направляющая шина для крепления вставных блоков

Классы МПК:H05K7/14 крепление опорной конструкции в кожухе, на каркасе или штативе 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Сименс Акциенгезелльшафт (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
1995-08-16
публикация патента:

Изобретение служит для крепления вставных блоков в держателе блоков. Направляющая шина содержит на согласуемой по длине с соответствующими вставными блоками несущей шине две конечные детали, которые располагают соответственно областью сцепления для соединения с концом несущей шины и на верхней стороне соответственно направляющей канавкой для приема кромки вставного блока, и сегментными деталями канавки, которые располагают на верхней стороне соответственно сегментом направляющей канавки для приема кромки вставного блока и на нижней стороне - фиксирующими элементами, через которые они являются вставляемыми или фиксируемыми подобно головке с несущей шиной так, что направляющие канавки конечных деталей и вставленные между ними сегментные детали канавки являются гладко связанными друг с другом. Технический результат, достигаемый за счет соответствующего изобретению выполнения, усматривается в том, что сегмент направляющей канавки и образующие его боковые стенки на сегментной детали канавки ни в коей мере не ограничены относительно бокового расширения или растяжения с целью приема печатных плат с большой толщиной. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. Направляющая шина для крепления вставных блоков в держателе блоков, отличающаяся тем, что она содержит согласуемую с длиной соответствующего вставного блока несущую шину (TS), две конечные детали (К), которые соответственно имеют область сцепления (КР) для соединения с концом (ES) несущей шины (TS) и на верхней стороне соответственно направляющую канавку (FN, FN1, FN2, FN3) для приема кромки вставного блока, и сегментные детали канавки (FSn), которые на верхней стороне соответственно имеют сегмент направляющей канавки (FNn) для приема кромки вставного блока и на нижней стороне - фиксирующие элементы (KLT1, KLT2, RKT1, RKT2, HNT1, HNT2), через которые они подобно головке являются фиксируемыми с несущей шиной (TS) или насаживаемыми так, что направляющие канавки конечных деталей (К) и вставленные между ними сегментные детали канавки (FSn) являются гладко связанными друг с другом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что сегментные детали канавки (FSn) содержат подобный головке каркас (ТК) с относящейся к нему сегментной деталью канавки (FSn) и фиксирующие элементы для фиксации на несущей шине (TS) в форме двух направленных от нижней стороны каркаса (ТК) краевых планок с выступающими, предпочтительно обращенными вниз фиксирующими кромками (RKT1, RKT2), которые охватывают несущую шину (TS) или входят в соответствующие области канавки (HNT1, HNT2) несущей шины (TS).

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что несущая шина (TS) содержит фиксирующие элементы (KLS1, KLS2, RKS1, RKS2, HNS1, HNS2), которые выполнены по форме, примерно обратной форме фиксирующих элементов сегментных деталей канавки (FSn).

4. Устройство по п.2 или 3, отличающееся тем, что фиксирующие элементы несущей шины (TS) выполнены в виде двух обращенных от верхней стороны несущей шины (TS) краевых планок (KLS1, KLS2) с выступающими, предпочтительно обращенными наружу фиксирующими кромками (RKS1, RKS2), при этом краевые планки (KLT1, KLT2) сегментных деталей канавки (FSn) входят в образованные краевыми планками (KLS1, KLS2) несущей шины (TS) области канавки (HNS1, HNS2) и краевые планки (KLS1, KLS2) несущей шины (TS) входят в образованные краевыми планками (KLT1, KLT2) сегментных деталей канавки (FSn) области канавки (HNT1, HNT2).

5. Устройство по любому из пп.1 - 4, отличающееся тем, что несущая шина (TS) имеет приближенно u- или v-образный профиль поперечного сечения.

6. Устройство по любому из пп.1 - 5, отличающееся тем, что нижняя сторона (US) несущей шины (TS) имеет приближенно подобный лодке внешний контур (фиг.5).

7. Устройство по любому из пп.1 - 6, отличающееся тем, что область одной из образующих сегмент направляющей канавки (FNn) сегментной детали канавки (FSn) боковых стенок (SW2) отделена от дна канавки и сформирована в виде плоской пружины с колоколообразной формой кривой с образованием эластичного сужения ширины сегмента направляющей канавки (FNn).

