проведения строительных работ в части пунктов анкерного крепления рельсов. Рама 1 машины может быть по выбору включена в такой режим, что будет обеспечено непрерывное передвижение вперед или же агрегат будет работать в режиме перестановки опалубки. Это обеспечивается наличием гибких подводящих трубопроводов 14 для бетона, которые создают соединение с роторным распределителем 17 бетона. В этой части следует сослаться на фиг. 3, на которой можно увидеть опалубку 12 и прочие клапаны. Этот роторный распределитель установлен на раме машины подвижно в горизонтальном направлении.

Из отдельных опалубок в верхнем положении в помощью системы клапанов, которая не изображена, откачивается воздух.

Класс E01B27/00 Способы и устройства для укладки, обновления, обработки, очистки или выемки балластного слоя с сопутствующими работами на путях или без них; подбивка шпал или поперечин

способ уплотнения балласта рельсового пути -  патент 2517407 (27.05.2014)
устройство для вырезки балласта -  патент 2509837 (20.03.2014)
рельсовый захват -  патент 2484195 (10.06.2013)
способ укладки балластного основания железнодорожного пути и устройство для его осуществления -  патент 2482237 (20.05.2013)
способ непрерывной подбивки шпал железнодорожного пути и машина для его осуществления -  патент 2480552 (27.04.2013)
машина для укладки геосинтетических материалов в подбалластный слой железнодорожного полотна без снятия рельсошпальной решетки -  патент 2477349 (10.03.2013)
установка для реализации способа механизированного определения загрязнения балласта -  патент 2475581 (20.02.2013)
способ подбивки шпал железнодорожного пути -  патент 2471912 (10.01.2013)
способ укрепления балластной призмы железнодорожного пути -  патент 2469145 (10.12.2012)
способ подбивки шпал железнодорожного пути и машина для его осуществления -  патент 2468136 (27.11.2012)

Класс E01B37/00 Способы и устройства для сооружения, ухода, обновления, выемки балластного слоя или рельсового пути, не отнесенные к группам  27/00

способ текущего содержания инфраструктуры железных дорог с использованием цифровой модели пути -  патент 2466235 (10.11.2012)
способ проведения ремонтов и реконструкции железнодорожной инфраструктуры с использованием цифровой модели пути -  патент 2465385 (27.10.2012)
способ укрепления железнодорожного полотна -  патент 2422577 (27.06.2011)
способ ремонта основания железнодорожного пути тоннеля -  патент 2334839 (27.09.2008)
винтовое устройство для регулировки по высоте рельсо-шпальной решетки -  патент 2291241 (10.01.2007)
мобильный комплекс для контроля параметров верхнего строения пути -  патент 2180695 (20.03.2002)
устройство для установки опор контактной сети железнодорожного пути -  патент 2171329 (27.07.2001)
способ изготовления или установки в точном положении опорных точек рельсов и машина для осуществления способа -  патент 2151230 (20.06.2000)
способ получения искусственного стабилизированного устилочного материала типа бесшпоново-формированной спичечной соломки для предохранения от заносов железнодорожного полотна -  патент 2128760 (10.04.1999)
путевая машина -  патент 2121541 (10.11.1998)
Наверх