стрелка стрелочного перевода

Классы МПК:E01B7/00 Стрелки; пересечения
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Кушвинский завод транспортного оборудования"
Приоритеты:
подача заявки:
1998-11-03
публикация патента:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Стрелка содержит две пары подвижных рельсов (1, 2, 3, 4), установленных на металлических мостиках (5, 6) в местах их стыковки с примыкающими рельсами с возможностью их скольжения по поверхности мостиков при переводе подвижного состава с одного пути на другой, установленные на основании стрелочного перевода брусья (9, 10, 11, 12), жестко связанные с металлическими мостиками, и брусья с металлическими подкладками на их верхней поверхности для скольжения подвижных рельсов на участке между мостиками. Концы брусьев с металлическими подкладками на указанном участке жестко связаны между собой по меньшей мере двумя балками (15, 16). Изобретение направлено на снижение затрат на укладку и содержание стрелки. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Стрелка стрелочного перевода, содержащая две пары подвижных рельсов, установленных на металлических мостиках в местах их стыковки с примыкающими рельсами с возможностью их скольжения по поверхности мостиков при переводе подвижного состава с одного пути на другой, установленные на основании стрелочного перевода брусья, жестко связанные с металлическими мостиками, и брусья с металлическими подкладками на их верхней поверхности для скольжения подвижных рельсов на участке между металлическими мостиками, отличающаяся тем, что концы брусьев с металлическими подкладками на указанном участке жестко связаны между собой по меньшей мере двумя балками.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для применения в соединениях рельсовых путей.

Из уровня техники в данной области известна стрелка стрелочного перевода, содержащая две пары подвижных рельсов, установленных на металлических мостиках в местах стыковки с примыкающими рельсами с возможностью их скольжения по поверхности мостиков при переводе подвижного состава с одного пути на другой, установленные на основании стрелочного перевода брусья, жестко связанные с металлическими мостиками, и брусья с металлическими подкладками на их верхней поверхности для скольжения подвижных рельсов на участке между металлическими мостиками (см. С.В. Амелин "Соединения и пересечения рельсовых путей. М., Трансжелдориздат, 1952 г, с. 10, 11, рис. 12 и 13).

К недостаткам известной стрелки стрелочного перевода можно отнести то, что отсутствие связей между брусьями делает невозможным применение обычных типовых технологий укладки стрелочных переводов звеньями, рихтовки, подъема и выправки пути. Каждый брус под стрелкой приходится укладывать, передвигать при рихтовке и подвешивать отдельно от других брусьев и от рельсов. Как известно, такая технология является затратной, связанной с увеличением промежутков в движении поездов при врезке стрелочных переводов в действующие пути.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в снижении затрат на укладку и содержание стрелки путем обеспечения возможности применения указанных типовых технологий.

Указанный технический результат достигается тем, что в стрелке стрелочного перевода, содержащей две пары подвижных рельсов, установленных на металлических мостиках в местах стыковки с примыкающими рельсами с возможностью их скольжения по поверхности мостиков при переводе подвижного состава с одного пути на другой, установленные на основании стрелочного перевода брусья, жестко связанные с металлическими мостиками и брусья с металлическими подкладками на их верхней поверхности для скольжения подвижных рельсов на участке между металлическими мостиками, концы брусьев с металлическими подкладками на указанном участке жестко связаны между собой по меньшей мере двумя балками.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где показана стрелка стрелочного перевода на виде в плане. Стрелка стрелочного перевода содержит две пары подвижных рельсов 1, 2 и 3, 4, установленных на металлических мостиках 5, 6 в местах стыковки с примыкающими рельсами с возможностью их скольжения по поверхности мостиков при переводе подвижного состава с одного пути на другой. Стрелка содержит также установленные на основании стрелочного перевода брусья 7, 8 и 13, 14, жестко связанные с металлическими мостиками 5, 6 и брусья 9, 10, 11, 12 с металлическими подкладками на их верхней поверхности для скольжения подвижных рельсов 1, 2 и 3, 4 на участке между металлическими мостиками 5, 6. Концы брусьев с металлическими подкладками на указанном участке жестко связаны между собой по меньшей мере двумя балками 15, 16, например костылями или шурупами 17.

Устройство работает следующим образом.

После сборки стрелки на звеносборочной базе ее строповка для погрузки на платформу производится за металлические балки 15 и 16. Вместе с балками поднимаются вверх связанные с ними брусья 9, 10, 11, 12 и опирающиеся на брусья через подкладки подвижные рельсы 1, 2 и 3, 4. Таким же единым блоком производится установка стрелки на месте укладки стрелочного перевода. Время на монтаж стрелки в пути сводится к минимуму, что ведет к сокращению интервала в движении поездов на действующих путях. При подъемке, выправке и рихтовке пути связывающие балки служат для установки домкратов, при рихтовке - для упора ломиков в их боковые грани, чтобы обеспечить перемещение всей шпальной решетки стрелки стрелочного перевода.

Класс E01B7/00 Стрелки; пересечения

безостряковый стрелочный перевод -  патент 2527253 (27.08.2014)
стрелочный перевод -  патент 2525943 (20.08.2014)
устройство и способ стрелочного перевода -  патент 2521061 (27.06.2014)
стрелка для железнодорожных систем -  патент 2502843 (27.12.2013)
устройство для обогрева стрелочного перевода -  патент 2499861 (27.11.2013)
способ уборки снежно-ледяной массы со стрелочного перевода -  патент 2492284 (10.09.2013)
устройство для обогрева стрелочного перевода -  патент 2470108 (20.12.2012)
битумная композиция с термообратимыми свойствами -  патент 2470049 (20.12.2012)
тупая крестовина для глухого пересечения -  патент 2455412 (10.07.2012)
острая крестовина для рельсовых пересечений -  патент 2455411 (10.07.2012)
Наверх