8. Устройство по любому из пп.1 - 7, отличающееся тем, что область сцепления (KR) конечных деталей (К) имеет соответствующее профилю поперечного сечения несущей шины (TS) вставное отверстие (ЕО) для образующей область вставления (ES) части несущей шины (TS).

9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что находящаяся выше отверстия вставления (ЕО) часть (OT) области сцепления (КР) конечной детали (К) имеет форму поперечного сечения, приближенно совпадающую с сегментной деталью канавки (FSn).

10. Устройство по любому из пп.1 - 9, отличающееся тем, что обращенная от насаженных по типу головки сегментных деталей канавки (FSn) нижняя сторона несущей шины (TS) имеет две крышеподобные наклонные поверхности (АВ).

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к направляющей шине для крепления вставных блоков, а именно к универсальной модульной направляющей шине для печатных плат

Из DE 3624839 C2 известна направляющая шина для печатных плат, в которой боковая стенка направляющей канавки отделена по участкам от основания канавки посредством шлицев. Эти свободные части боковой стенки направляющей канавки выполнены в виде плоских пружин, имеющих форму колоколообразной кривой так, что ширина направляющей канавки соответственно сужена. Эти плоские пружины, имеющие форму колоколообразной кривой, сужают направляющую канавку таким образом, что могут как направляться печатные платы с минимальной толщиной, так также еще и вдвигаться печатные платы с максимальной толщиной.

Другое появляющееся на практике в направляющих шинах краевое условие состоит в том, что они в соответствии с соответствующей глубиной печатной платы при необходимости должны иметь различные длины. До сих пор было обычным и необходимым предусматривать для каждой глубины печатной платы отдельный, согласованный только с ней тип направляющей шины. При этом повышались затраты на детали и производство и стоимость.

В основе изобретения поэтому лежит задача указания универсальной направляющей шины для печатных плат, которая без больших затрат по модульному типу приспосабливается к печатным платам, которые могут иметь как различные толщины, так и различные длины кромок или глубины.

Эта задача решается согласно изобретения направляющей шиной, указанной в п. 1 формулы изобретения. Дальнейшие предпочтительные формы ее выполнения указаны в зависимых пунктах формулы изобретения.

Преимущество соответствующей изобретению модульной направляющей шины следует видеть в том, что благодаря подобной головке фиксации или вставлению сегментных деталей канавки на несущую шину прежде всего облегчается согласование длины направляющей шины с актуальной длиной кромки вставного блока. Для этого несущая шина по длине согласуется с соответствующим вставным блоком. В заключение поблочно на несущую шину насаживают столько сегментных деталей канавки, что область на верхней стороне несущей шины между обоими конечными деталями по возможности полностью покрыта сегментными деталями канавки и, таким образом, получается возможно сплошная, гладкая направляющая канавка по всей длине кромки вставного блока.

Дальнейшее преимущество следует видеть в том, что согласование направляющей шины со вставными блоками с различной толщиной значительно благоприятствуется за счет выполнения согласно изобретению. В связи с насаживанием подобно головке сегментных деталей канавки на несущую шину несущая шина в первую очередь действует как чистая опора и ни в коей мере не сужает сегменты направляющей канавки на верхней стороне сегментных деталей канавки относительно расширения их поперечного сечения. С одной стороны, оказывается возможным насаживать различные сегментные детали канавки, предусмотренные относительно ширины сегментов направляющей канавки для печатных плат различной толщины. Однако, с другой стороны, также обе ограничивающие сегмент направляющей канавки на верхней стороне сегментной детали канавки боковые стенки являются совершенно свободными и могут при введении толстой печатной платы в направляющую канавку в соответствии с их характеристиками материала раздаваться в стороны.

Особенно выгодным является, если в соответствии с известным из DE 3624839 C2 выполнением на одной сегментной детали канавки боковая стенка того сегмента направляющей канавки отделена по участкам от дна канавки посредством шлица и эта свободная часть боковой стенки выполнена в виде плоской пружины, имеющей форму колоколообразной кривой так, что ширина сегмента направляющей канавки на верхней стороне соответствующей сегментной детали канавки соответственно сужена.

Изобретение поясняется более подробно ниже представленными на чертежах примерами выполнения, где:

фиг. 1 - представление поперечного сечения соответствующей изобретению направляющей шины, несущая шина которой, например, имеет прямоугольное поперечное сечение и на которую по типу головки насажена сегментная деталь канавки;

фиг. 2 - перспективный вид сверху на предпочтительную форму выполнения конечной детали и несущей шины соответствующей изобретению направляющей шины с насаженной в качестве примера сегментной деталью канавки;

фиг. 3 - представление поперечного сечения предпочтительной формы выполнения направляющей шины с фиг. 2 в области несущей шины;

фиг. 4 - вид сверху на область сцепления конечной детали направляющей шины с фиг. 2;

фиг. 5 - представление поперечного сечения другой формы выполнения направляющей шины, причем, в частности, нижняя сторона несущей шины имеет предпочтительно выгодный для обтекания внешний контур в виде лодки.

Фиг. 1 показывает представление поперечного сечения первой формы выполнения соответствующей изобретению направляющей шины, в которой несущая шина TS, например, имеет прямоугольное поперечное сечение. На несущую шину насажена по типу головки или зафиксирована, или вставлена согласно изобретению сегментная деталь канавки FSn. Для этого сегментная деталь канавки FSn имеет фиксирующие элементы, которые отходят от ее нижней стороны. В примере фиг. 1 эти фиксирующие элементы выполнены в виде двух краевых планок KLT1 и KLT2, которые отходят вниз от боковых сторон каркаса ТК сегментной детали канавки и имеют соответственно на конце по одной выступающей фиксирующей кромке RKT1, RKT2. Они в примере согласно фиг. 1 выступают внутрь и образуют тем самым соответственно лежащую сзади область канавки NHT1, NHT2, в которую входит прямоугольная несущая шина TS после вставления в канавку. В представленном примере, таким образом, несущая шина TS охвачена фиксирующими элементами KLT1 и KLT2. При других выполнениях, одно из которых еще будет поясняться более подробно с помощью фиг. 2-4, на сторонах несущей шины могут быть также предусмотрены канавки, в которые заходят фиксирующие элементы сегментной детали канавки. С другой стороны фиксирующие элементы могут быть также составной частью несущей шины, которые, например, входят в зацепление с находящимися на нижней стороне каркаса ТК сегментной детали канавки перемычками, канавками и тому подобным.

Решающим является, что соединение между сегментной деталью канавки и несущей шиной происходит снизу каркаса ТК сегментной детали канавки FSn так, что подобная головке верхняя сторона сегментной детали канавки FSn, на которой расположен служащий для приема кромки вставного блока сегмент направляющей канавки FSn, ограниченный двумя боковыми стенками SW1, SW2, может быть выполнена без всяких препятствий. Сегмент направляющей канавки и образующие его боковые стенки являются, таким образом, вследствие соответствующего изобретению выполнения ни в коей мере не ограниченными относительно бокового расширения или растяжения, в частности с целью приема печатных плат с большей толщиной. Так, в примере фиг. 1 правая боковая стенка SW2 является на соответствующих участках отделенной от дна канавки и подобна плоской пружине, сегмент направляющей канавки FSn выполнен на соответствующих участках суживающим. В частности, при вдвигании особенно толстой печатной платы эта подобная плоской пружине область деформируется так, что она выдавливается за представленное на фиг. 1 правое ограничение боковой стенки SW2. Подобные растяжения в поперечном направлении являются возможными без каких-либо проблем вследствие соответствующего изобретению соединения несущей шины и сегмента направляющей канавки за счет находящихся на нижней стороне сегмента направляющей канавки фиксирующих элементов.

Дальнейшая форма выполнения изобретения поясняется с помощью перспективного вида сверху с фиг. 3. Там представлено предпочтительное выполнение конечной детали К соответствующей изобретению направляющей шины. При этом предпочтительно речь идет о так называемой передней конечной детали направляющей шины, которая в представленном случае имеет дополнительные кодирующие камеры KK. Они обращены к подлежащей вставлению печатной плате и могут быть заполнены кодирующими штифтами. Таким образом, можно гарантировать, что только предусмотренные для места вставления печатные платы действительно могут целиком вдвигаться в соответствующие направляющие шины. По причинам наглядности находящаяся на другом конце несущей шины TS конечная деталь направляющей шины на фиг. 3 не представлена. Она может предпочтительно иметь такую же форму, что и показанная передняя конечная деталь K, или по крайней мере могут отпадать кодирующие камеры, так как на обратной стороне держателя блоков они не требуются.

Представленная на фиг. 2 передняя конечная деталь K располагает областью сцепления KP для соединения с противолежащей областью вставления ES несущей шины TS. На верхней стороне каркаса TK конечной детали К выполнен, например, ограниченный с боков двумя боковыми стенками SW сегмент направляющей канавки FN для приема кромки печатной платы. На нижней стороне каркаса TK имеются дальнейшие крепежные элементы BE, в частности фиксирующие крючки и/или направляющие штыри или вставные утолщения, которые служат для удерживания конечной детали K и тем самым всей модульной направляющей шины в соответствующих отверстиях или планках не представленной на фиг. 1 поперечной шины держателя блоков.

В представленном на фиг. 2 примере направляющая канавка на верхней стороне конечной детали K разделена, например, на три части. Первая область FN1 на торцевой стороне имеет вводные скосы для более легкого введения кромки вставного блока. За ней примыкает вторая область FN2 направляющей канавки примерно в середине верхней стороны каркаса. При этом вместо боковых стенок с обeих сторон дна канавки предусмотрены пробивные отверстия для приема контактной пружины. Подобная контактная пружина описана, например, в DE 3624883 C2 и служит для того, чтобы соединять друг с другом потенциалы корпуса печатной платы и держателя блока. Наконец, имеется третья, лежащая выше области сцепления KP область FN3 направляющей канавки. Она образует переход к сегментам направляющей канавки FNn на верхних сторонах сегментных деталей канавки FSn, которые зафиксированы на несущей шине TS.

В примере фиг. 2 на несущей шине TS, например, зафиксирована только одна единственная подобная сегментная деталь канавки. В нормальном случае вся верхняя сторона несущей шины, приспособленной к длине вдвигаемых вставных блоков, полностью занята сегментными деталями канавки. При этом обе конечные детали, несущая шина и зависящее от применения количество сегментных деталей канавки так согласованы друг с другом, что сегменты направляющей канавки на отдельных деталях приходят вo взаимосвязанное положение без кромок и, таким образом, получается сплошная направляющая канавка без стыков от начала передней конечной детали через все сегментные части канавки до задней конечной детали.

Предпочтительное выполнение несущей шины TS и сегментных деталей канавки FSn направляющей шины с фиг. 2 описывается более подробно с помощью представления поперечного сечения в области несущей шины согласно фиг. 3. При этом как сегментные детали канавки FSn, так и несущая шина TS имеют фиксирующие элементы, которые выполнены примерно обратной формы и, таким образом, оптимально входят друг в друга с геометрическим замыканием.

При этом на фиг. 2, например, фиксирующие элементы несущей шины TS выполнены в виде двух направленных от верхней стороны несущей шины TS краевых планок KLS1, KLS2 с выступающими, предпочтительно отвернутыми наружу фиксаторными кромками RKS1, RKS2. За счет этого, во-первых, возможно, что краевые планки KLT1, KLT2 сегментных деталей канавки FSn входят в зацепление с образованными за счет краевых планок KLS1, KLS2 несущей шины TS областями канавки HNS1, HNS2, и, наоборот, краевые планки KLS1, KLS2 несущей шины TS входят в образованные краевыми планками KLT1, KLT2 сегментных деталей канавки FSn области канавки HNT1, HNT2. Таким образом, получаются оптимальные области зубчатого зацепления VR между краевыми планками KLS1, KLS2 несущей шины TS и краевыми планками KLT1, KLT2 сегментных деталей канавки FSn.

Предпочтительно несущая шина TS имеет примерно u-образный профиль поперечного сечения. В примере фиг. 2 это обеспечивается за счет продольного шлица LS, который предпочтительно каплеобразно расширяется в нижней области в центре несущей шины. За счет этого также достигается способствующая вставлению сегментных деталей канавки упругость краевых планок KLS1, KLS2 несущей шины TS. Согласно другой уже представленной на фиг. 3 форме выполнения нижняя сторона US несущей шины TS, обращенная от насаживаемых подобно головке сегментных деталей канавки FSn, имеет две крышеподобныe наклонныe поверхности AB. За счет этого оптимально направляется дальше служащий для охлаждения конструктивных элементов на верхних сторонах вставных блоков поток охлаждающего воздуха, который подводится с нижней стороны US направляющей шины. Это является необходимым, в частности, тогда, когда при тесном монтаже вставных блоков на держателе блоков многие направляющие шины расположены тесно параллельно рядом друг с другом.

Наконец, фиг. 4 показывает вид сверху на область сцепления KP конечной детали К направляющей шины с фиг. 2. На левой стороне представлены вид сзади каркаса TK и фиксирующие элементы BE конечной детали К. Предпочтительно область сцепления KP конечной детали К имеет соответствующее профилю поперечного сечения несущей шины TS вставное отверстие EO для образующего область вставления ES конца несущей шины TS. При этом обеспечивается особенно надежное удерживание вставленной несущей шины TS в конечной детали К. Предпочтительным образом находящаяся выше отверстия вставления EO часть области сцепления KP конечной детали К имеет форму поперечного сечения, по возможности совпадающую с сегментными деталями канавки FSn. Это, например, имеет место в случае фиг. 4. Так, также конечная деталь располагает краевыми планками, которые оптимально входят с геометрическим замыканием в дополнительные краевые планки несущей шины. Это имеет дальнейшее преимущество в том, что переход между конечной деталью и сегментной деталью канавки происходит полностью без кромок с исключением любых выступов. В примере фиг. 4 опорный полоз AU для крышеподобных наклонных поверхностей AB на нижней стороне несущей шины TS выполнен особенно стабильным. При этом могут избегаться нежелательные скручивания между обеими конечными деталями и несущей шиной.

Предпочтительным образом внутри области сцепления KP конечных деталей К имеются дополнительные, не видные на фиг. 4 фиксирующие элементы, например введенные внутрь опорного полоза AU. Они или входят с геометрическим замыканием в соответствующие вырезы в несущей шине TS, или опираются с приложением соответствующей прижимающей нагрузки по плоскости на внешние стороны несущей шины. При этом удерживание или зажим между областью вставления ES несущей шины TS и областью сцепления KP конечной детали К могут значительно улучшаться.

Наконец, на фиг. 5 показано дальнейшее представление поперечного сечения через несущую шину TS с насаженной сегментной деталью канавки FSn. При этом, в частности, внешние стороны AB на нижней стороне US несущей шины TS выполнены особенно выгодно для обтекания подводимым снизу потоком охлаждающего воздуха. В представленном примере нижняя сторона имеет примерно форму корпуса лодки. Согласно не представленному примеру выполнения она может быть V-образной. Эта форма корпуса продолжена вверх на обеих сторонах вплоть до обеих направленных внутрь краевых планок KLT1, KLT2 так, что, в частности, внешние стороны выступающих вниз фиксирующих кромок RKT1, RKT2 также скошены вниз.

Класс H05K7/14 крепление опорной конструкции в кожухе, на каркасе или штативе 

здание для компьютерного центра, оборудованное устройствами для эффективного охлаждения -  патент 2507560 (20.02.2014)
электрический блок с отдельными управляющими и силовыми модулями -  патент 2485728 (20.06.2013)
модульная электрическая плата для силовых компонентов -  патент 2474986 (10.02.2013)
подключаемый блок агрегата -  патент 2474096 (27.01.2013)
кодирование, в частности, для устройства сменного модуля коммутационной панели -  патент 2468551 (27.11.2012)
электронная плата и летательный аппарат с такой электронной платой -  патент 2467528 (20.11.2012)
несущая система авиационного электронного оборудования -  патент 2464749 (20.10.2012)
радиоэлектронный блок -  патент 2432720 (27.10.2011)
жесткий и легкий корпус электронной аппаратуры -  патент 2414813 (20.03.2011)
каркас блока радиоэлектронной аппаратуры -  патент 2406281 (10.12.2010)
Наверх